Как проверить датчик кислорода дэу нексия

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель A15SMS, mr-140. Интересует вопрос, можно ли за место второго ДК установить что-нибудь используемого в ВАЗах?

Night

андрей123

менбен

Night

тихорчанин

Нет его там. Человек пошел в магазин дали ему вот такой "Bosch 0 258 005 703".
Вроде бы как он. До меня ему его установили покатался два дня и опять чек загорелся - нет отклика. Поднял глянул, сигнальный провод зеленый, вытащил заменил контакт. Подключил сканер. А ДК как и раньше почти не реагирует от 0,43 до 0,5 при перегазовках. Это было вчера. Сегодня опять приехал. На разъеме к датчику +14, масса, 4,2 и 4,2 если память не изменяет. Я взял датчик вытащил повесил просто так, напряжение на нем вообще перестало изменяться по сканеру. Попробовал датчик, а он холодный. Пока ходил думал перетыкал, подгибал контакты, он раз и начал греться. Я его поставил обратно, вроде стал работать. Напряжение на нем 0,1-0,2В. Только после перегазовке зависает в районе 0,8В и только через минуты 2-3 возвращается к 0,1-0,2В. При этом на выходе напряжение 0 если осцилом смотреть. В ступоре небольшом. Может у кого есть документация на этот двигатель с такими мозгами. Пока отправил покататься недельку.

1
Машине 10 лет, пробег почти 130 тыс., летом расход 11-12 литров, зимой 13,5-14,5 литров по городу. Некоторые пишут что у них по Москве зимой расход в 10 укладывается на аналогичной машине, подозрения мои пали в первую очередь на датчик кислорода, много про него читал, мол рекомендовано менять каждые 75 тыс. пробега, а то и раньше. У меня еще родной стоит, и есть подозрения что он сильно привирает, чек не горит. Читал как проверяется этот датчик по вольтам, довольно сложно его без осциллографа проверить, датчик с 1 проводом. Поделитесь опытом кто его менял, становился ли меньше расход?
Датчики температуры поступ. воздуха и ОЖ проверю по таблицам с этого сайта. Если будут привирать поменяю и их. Поделитесь опытом по всем 3 датчикам кто что может подсказать…

    0
    N-100, 8 кл, 2007г. расход всю зиму 13-14 л. сейчас в 12 укладываюсь! чисто город практически всегда с пробками, и много коротких поездок с остыванием! чистил форсунки и дроссель, фильтр в баке менял ( старый был практически не загажен зря ковырялся). ДТОЖ поменял на новый, старый проверил, вроде совпадает с таблицей! ощущение что для нексии это естественный расход, ибо по трассе проехал 300 км и вышло 6.5 литров на 100 км. (расход померил правильно). но есть надежды что как то можно уменьшить хотя бы на литр а лучше на два нахъодил инфу еще по поводу октан корректора, вдруг если фишка стоит у меня и выставлена на 95(что врятли) , может чем то спасет ситуацию, если выставить на 92. либо катализатор поддушивает машинку…113000 км пробег! но если что то с датчиком кислорода выяснишь, и тем более как то поможет тебе отпишись пожалуйста, буду признателен!

Принятые ответы


0
Кому знакомым не рассказывал про расход дак все в шоке, жрет по городу как паркетник и нифига не едет, до 3-4 тысяч дак вообще ахтунг. Была до этого 9 с четко настроенным карбом дак как ракета летала, в городе от крузаков не отставал и думал как же все еле еле плетутся остальные. Щас зато никого догнать не могу без тапки в пол. Серьезно вообщем решил за датчики взяться, а то как то ущербно себя ощущаю на дороге, у коллеги фокус 2 литровый 11-12 расход, у второго субарь турбированный 240 кобыл тоже не более 13 литров. А у меня до 14,5 доходит с кучей всяких мелких доработок влияющих на расход и беспробочной ездой.

Принятые ответы

    1
    а если турбинку воткнуть?
      0
      Залил 11литр в пустой бак (для замера) и ездил 73 (!)км. Жрет как танк. Второй раз 5 литров 35 км. Динамика какая та. Съездил к мастеру, тот поколдовал с тестером и говорит “моль ваш датчик кислорода неисправен, показания 0,13в. Должен плавать от 0,20 до 0,70”. Купил новый датчик, поставил, и опять для замера залил 6,5 литров и 43 км съездил. Нифига не изменилось. Как вы думаете, куда копать дальше? Недавно сам почистил форсы.

    UPD: стиль езды смешанный, бывает нужно ездить только на 1 и 2 передаче, а иногда на 3-4 можно переключать.

      0
      лан привет!конкретней какую полоску удалил с разьема с дад у меня н 150 нью 16 клапп

    Принятые ответы


    0
    ребята у меня 16кл a15mf вырезан катализатор стоит проставка прошивка р9 поменял дад на gm039 чистка форсунок +чистка дросельно узла с регулировкой дпдз

    Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

    В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

    Электронный блок управления


    Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

    Признаки неисправности:

    К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

    Датчик скорости


    Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр на автомобиле;
    • Не идет подсчет пробега авто;

    Датчик положения коленчатого вала


    Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

    Признаки неисправности:

    • Двигатель троит;
    • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

    Датчик детонации


    Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

    Признаки неисправности:

    • Вибрация двигателя при работе;
    • Повышенный расход топлива;
    • Двигатель троит;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости


    Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

    Признаки неисправности:

    • Не включается вентилятор охлаждения;
    • Повышенный расход топлива;
    • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

    Датчик расхода воздуха


    ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Плавают обороты холостого хода;
    • Двигатель самопроизвольно глохнет;

    Регулятор холостого хода


    Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

    Признаки неисправности:

    • Плавают обороты ХХ;
    • Двигатель глохнет на ХХ;

    Датчик положения дроссельной заслонки


    Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

    Признаки неисправности:

    • Потеря динамки автомобиля;
    • Глохнет при нажатии на педаль газа;
    • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

    Датчик кислорода


    Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

    Кислородный датчик (лямбда зонд) обеспечивает корректную работу силового агрегата. Продолжительная эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к крупным поломкам двигателя.


    Признаки и причины неисправности лямбда зонда

    Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:

    Типичные причины поломки таковы:

    Способы проверки кислородного датчика

    Проверка проводится при заведенном двигателе. Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:


    Как отремонтировать лямбда зонд?

    В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:

    • отключить аккумуляторную батарею;
    • отсоединить клемму от датчика и вытащить его.

    Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.

    Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.

    Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30–40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.

    Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух. Так, например, один может быть неисправен из‐за обрыва сигнального провода, а второй из‐за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба. На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.



    Аккуратно извлекаем нагреватель:


    Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:

    Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.


    Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно‐фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.

    Ставим на автомобиль и проверяем.

    Заключение

    Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик - недешевое устройство (от 3000 руб).

    Иногда помогает промывка с помощью химии.

    Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.

    Читайте также: