Как проверить колесо гироскутера

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт гироскутера

Принесли знакомые примерно такое чудо (большая часть визуальных деталей совпадает):

Говорят китаец.

Сказали, что не работает одно колесо. Включил, попробовал встать на него: нет движения - есть реакция на вставание с каждой стороны и потом писк постоянный.

Разобрал, осмотрел. Прижим оси одного из колёс ослаб и частично выкрутился, а ось сместилась во внутрь до трения колеса о корпус. Поправил и затянул. Мог двигатель накрыться? Клина не было, колесо чуток тяжелее и со скрипом вращалось.
Переткнул все разъёмы. Ситуация не изменилась.

Не пойму: то ли я что не так делаю (когда встаю на него), то ли накрылось чего и как понять что. Было бы хоть какое-то движение - понять можно было бы куда копать. К тому же у некоторых "антиугонка" есть может и этот в такой режим впал.

Короче: прошу у тех, кто с подобным чудом сталкивался, поделится опытом.

"Спасибо всем откликнувшимся"
Дело было не в бабине Это первый случай, когда ремонтируемая "вестчь" повлекла как материальные потери (отломал ножку кухонного стола - склеил и перекрутил со смещением), так и ущерб здоровью (ушиб колена и стопы, ободрана рука - не сильно, но и спустя часы даёт о себе знать каждая травма).

А что было:
1. раскрутились вины прижимной пластины оси одного колеса. Ось сместилась во внутрь, начала тереться о корпус. Скорее всего, контроллер это почуял по току потребления и выключил колесо.
2. Т.к. я отключал аккумулятор, то сбились настройки и минисигвей заглючило. Он стал слишком резв. Попытка прокатится на нём привела к первым потерям: кух. стол и колено
3. попытка запустить от давления рук показало странную вибрацию. Стал копать инет: сказали - может помочь калибровка.
4. Калибровать надо на горизонтали! Выровнять "педали" и удерживать кнопку питания в течении ..цати секунд, пока второй раз не "хрюкнет". Потом выключить коротким нажатием. После включения он готов к работе.
5. Попытка прокатится почти удалась: проехал 20см назад, метр в перёд, развернулся, проехал ещё метр. При попытке сойти со скутера кончилась травмой стопы и обдиранием руки об дверь. Он, сволочь, не стал останавливаться, когда снял одну ногу, а поехал по кругу.

"И почему у меня нет наколенников и шлема для ремонта минисигвеев"

Человек разбирает 6.5 дюймовый гироскутер

Как проявляются неисправности гироскутера?

Дополнительный совет: если на корпусе мигает предупредительный сигнал, что-то явно не так. Ну и, наконец, сразу же строго рекомендуем: чинить мини-сигвей нужно сразу после возникновения неисправностей, не откладывая в долгий ящик. Чем раньше обратитесь в сервис, тем дешевле и проще будет ремонт.

неисправный гироскутер

Устранение неисправностей гироскутера

Для начала посмотрите, нет ли решения внутри инструкции. Если мигает лампочка, посмотрите, в каком темпе она это делает: может быть, есть чёткое указание на поломку. Если есть, и Вы можете устранить дефект своими силами – хорошо. Так бывает, если заглючила какая-то кнопка или просто отошёл контакт от аккумулятора. Если прямого указания на проблему нет, Вам однозначно стоит…

Хочу сказать, что только в гироскутерах Razor не возникает никаких проблем, потому что он единственный по-настоящему брендовый гироскутер от извесной фирмы!

Не пытаться вскрыть гироцикл и отремонтировать его самостоятельно! Потеряете гарантию и, вероятно, усугубите ситуацию. Просто обратитесь в сервис.

разобранный гироскутер цвета черепа

Частые неисправности гироскутера

Наиболее распространены следующие три проблемы:

Вышел из строя двигатель. Обычно проявляется тем, что не крутятся колёса (оба сразу или какое-то одно). Если у Вас именно такой дефект, проверьте, нет ли физической помехи – может быть, что-то намоталось на ось? Если нет, то только в сервис, проблема под крышкой;

Сломался аккумулятор. Сама батарея ломается крайне редко, обычно просто отходит контакт. Симптом: гаджет не реагирует на команды и не включается. Читайте инструкцию на предмет подключения батареи и проверьте все внешние (или размещённые под легко снимающейся крышкой) контакты на предмет разрыва. Если не получилось – или если проблема носит другой характер (например, гироцикл стал быстро садиться) – в сервис;

Кнопки не работают. В дорогих моделях за движение отвечает гироскоп, в бюджетных (их большинство) – скрытые под накладкой на платформу кнопки. Если гироцикл включается, но перестал двигаться, попробуйте надавить пальцами в разные зоны его площадки.

А вообще, универсальный совет: всегда идите в сертифицированный сервис, особенно, если есть гарантия. Там с неисправностями гироскутера справятся опытные мастера: быстро, качественно и аккуратно.

Хочу еще порекомендовать прочитать статью о том, почему гироскутер не держит равновесие. В этой статье подробно раскрыта причина этого явления.

Гироскутер выбирают по нескольким параметрам, обращая внимание на более-менее известные аспекты. В подавляющем большинстве случаев аспекты эти известны из рекламных роликов, проспектов магазинов и прочих продавцов. Часто приходится отвечать на вопросы про качество гироскутера, что привело нас к очевидному выводу — сведений, публикуемых заинтересованной в продажах стороной, откровенно недостаточно, или они ничем не обоснованы, или попросту неверны.

Сделанный вывод повлек за собой решение составить руководство, как выбрать гироскутер не по модели, дюймам, опциям, обещаниям, а конкретно по качеству. Мы потратили на это больше месяца работы full-time. Пришлось наломать какое-то количество дров, отработать десятки ошибок, зато мы вынули все секреты непосредственно из гироскутеров, а не из рекламных агиток.

Для нас естественно поделиться знаниями, опытом, потому что предпочитаем ответственные продажи, спокойный сон и позитив от хорошо проделанной работы (можно назвать это чистой совестью).

Оригинальный гироскутер

Как проверить гироскутер?

Самая важная составляющая гироскутера — электроника. Если она поддельная, последствия непредсказуемы — вплоть до отказа и остановки мини-сегвея на полном ходу, что с высокой вероятностью приводит к травмам.

Как проверить электронику

Оригинальна электроника производителя Tao-Tao. Проверить легко: наличие у гироскутера iOS или Android приложения Tao-Tao — намек на оригинальность, управление гироскутером через приложение — гарантия оригинальности электроники.



Как проверить аккумулятор гироскутера

Аккумулятор — вторая по важности деталь гироскутера. От него зависит время непрерывной езды и срок службы двигателей. Мода диктует батареи Samsung, и в этот раз тенденция вполне разумна: аккумулятор Самсунг прослужит несколько лет, за счет чего его относительная дороговизна призрачна.

батарея гироскутера

Единственный способ проверить батарею — открыть мини-сегвей. Далеко не все продавцы идут на такой шаг, но мы готовы. Открыв аппарат, вы увидите оригинальный аккумулятор. Он выглядит так:

Советы:
1. Поинтересуйтесь у продавца, сколько времени уходит на зарядку — если час-полтора, батарея не оригинальная и не будет держать заявленные несколько часов. Батарея с большой емкостью заряжается долго!

2. Перед началом эксплуатации гироскутера зарядите батарею полностью. Не уступайте нетерпению — желанию попробовать прокатиться с десяток метров, а потом уже дозарядить: неполная первая зарядка снижает емкость аккумулятора навсегда.

Двигатели гироскутера

Насчет мощности моторов много вранья (называем вещи своими именами). Заявляют и 700 Вт (самая безобидная ложь — указывают всего лишь суммарный показатель), и 1000 Вт, и 1200 Вт. На самом деле оригинальные двигатели (все и всегда) не бывают мощнее 350 Вт (в сумме — 700 Вт).

Не ведитесь на маркетинговые ходы — это либо неправда, либо хуже. Если перед вами дешевая модель, а на ней прямо указано, что мощность двигателя составляет 1000 Вт (или сколько там будет) — это отменный повод отказаться от покупки. Именно такие подделки горят под ногами в прямом смысле слова.

На фото некачественная обмотка поддельного мотора. Для нее характерны разрывы цепи. Последствие — дорогостоящий ремонт (как минимум).



К сожалению, разобрать двигатель и посмотреть обмотку не представляется возможным (сразу исчезнет гарантия, да и не позволят в магазине). Остается выбрать хорошего продавца и отказаться от излишней экономии.

Усиленная рама

Еще одно, на чем нельзя экономить — рама: первый наезд на кочку гироскутера со слабой рамой — и он развалится на части. Для сравнения фото: слева — усиленная рама с ребрами жесткости (выполнена из металла), справа — дешевый вариант.




Проверяйте раму перед покупкой. Откройте корпус гироскутера. Не разрешают? Идите к другому продавцу.

Чем отличаются бренды гироскутеров?

Отличий нет. Разные марки — чистый маркетинг. Изначально был один бренд — Smart Balance. Все остальное — видимость конкуренции, шаг навстречу простому человеческому желанию выбрать из многого.

Важные критерии выбора

Вне зависимости от вышеизложенного существуют критерии выбора гироскутера — физиологические особенности человека:
1. Вес
2. Рост
3. Размер ноги

Не стоит покупать гироскутер вслепую — велика вероятность ошибки. Грамотный обоснованный выбор — страховка от травм и поломок техники.

Для сравнения ниже видео разобранного некачественного аппарата на 2000р. дешевле:

Давление в колесах гироскутера играет важную роль в процессе работы системы, поскольку влияет на ее ходовые характеристики и, конечно же, на комфорт пользователя. Оптимальное значение не универсально и варьирует в зависимости от типа техники, ее марки и модели, модификации, размера шин. На итоговый параметр также влияет время года, степень нагрузки, тип колеса – переднее или заднее. В любом случае для выявления оптимального параметра стоит воспользоваться специальным калькулятором, в который можно ввести исходные данные, и система автоматические подсчитает результат.

Давление в колесах гироскутера

Наряду с этим стоит знать, как подсчитывать уровень давления в колесах самостоятельно, что позволит эксплуатировать транспортное средство максимально грамотно и обеспечивать ему долгий срок службы с сохранением идеальных свойств с завода.

Идеальное значение давления шин гироскутера в соответствии с видами колес

Как только такие системы вышли на рынок, они оснащались небольшими по размеру колесами бескамерного типа. Удобство их состояло в отсутствии необходимости регулирования давления и опасения вероятных проколов шин. Но подобные механизмы также характеризуются некоторыми негативными моментами, которые ни в коем случае нельзя игнорировать:

  • колеса из литой резины весьма жесткие, так что для поездки придется выбирать гладкие покрытия, ведь даже незначительные неровности приводят к проблемам, даже классическая тротуарная плитка может испортить все удовольствие;
  • невысокий клиренс – дорожный просвет – однозначно создает ограничения для подъема или спуска системы по дорожкам наклонного типа;
  • чрезмерная вибрация в условиях неровностей трассы негативно влияет на внутреннюю электронику гироборда и приводит к поломкам, как следствие – к сокращению общего срока службы.

Давление гироскутер такого плана тоже имел не всегда идеальное. Тем не менее, как только появились модели диаметральным сечением в 10 дюймов, все эти недостатки исчезли. Ведь современные новинки производители снабдили следующими преимуществами:

  • идеальная проходимость;
  • минимальный уровень вибрации;
  • долгий срок службы.

Давление в колесах гироскутера

Так, в городской среде подобные механизмы легко преодолевают такие препятствия, как поребрики. За пределами города за счет оптимальной ширины колес и амортизации они легко ездят по гравийному, песчаному, травяному покрытию.

Чтобы покрышки обеспечивали комфортную езду и служили на протяжении длительного времени, нужно следить за накачкой колес. Оптимальное давление, как утверждают специалисты, составляет 2,2-2,4 атмосфер. В зимнее время года по причине естественного сжатия воздушной массы и невысокой температуры оно может быть увеличено. Если колеса предварительно накачиваются в теплом помещении, параметры манометра не должны превышать 2,6 атмосфер.

Что используется для измерения давления?

Чтобы определить давление в шинах гироскутера, принято задействовать специальное приспособление – манометр. Также рекомендуется обратить внимание на классический насос, предназначенный для велосипеда или автомобиля. Важную роль играет наличие встроенного прибора высокой точности. Если его нет, то приобрести придется отдельно. Измерение давления воздушной массы в покрышках происходит в атмосферах, барах и килопаскалях. Первая и вторая единица – равны между собой, что свидетельствует о возможности их взаимного изменения. Так, можно принять во внимание следующие формулы:

  • одна атмосфера – 1 кгс / 1 кв. см – 1,02 бар;
  • 1 psi = 1 фунт / дюйм кв.

Можно легко привести одну единицу измерения в другую. Для решения поставленной задачи используется особая формула, где:

  • 1 psi составляет 0,068 atm;
  • 1 atm традиционно равен 101,348 kPa или же 14,696 psi;
  • в свою очередь, 1 bar = 0,98 atm.

Зная эти данные, можно легко регулировать давление под нужный уровень и при любых обстоятельствах укладываться в норму. Теперь понятно, какое давление должно быть в гироскутере, чтобы он исправно работал и служил на протяжении долгого времени.

Продлеваем срок службы колес гироскутера

Срок службы, который имеют колеса вашего девайса, зависит от того, насколько грамотно поддерживать в них давление воздушной массы. Чтобы действовать максимально рационально и ничего не нарушать, рекомендуется придерживаться определенных правил:

  • не стоит ездить на шинах, которые накачаны не до конца, так как это может привести к образованию в резине заломов и, как следствие, к разрыву корда;
  • перекачивать камеры тоже недопустимо, поскольку жесткость колеса станет значительно больше, и центральная часть протектора существенно износится, что, в свою очередь, станет причиной возможного взрыва покрышки в случае наезда на препятствие;
  • к тому же, если не придерживаться предыдущей рекомендации, произойдет общее усиление вибрации устройство и разрушение подшипников, а также всей внутренней начинки;
  • во время хранения устройства, когда оно просто-напросто не используется, также важно обеспечить контроль давления в шинах, чтобы величины не были чрезмерно маленькими, это позволит сохранить резину на долгое время, оптимальный параметр в данном случае составляет 1,5-2 атм;
  • подкачивать колеса на территории АЗС категорически не рекомендуется, поскольку объем камеры небольшой, и процесс может занять всего несколько секунд, что однозначно станет причиной разрыва шины из-за высокого давления.

Давление в колесах гироскутера

Если вы научитесь уделять внимание шинам своего гироборда, то сможете продлить срок его эксплуатации, сохранив собственные денежные средства и получив от процесса и результата каждой поездки массу удовольствия. В связи с этим важную роль играет постоянное отслеживание показателей давления и их корректировка в большую или меньшую сторону для достижения нормативных показателей. Только при таком подходе шины прослужат долго, сохранив изначальный внешний вид и набор потребительских характеристик на оптимальном уровне.

Читайте также: