Как проверить сцепление на лачетти

Обновлено: 08.07.2024

Похожая проблема была,но уходила жидкость.Причина была в выжимном подшипнике,там он гидравлический.замена не дешевая.

Дело в том, что жидкость не уходит, мне ее первым делом заменили, прокачали. Сегодня проверяли уровень не месте. И потеков не видно, все чисто.

Дело в том, что жидкость не уходит, мне ее первым делом заменили, прокачали. Сегодня проверяли уровень не месте. И потеков не видно, все чисто.

Скорей всего выжимной подшипник.
На вашем месте при пробеге 44 тыс я бы все заменил.
Зайдите на форум шевроле лачетти там есть клубные сервисы они и скидку сделают и ремонт нормальный.

Скорей всего выжимной подшипник.
На вашем месте при пробеге 44 тыс я бы все заменил.
Зайдите на форум шевроле лачетти там есть клубные сервисы они и скидку сделают и ремонт нормальный.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

Я знаю но есть ицеденты когда выжимной летит рано.
Можете мне не рассказывать у меня их было 2. Одна прошла 170 тыс вторую разбили на 30 тыс.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

Не знаю как в среднем, у меня только сейчас начался гемор со сцеплением. Пробег 310000. За городом пропадает сцепление. В городе норм.

Это понятно, у Вас скорей всего накрылся выжимной подшипник т.к. он слабый болезнь. Но при замене лучше менять комплексно что б больше не лазить.

Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то скорее всего изношен выжимной подшипнмк. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение д.б. легким, без треска и хруста. Если при включении слышен треск, а включение затруднено, то сцепление выключается не полностью. Проверяем свободный ход педали и при необходимости регулируем его. Если рабочий и свободный ход педали в норме, неисправность м. б. вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружины сцепления, наличием воздуха в гидроприводе сцепления (нужна прокачка). Следов подтекания нет? уровень в бачке не падает? При раб. двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков. они могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний. В движении на 3 или 4 передачах резко нажимаем на педаль газа. Если обороты колен. вала возрастают быстро, а авто ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Так-же об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Надо заменить сцепление.

если жидкость не уходит и проблема проявляется временами,то это главный цилиндр не исправен. неисправной может быть даже новая запчасть.

Тормоза прокачайте ! может у вас тормозуха закипела возле суппортов. и пузырьки воздуха попадают в магистраль. А на лачетти тормоза и сцепление объединены.

возможно что у вас какой-то тормозной цилиндр заедает и поэтому колодка трётся о диск, греется и нагревает тормозуху на скорости. а от закипания т.е. появления пузырьков воздуха педаль проваливается. так что проверьте все суппорта и колодки

возможно что у вас какой-то тормозной цилиндр заедает и поэтому колодка трётся о диск, греется и нагревает тормозуху на скорости. а от закипания т.е. появления пузырьков воздуха педаль проваливается. так что проверьте все суппорта и колодки

При закипании тормозухи в системе образовывается сильное давление и все суппорта клинят так что машина с места тронуться не может и в таком случае первым делом меняют тормозную жидкость.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.


Всем привет! Подуставшее сцепление с каждым днем говорит о себе все сильнее, но пока держится. Тут тебе и подергивания при трогании и проскальзывание после прогрева в сильную горку. В общем менять. Начитался я тут всяких интересных тем о замене родного слабого рабочего цилиндра сцепления, который выполнен с выжимным подшипником в одно целое. Претензий к родному выжимному хватает, сдыхает в два раза быстрее, чем сцепление и больше всего что раздражает, затемняет тормозную жидкость! Только полгода прошло, как полностью сменил всю жижу, а она опять темная! Решено, избавляемся от такого элемента.
Далее по закупкам. Вместе с долларом, поползли вверх и цены на запчасти. Если раньше цена на комплект сцепления с родным выжимным была около 4500, то сейчас цена начинается от 6500. Пичаль.
Сразу решил установить сцепление от двигателя 1.8, не сказать, что меня чем-то не устраивает родное от 1.6, но на форуме усиленно советуют. Разница в цене не велика, что – то около 500 р. А там чем черт не шутит, может, когда-нибудь и 1.8 соберу.
Собирал нужные запчасти для переделки по двум магазинам, со сцеплением от 1.8 вышло 7000.
Список:
— диск сцепления 1.8 VALEO PHC DW-29.
— корзина сцепления 1.8 VALEO PHC DWC-22.
— цилиндр сцепления рабочий VALEO 804 727.
— болт крепления цилиндра к картеру КПП General Motors № 94500298. Нужно 2 шт!
— шланг рабочего цилиндра General Motors № 96183757.
— кольцо уплотнительное шланга General Motors № 94525077. Нужно 2 шт!
— болт крепления шланга к рабочему цилиндру (полый с отверстием)
General Motors № 94535521.
— рычаг Г-образный привода выжимного подшипника General Motors № 96144874.
— втулка пластиковая крепления Г-образного рычага в картере КПП
General Motors № 96285014. Нужно 2 шт!
— вилка выключения сцепления General Motors № 94580796.
— болт крепления вилки на Г-образном рычаге General Motors № 94500795.
— направляющая втулка выжимного подшипника General Motors № 94580547.
— сальник первичного вала КПП General Motors № 90182168.
— кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника
General Motors № 94580546.
— подшипник выжимной Valeo PHC PRB-08.

Корзина от 1.8 (VALEO PHC DWC-22)



Диск сцепления от 1.8 (VALEO PHC DW-29)


Что за здоровый сальник, не знаю. По пути разберусь.

Рабочий цилиндр (VALEO 804 727)



Болт крепления шланга к рабочему цилиндру, полый с отверстием (94535521)
Вот этот болт говорят не найдешь, но мне повезло. Так же пишут, что подходит болт ЯМЗ 8.8972, но я не уверен, конечно же.

Подшипник выжимной (Valeo PHC PRB-08)


Болт крепления вилки (94500795) болт как болт. Не обязательно заказывать, можно подобрать без проблем




Кольцо уплотнительное направляющей втулки выжимного подшипника (94580546) Как и куда, пока не знаю.


Тоже пока не знаю куда его.


Втулка пластиковая крепления Г-образного рычага (96285014)


Болты крепления цилиндра к картеру КПП (94500298) На вид тоже обычные болты.


Шланг рабочего цилиндра (96183757)

По запчастям все, погода и время ставить пока не позволяют. Заодно нужно поменять ремкомплект вертолета кулисы и чуть ее укоротить.
На этом все, всем удачи!

Сергей Прохоров

Ильшат Шайдуллин

Была подобная проблема пропадало сцепление на трассе седан 1.6 проб150000 менял жидкость помогло но не на долго через неделю начело снова пропадать с виду было все в норме заменил выжимной он же рабочий 3200в Удмуртии. Замена в сервисе обошлась в 2500 помогло проехал 15тысеч все в норме

DELETED

Сергей Прохоров

Александр, этот штуцер про который я спрашивал ни на что не влияет - просто соединительный элемент. Если пропадает сцепление - Дело либо в главном цилиндре(под педалью), либо в рабочем(выжимной подшипник в сборе-находится в коробке. При достижении 145000 км пробега у меня последовательно вышел из строя сначала главный и через 10000 км примерно - рабочий. как закономерность. Если тормозная жидкость не уходит - значит рабочий (в коробке) - цел - потому что когда он вышел из строя торм.ж. ушла до нуля моментально, соответственно если уходит - значит дело в нем - порвалась резиновая гармошка-надо его менять. Если жидкость не уходит(рабочий цел) - смотришь под педаль сцепления- если шток главного цилиндра соединенный с педалью в масле(причем не обязательно с него должно капать - он просто как сопливый)-значит главный надо менять-он начал перепускать-дело скорее всего в нем

Читайте также: