Можно ли наращивать акустические провода автозвук

Обновлено: 05.07.2024

В разное время у меня в пользовании были разные колонки, в том числе очень дешевые и очень дорогие . У меня никогда не было однозначного мнения касательно акустических кабелей: я не верил тем, кто восхваляет дорогущие премиальные провода, но и не соглашался с теми, кто предлагал использовать самые дешевые кабели из магазина для радиолюбителей (те, что стоят копейки и продаются в нарезку). Я использовал относительно недорогие кабели от более-менее известных брендов (QED, Tchernov).

Однажды случилось так, что мне понадобились длинные провода на время (буквально на один день). Я тестировал звучание колонок в помещении, переставляя их в разные точки. Моих кабелей не хватало. Разумеется, покупать новые дорогие кабели ради моих временных экспериментов не хотелось, поэтому я отправился в местный магазин для радиолюбителей, где можно было купить абсолютно все, включая любые провода, радиоприемники и акустические гитары.

Чтобы проводов хватило, я купил сразу 6 метров самого простого акустического кабеля в ПВХ .

Логика заключалась в том, чтобы я мог не только послушать акустику в разных точках помещения, но и сравнить самый простой кабель и весьма дорогой фирменный (не помню производителя, но помню, что метр стоил более 6 000 рублей).

Большой тест я устроил на следующий день с утра. Я установил колонки туда, куда хотел и подключил дорогие кабели. Звучало шикарно! Затем я протянул дешевые провода и подключил их. Звучало также шикарно! Переставив колонки в другое место, я проделал ту же операцию: сначала дорогие, потом дешевые. Звук был замечательным в обоих случаях. Не сказать, что меня это сильно удивило, но немного насторожило.

Дорогой кабель, как и обещал, я вернул обратно в салон, объяснив, что никакой существенной разницы я не заметил. Знакомый, который работал в магазине, не одобрил мои выводы, объяснив их моим непониманием сути вопроса.

Конечно, я понимаю, что дорогие акустические провода выполнены гораздо качественнее и надежнее дешевых . Специализированная оплетка, хитрая изоляция, дополнительные диэлектрики – это все стоит денег и имеет право на существование. Тем не менее, на слух я разницы не заметил. Возможно, дорогой кабель делал звучание чище в плане помех, но и с дешевым кабелем никаких помех в звучании я не обнаружил . Слушал внимательно.

Если было интересно, то предлагаю также ознакомиться с моей статьей о бивайринге ( вот ссылка ). Там я сделал совершенно другие выводы.

Понравилась статья? Обязательно подпишись ( нажмите здесь , чтобы подписаться) и не забудь про лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Большое спасибо!

От выбора проводов и подключения акустических колонок в автомобиле зависит не только качество звучания, но и надёжность всей звуковой системы. Важно знать, какой провод использовать для колонок.Любая автомобильная акустика состоит из нескольких компонентов. В зависимости от уровня сложности их число может быть различным. Обязательно имеется источник сигнала, усилитель мощности и колонки. Их может быть несколько. Это передние динамики, боковые, на автомобильных дверцах, тыловые колонки на крышке багажника и сабвуфер.

Неправильным является мнение, что достаточно приобрести звуковую аппаратуру высокого качества и в автомобиле будет классный звук. Многие не придают большого значения соединительным кабелям для звуковой техники, хотя именно они, в результате отвечают за качество звуковоспроизведения.

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

  • Силовые
  • Межблочные
  • Акустические

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Провода для динамиков в машину

Провода для автомобильных звуковых колонок выбираются по нескольким параметрам. Это материал проводника, тип изоляции и сечение. Акустические кабели делаются из нескольких видов материалов:

По качеству передачи переменного сигнала звуковой частоты, соединительный кабель из чистого серебра является безусловным лидером. Он имеет минимальное сопротивление, не окисляется и не вносит существенных искажений. В автомобилях применяется редко из-за высокой цены. Кабели из меди, покрытой тонким слоем серебра, дают хорошее звучание, с небольшим завышением высоких частот. Чистая бескислородная медь является основным материалом для соединительных кабелей к акустическим системам. Такие провода применяются чаще всего. Провода для подключения динамиков из алюминия имеют большее сопротивление, что сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того алюминий быстрее окисляется и более ломкий, что может затруднить его прокладку внутри автомобиля. Алюминиевые обмеднённые кабели несколько лучше по качеству, но в любом случае хуже проводов из меди.

Провода для динамиков автозвук

Провод для авто колонок представляет собой гибкий многожильный кабель с медными жилами и полимерной изоляцией. В качестве изоляционного покрытия чаще всего применяется поливинилхлорид (ПВХ) или вспененный полипропилен. Самым качественным соединительным кабелем является изделие с тефлоновой изоляцией.Самое главное при выборе кабеля для колонок, это правильно определить его сечение. Считается, что самый распространённый кабель для автомобильных колонок с сечением 2,5 мм2, обеспечивает нормальную работу четырехканального усилителя с фронтальными и тыловыми динамиками. Для воспроизведения звука с удовлетворительным качеством такое сечение подойдёт, но для того, чтобы получить качественный звук, сечение следует увеличить минимум вдвое. Это заметно даже на слух, особенно при подключении, колонок, отстоящих от усилителя на 3-4 метра.

Провод для динамиков в колонке

Кабель из витой пары

Кабель из витой пары

Кабель акустический из витой пары

Кабель акустический из витой пары

Кабелем из витой пары называют провод, предназначенный для акустики или других целей. Этот самый кабель состоит всегда из нескольких пар проводов, изолированных друг от друга особым способом.
Что касается свивания проводов, то делается это для особой цели, чтобы увеличить помехозащищенность кабеля и снизить электромагнитные колебания.
Существуют различные виды кабелей из витой пары (об этом подробнее ниже). В кабелях категории 5 и выше, пары свиваются с использованием различных шагов для предотвращения помех, которые могут быть связаны с периодическим сближением проводников.

Как собственноручно сделать высококлассный провод используя кабель из витой пары

Самодельный акустический кабель

Самодельный акустический кабель

Минимальное вложение денежных средств (хороший акустический кабель всегда стоит очень дорого, помним это!) и грамотное следование инструкции – вот все что нужно.
В итоге получаем правильный акустический кабель, который даст отличное звучание:

  • Берем обычный кабель из витой пары.
  • Снимаем главную изоляцию и перед нами 8 тонких провода.

Примечание. Провода должны быть из меди, а не из какого-нибудь другого материала. При этом желательно, чтобы медь была чистой, без особых примесей.

Примечание. Эту работу желательно проводить в специальных перчатках из ткани, чтобы избежать окисления меди.
Стерильность в данном случае – основа положительного результата. В противном случае, если ее (стерильность) не обеспечить, все дело может пойти насмарку.

  • После того, как каждый из проводов вычищен до блеска, нужно взять обычный медицинский бинт, обязательно стерильный.
  • Соединяем обратно все провода и заматываем их бинтом, а сверху изолентой.

Что это дает

Примечание. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы знать, что чем чище и зеркальнее провод, тем качественнее будут проходить по нему ВЧ и СЧ. Другими словами, эти самые высокие и средние частоты в салоне автомобиля получим чистые и без искусственных прикрас.

Чем лучше снять защиту кабеля

Чем лучше снять защиту кабеля

Стоит помнить, что заматывать медные провода бинтом следует ввиду того, что так улучшается изоляция. Дело в том, что хлопчатобумажная изоляция обладает всем необходимым для быстрого движения тока.
Такими же свойствами обладает и простая бумага, которую тоже можно использовать вместо бинта. Что касается поверхностной изоленты, которая пускается сверху бинта, то она лишь выполняет роль защиты, не допуская истрепания ткани со временем.
Такие провода дают всегда чистый и качественный звук. Быстрый бас, а высокие и средние частоты просто супер: не искусственные и синтетические, как раньше, а ровные и четкие.

Каким бывает готовый акустический кабель из витой пары

Из витой пары кабель акустический

Из витой пары кабель акустический

Если делать самому кабель нет времени, то давайте рассмотрим сам акустический кабель из витой пары, который готовым продают на рынке.
Отметим, что разновидностей его много. Остановимся на самых распространенных.

Примечание. От того, как между собой переплетаются проводники кабеля, в какой они располагаются конфигурации, каким экраном они защищены и т. д. и определяется, насколько кабель хорош и соответствует конечному результату – обеспечить хороший звук.

  • UTP – данная разновидность кабеля из витой пары не имеет экрана. Такой кабель еще называют неэкранированной витой парой.

Прокладка акустического кабеля

Прокладка акустического кабеля

  • FTP или F/UTP – это витая пара, имеющая общий экран из фольги. Такой вид кабеля называют еще экранированной парой, хотя в целом это не совсем верно.
    Экран в таких кабелях присутствует, но в простом понимании этого слова.

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

Кабель из витой пары UTP 6-ой категории германский

  • SF/UTP – опять же неэкранированная витая пара, имеющая двойную оплетку. Нередко такой кабель обозначается, как F2TP или F2/UTP.
  • STP – экранированная витая пара, где для каждого провода используется свой независимый экран. Кроме того, на таких кабелях присутствует еще и сетка.
  • S/FTP или SFTP – это уже фольгированная и экранированная витая пара. Каждая пара в таком экранированном кабеле находится в специальной оплетке и имеет внешний медный экран.

Экранированная витая пара

Экранированная витая пара

Категории кабеля из витой пары

Кроме типов, кабели из витой пары делятся еще на категории. Нумеруются они от 1 до 7 и чем выше категория, тем эффективнее пропускаемый кабелем частотный диапазон.
В категориях кабелей выше 5-ого больше пар проводов и естественно витков на единицу длины.

Примечание. В акустических целях используют только кабели 5 категории и выше.

Многожильный и одножильный кабель из витой пары

Многожильный кабель из витой пары

Многожильный кабель из витой пары

Кроме этого, кабель из витой пары может быть многожильным или одножильным:

  • Если кабель одножильный, то его нельзя ни в коем случае подвергать частому сгибанию. Проводники в таких кабелях легко ломаются. Обычно в акустических целях его не используют.
  • Многожильный кабель, который состоит из пучка тонких медных проводов, намного лучше переносит постоянные изгибы и скручивание. Оплетка этого кабеля сделана бывает из поливинилхлорида или полиэтилена.
    Большая часть современных оболочек многожильного кабеля покрывают еще и мелом, который повышает хрупкость оболочки. Это нужно для того чтобы кабель было возможным легко резать по месту надреза.

Кабель акустический для автомобиля

Кабель акустический для автомобиля

Выше была представлена информация, касающаяся кабеля из витой пары для акустики. Прокладывание такого кабеля в салоне автомобиля своими руками на сабвуфер или автомагнитолу(см.Новинки автомагнитолы 2 дин пионер – комфорт при длительных путешествиях) проводится строго по инструкции, которую можно легко найти в сети.
Не помешает и изучение фото и видео – материалов. Цена на акустический кабель из витой пары бывает разной и все зависит от характеристик, материалов и многого другого, о чем было написано выше.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Актуальность замены штатных и акустических проводов - при подкл. только от ГУ. Расчет

Доброго времени суток!
FAQ читал, поиском тоже пользовался)
Но не могу найти точно объяснение, зачем желательно (как многие пишут) поменять силовые провода на ГУ и акустические, при подключение только от ГУ, без внешнего усилителя.
Ведь обычно ГУ выдают максимум 15-20Вт, сила тока будет очень мала. даже если быть точным:
P=I*U, где P -Мгновенная электрическая мощность, I - сила тока, U - напряжения.
P= 20Вт (в лучшем случае для ГУ), U=12 В, даже если быть точнее 13.4 В (рабочее напряжения при заведенной машине),
отсюда I=1,49 A. посмотрите любую таблицу зависимости сечения провода от силы тока (например тут) и станет ясно что штатного силового провода хватит за глаза.

Что касается акустических проводов. вот тут я прошу совета, если штатные провода примерно 1.2-1.5 мм2 в сечение, то достаточно ли их будет при подключение от ГУ?

ГУ штатное ? акустика штатная ? - если да, то можно ничего не менять.
если не штатное ГУ и акустика то тоже можно менять, можно не менять.
если таки ещё интересно, то один из вариантов ответа
с ГУ выходит небольшая мощность. зачем ещё терять в проводах и без того слабенький сигнал.

ну.. и есть маньяки, которые на системах определенного ценового уровня (скажем так от 15 тыщ рублей) начинают замечать какую то разицу в звучании при различных акустических проводов :)

таблица по ссылке в данном случае не применима. ибо показывает лишь допустимую нагрузку на провод какого либо сечения :).

ну, начнем с того, что суммарная по каналам мощность ГУ сейчас обычно составляет 30-45Вт, кпд 50%, добавим потребление транспорта, итого по входной потребляемой мощности получим 80-100Вт, что при напруге 13,4 составит ток потребления 7-7,5 ампер. А это не так уж мало )).

Серж из Влада,
ГУ не штатное - JVC KW-XG707, фронтальная акустика тоже - Boston Acoustics S60, тыловые динамики пока стоят штаные (тойота 17.5W), но в скором времени будут заменены на что нибуть другое (предположительно Hertz DCX 690.1 )
Если сигнал слабенький, то почему он должен потеряться в слабеньком проводе, если он расчитан под этот сигнал? )

dE, а почему если кпд 50%, то итого по входной потребляемой мощности получим 80-100Вт? ) почему из-за кпд она больше будет потреблять?) я думал меньше отдавать.

Вообщем то вопрос в следующем, в данной ситуации, стоит ли менять силовые провода на ГУ и акустические?
Аля "на всякий случай" менять не хочу, за мизерной разницой тоже желания гнаться нету)

Читайте также: