Как работает автопилот тесла

Обновлено: 04.07.2024

Напомним: биологический аналоговый процессор золотой рыбки соответствует технически процессору-микросхеме с 15 млн. транзисторами и крайне низкой тактовой частотой 5 Гц.

Теперь смотрим, как справляется с задачей "Полный автопилот Tesla" (сентябрь 2021 года)***. Точные параметры процессора неизвестны, но по публикациям ясно, что в нем около 50 миллиардов транзисторов, при тактовой частоте более 2 ГГц.
Иначе говоря: его можно сопоставить с мозгом из 3 миллиардов нейронов (в полтора раза больше, чем у собаки, и примерно столько же, сколько у мелких обезьян), при этом ускоренным в 400 миллионов раз.
Казалось бы: куда там до него золотой рыбке с 10 миллионами нейронов.
. А теперь смотрим уровень вождения этого автопилота:

Как говорил в аналогичном случае ослик Иа: "Душераздирающее зрелище. Вот как это называется — душераздирающее зрелище. Я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела".


Будущее уже на подходе. В автомобилях американского производителя Тесла есть функция автопилота, позволяющая сделать процесс управления транспортным средством автоматическим. Раньше большинство из нас лишь могло мечтать про самоуправляемые автомобили, но сегодня большинство серьезных автомобильных кампаний стремятся создать свой уникальный автопилот.

Если говорить про Тесла, можно сказать, что компания не стремится сделать автомобили полностью беспилотными и исключить участие водителя в процессе. Все наоборот: автопилоты в автомобилях Тесла используются исключительно ради помощи водителю, который в любом случае обязан следить за условиями дорожного движения, и в случае необходимости взять управление на себя.

Автопилот - логичное продолжение новаторских и прогрессивных идей всей компании Тесла.

Автопилот – логичное продолжение новаторских и прогрессивных идей всей компании Тесла.

В чем отличия Тесла от конкурентов?

Прямыми конкурентами по системе автоматического управления являются электрокары от интернет-гиганта Google, а так же другие европейские бренды, такие как Ауди, Мерседес, БМВ, Вольво и другие.

Большинство других представителей автостроения для работы автоматических систем загружают различные специальные карты дорожного движения и конкретного маршрута, строго по которым и работает автопилот. Компания Tesla Motors к этому вопросу подошла иначе. Их автомобили работают в автоматическом режиме независимо от местоположения. Компьютер самостоятельно умеет считывать дорожные знаки, разметку и различные дорожные условия и ситуации анализируя вместе со сверхточным GPS навигатором, в результате чего и принимает необходимые решения. Это говорить о том, что для работы именно в Тесле автовладельцам нет никакой необходимости загружать необходимые карты.

Еще одним преимуществом от конкурентов – это наличие моментального самообучения автопилотов. Суть заключается в том, что каждый автомобиль Тесла при езде на автопилоте запоминает условия и особенности движения. Эти данные не только хранятся в самом автомобиле, но так же и отправляются на сервер, благодаря которому информация становится доступной и для других машин.

1445190458_tesla-6

Какими способностями обладают автомобили Тесла?

Назвать эту программу полноценным автопилотом сегодня конечно рано. Автомобиль еще не обладает способностями доставить вас к конечной точке маршрута, он не может осуществлять даже поворотов без помощи водителя. Тем не менее, у этого авто есть некоторые способности, которые приближают его к автономному транспортному средству.

  • Автоматическое управление. Это способность осуществляет разгон и остановку транспортного средства. Автомобиль может самостоятельно начать движения, в случае если нет никаких помех, и уменьшает скорость или полностью останавливается в случае надобности. Тесла может спокойно держать свою полосу, может ориентироваться по дорожной разметке или же взять как ориентир впереди идущее авто. При этом , если трасса делает плавный поворот, автопилот это сразу же учитывает, в результате чего сохраняется движение по полосе. Поначалу это может показаться небезопасным в случае движения в пробке. Однако Тесла четко контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, благодаря чему соблюдается безопасная дистанция.
  • Автоматические перестроения. Это одна из функций, которая как раз и отличает обычный круиз-контроль от автопилота Теслы. Чтобы дать понять автомобилю о намерении перестроится, достаточно при помощи поворотника указать ей направление. Для осуществления такого маневра, как перестроение в другую полосу, авто считывает множество информации перед маневром. При помощи камер высокого разрешения автопилот воспринимает дорожную разметку, наличие и расстояние впереди идущих авто, так же с помощью ультразвуковых датчиков, компьютер контролирует слепые зоны. После анализа полученных данных, автомобиль может безопасно перестроится. Стоит отметить, что такой маневр автопилот осуществляет достаточно уверенно, даже в средних промежутках Тесла умело встраивается. Автомобиль прекрасно понимает разметку, если идет сплошная линия, то перестроение выполнить не удастся.


О китайской резине для внедорожников и особенностях ее выбора можно узнать из этого материала.

Смотрите подробную информацию о том, что делать, если сцепление пробуксовывает.

  • Автоматическая парковка. Это так же не уже не является новинкой. Однако компания Тесла утверждает, что уже скоро их автомобили научатся самостоятельно заезжать не только на парковку, но и в гараж. На данный момент у владельцев Тесла есть функция парковки. Это очень удобная вещь, особенно в большом городе, где сплошная суета. Автомобиль автоматически может осуществить любой сложности парковку, при этом он сразу же считывает расстояние, где есть возможность припарковать ТС, а так же осуществляет саму парковку достаточно близко к бордюру, благодаря чему максимально освобождается пространство для автомобилей в движении. Единственное условие для автоматической парковки – это обязательное наличие четкой разметки.
  • Экстренное торможение. В случае какой-либо опасности столкновения с различными препятствиями или обнаружения пешехода, автомобиль моментально сбрасывает скорость или же полностью останавливается.
  • Самообучение. Как уже писалось выше, при включенном автопилоте автомобиль не только анализирует данные о разметке и дорожных знаках, а также их сохраняет и отправляет на общий сервер компании Tesla Motors, где все данные обрабатывается специалистами, после чего выходит обновление программы автопилота для пользователей.

y

Ограничения автопилота

[stextbox помнить, что автопилот не дает возможности водителям полностью расслабиться и отвлечься от дорожного движения. Все наоборот: водитель обязан регулярно следить за положением во время пути и в случае необходимости должен принять управление на себя.[/stextbox]

Еще одним спорным моментом является законодательство: сначала в большинстве стран мира автопилотирование было запрещено. В случае ДТП свалить всю вину на автопилот не удастся. Поэтому водитель должен быть бдителен и постоянно контролировать и корректировать работу автопилота.

Смотрите, как работает автопилот Тесла (видео)

Компания Тесла не собирается полностью исключать роль водителя в управлении ТС. Однако их программа автопилота, в перспективе будет способна взять на себя до 90 % функций вождения. Это произойдет не сразу, компания планирует вводить все новинки постепенно в течение некоторого времени.

В целом не только у Tesla, но и у других разработчиков еще много работы перед окончательным созданием автономного транспортного средства. К тому же большой вопрос остается и с юридической стороны. Поэтому нам как потребителям остается просто ждать.

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.


Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).


Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:


Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер

Даже сам гендиректор Tesla Илон Маск в ходе одного из многочисленных маркетинговых мероприятий компании лично заявил, что автопилот в его машинах на целых 50% снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

С другой стороны, в абсолютном совершенстве системы потенциальных пользователей как бы никто и не убеждал. И, как известно, на днях в несовершенстве автопилота Tesla, опять же, благодаря прессе, убедился весь мир. А также владельцев электрокара, для которого, к сожалению, ошибка автопилота стала фатальной.

Его авто на полном ходу столкнулось с грузовиком, который пересекал трассу. Ни сам водитель, ни автопилот Tesla не заметили белый трейлер на фоне светлого неба. В итоге произошло столкновение. Электромобиль ударился лобовым стеклом о нижнюю часть прицепа грузовика. Водитель, находившийся на своем месте, погиб. В настоящее время власти проводят расследование с целью выяснить, была ли причиной смертельного ДТП работа системы автопилота.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

С началом разбирательства появляются новые подробности аварии. К примеру, в Tesla подтвердили, что на момент столкновения машиной управлял автопилот. Согласно заявлению пресс-службы компании, владельцы авто были предупреждены, что…

Так как же на самом деле функционирует автопилот Tesla?

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

Как известно, важнейшим элементом разработанная специалистами компании Autopilot system является система из 12 датчиков, которые расположены по всему кузову электромобиля. Посредством этих датчиков машина, как бы, изучает окружающую её обстановку, благодаря чему может сравнительно безопасно ориентироваться в самых разных дорожных ситуациях.

Кроме датчиков аппаратная часть системы автопилота Tesla также включает передний радар, фронтальную камеру и высокоточную систему торможения с электронным управлением.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

12 датчиков, размещенных в определенных точках по всему периметру кузова, непрерывно сканирую все пространство в радиусе около 5 метров (16 футов, согласно данным производителя) вокруг электромобиля в любом направлении и на любой скорости.

Датчики фактически позволяют автомобилю вовремя заметить приближение любого препятствия, выбрать безопасную скорость, интервал и/или дистанцию, в том числе и за счет маневра. Потому в Tesla постоянно напоминают, что датчики реагируют на любые объекты, даже на дорожный мусор, который тоже может стать причиной поступления ложной информации с датчиков в систему автопилота.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

Бортовой радар Tesla позволяет обнаруживать автомобили и другие движущиеся объекты на дороге.

Фронтальная камера расположена за в лобовым стеклом в салоне автомобиля. Её компьютер способен выявлять препятствия на пути следования машины.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

Камера — это глаза автопилота. С нее система в режиме реального времени получает данные о других автомобилях, пешеходах на дороге, дорожных знаках, разметке и любых других объектах, которые в процессе движения возникают перед автомобилем.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

Автопилот Tesla включается двойным нажатием специального рычага круиз-контроля, расположенного слева под рулевым колесом.

Чтобы отключить автопилот Tesla, надо нажать кнопку на конце этого же рычага, толкнуть рычаг вперед и нажать педаль тормоза. Кроме того, режим автоматического управления отключается, если слегка качнуть руль в любую сторону.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

Под управлением системы автопилота Tesla способна самостоятельно двигаться в пределах своей полосы, менять полосу движения, увеличивать и уменьшать скорость и производить контролируемое торможение при движении в условиях автобана.

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

На Автопилоте Tesla также умеет осуществлять параллельную и перпендикулярную парковку.

Читайте также: