Как работает электроусилитель руля на киа сид

Обновлено: 07.07.2024

Serega, да у меня то и не горит. Горит у сотрудника. Ну говорит,что ровно. Просто мы вычитали, что должна гореть, но как я понял ОПЕЧАТКА!

Точно опечатка! По моему на российском форуме один человек долго ездил с включенной ЕРS. И тоже у них написано, что EPS гореть должна.

Итак - таки не вырубался усилок. Через часик вышел во двор, постоял возле машины покурил - вроде слегка слышный гул, сел за руль, ключи не втыкал, не спеша начал поворачивать руль до щелчка блокировки - очень легко поворачивается,еле ощутимая вибрация в баранке. Поднял капот - снял клему с минуса на аккуме - гул заткнулся мгновенно, докурил одел - все ок. Если повторится, тогда на СТО. Нет - значит ресет помог и все ок


Стук в руле при проезде мелких неровностей доставал меня уже давно. Причин может быть несколько, поэтому стал двигаться в решении проблемы "от простого к сложному". Наконечники и рулевые тяги — исключаем, они целехонькие. Судя по расположению источника стука — правая втулка рейки, на длинном ее плече, молчит, стук же идет с левой стороны.
На всякий случай запасся крестовинкой карданчика рулевого вала, сделал метки на валу — мало ли что, и полез разбирать.
Однако, крестовины оказались не при чем, а вот только я снял рулевую внизу со шлицов рейки, как выявил стук в недрах электроусилителя — покачал руль, держась рукой за вал.
Далее действовал по пути, не раз описанному на прострорах Инета. Отсоединил все разъемы, попутно поматюкавшись на установленный автозапуск сигналки — пришлось откручивать от проводов замка зажигания. Затем снял монтажную поперечину, отпустил 2 гайки крепежа рулевой колонки, открутил 2 болта нижнего крепления, уронил себе на голову какую-то железную хреновню и пыхтя вытащил на свет гаражный всю конструкцию.
Разборка-замена-ромашки-сборка электроусилителя особых сложностей не вызвали. Старая ромашка мягче, тоньше и пупырки у нее меньше, новая более жесткая и матерая)) Под пружинку подложил шайбу, как советуют бывалые сидоводы.
Сборка в обратном порядке. Одному не очень удобно, лучше попросить помощника подержать всю конструкцию пока наживляешь гайки ближнего крепления.
А под дальнее крепление, закручивающееся на болты не забудьте подложить ту железную хрень, выпавшую вам в лицо в прошлый раз)))) Именуется она каким-то стоппером и подложить ее можно, когда болты наживлены. В остальном все просто.
Главное в процессе всей работы — это не покрутить руль на снятом механизме, не поломать подрулевые переключатели и четко попасть по меткам на шлицы при установке карданчика на рейку.





Для снятия разъема подушки потяните серединку назад.


В жгут замка зажигания входит проводка на автозапуск.



.но для снятия блока управления надо открутить кронштейн регулировки. При сборке болт сильно не затягиваем, он фиксируется стопором.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.


Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.


После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.


Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.


Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.


Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.


Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.







На нынешней рио , сид , серато. стоит электроусилитель.На солярисе как известно гидро.Вот я думаю для новой киа рио будет электроусилитель?В чём его плюсы?

1

Нет, гидро будет.
Тут и обсуждать нечего.
Одна платформа с Соларисом.
Там гидрач стоит, менять тип усилителя - глупо.
Поэтому ГУР -рулит.

1

7

1. Электро усилитель дешевле в производстве.
2. Электро усилитель не нужно обслуживать в отличии от гидро. (жидкость, шланги, манжеты, сальники, ременнь и.т.д.)
3. С электро усилителем машина получается экономичнее чем с гидро, т.к. нет шкива и помпы которую постоянно приходится крутить двигателю.
4. Зимой автомобили с электро усилителем легче заводятся за счет того, что не нужно прокручивать шкив гидро усилителя. (если аккумулятор слабый)
5. Управляемость автомобиля лучше чем на многих автомобилях с гидроусилителем (в моем случае ниссан ноут, сравнить было с чем)

Читайте также: