Температура включения вентилятора додж

Обновлено: 07.07.2024

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Собственно вопрос дебильный . машинко фиат дукато 2.8л дизель . при какой температуре должен срабатывать вентилятор охлаждения ??

пришла машинка с жалобой перегревается в пробках . первичный осмотр показал что вентиляторы тест проходят удачно .

на панели приборов нету как таковой разрисовки по градусам просто когда машинка ездиет стрелка обычно по середине (клиент удтверждает что она от тудо и не уползала) а сейчас как только останавливается в пробках стрелка уходит в красную зону .

по сканеру ДТ на середине держит 65-75гр к 92гр стрелка уже в красной зоне вот и встал перед вопросом что врет . датчик на приборке или термостат или помпа . дальше 95гр не нагревал пока т.к. клиент был рядом и визжит что перегреете все нахрен .

и еще может ли температура тасола в двигателе на дизеле отличатся от той что в расширительном бочке . т.к. она схожая с той что по сканеру. т.к. не заметил особой герметичности в конструкции крышки расширительного бочка

Народ , может кто подскажет?
Додж рам-ван(фургон, он же крайслер вояджер 1998г)
Недавно перестали включаться вентиляторы обдува, электрик посмотрел, говорит что туканит компьютер авто, принудительно вентиляторы запускаются, а когда достигнута температура для включения обдува,ничего не происходит мотор греется, приходится постоянно ездить с включеной на полную печкой
Электрик говорит что нужно менять комп полностью (. )
правда есть еще датчик какой то на лонжероне прикреплен, может он?
Неужели из-за этого меняется весь комп? Было у кого-нить такое, или что нибудь подобное?
Подскажите. плииз, скоро лето совсем плохо будет..

он гонит..
я не утверждаю, что он не прав. да и с Доджами по ремонту не сталкивался, но на моем Шевролете на моторе стоит два датчика температуры охлаждайки: один дает сигнал на моцк, а второй - на приборную панель.

начни с датчиков.

Пы.Сы. только датчик должен мерять температуру охлаждайки - значит должен быть встроен в магистраль системы охлаждения или в сам радиатор.

+1
а ваще проверь релюхи. в большинстве авто они отвечают за включение карлсонов.

Народ , может кто подскажет?
Додж рам-ван(фургон, он же крайслер вояджер 1998г)
Недавно перестали включаться вентиляторы обдува, электрик посмотрел, говорит что туканит компьютер авто, принудительно вентиляторы запускаются, а когда достигнута температура для включения обдува,ничего не происходит мотор греется, приходится постоянно ездить с включеной на полную печкой
Электрик говорит что нужно менять комп полностью (. )
правда есть еще датчик какой то на лонжероне прикреплен, может он?
Неужели из-за этого меняется весь комп? Было у кого-нить такое, или что нибудь подобное?
Подскажите. плииз, скоро лето совсем плохо будет..

На лонжероне левом стоит электронное реле управления вентиляторами.
Когда оно выходит из строя(а это на Караванах вашего года пора),то перестают работать вентиляторы и зажигает лампу Check Engine.
Лечится заменой реле на новое.Посылай такого электрика куда нить подальше.

Реле выглядит вот так.

На лонжероне левом стоит электронное реле управления вентиляторами.
Когда оно выходит из строя(а это на Караванах вашего года пора),то перестают работать вентиляторы и зажигает лампу Check Engine.
Лечится заменой реле на новое.Посылай такого электрика куда нить подальше.

Реле выглядит вот так.


простите что может не в тему, но это на всех так?
ато у меня такая лампочка горит и вот по поводу включаеться вентилятор или нет я незнаю, не могу заметить никак.
и где вообще это реле нужно искать, ато мою проводку до меня колхозили, теперь все ищу и исправляю.
зарание спасибо.

простите что может не в тему, но это на всех так?
ато у меня такая лампочка горит и вот по поводу включаеться вентилятор или нет я незнаю, не могу заметить никак.
и где вообще это реле нужно искать, ато мою проводку до меня колхозили, теперь все ищу и исправляю.
зарание спасибо.

Это конкретно на Крайслер Вояджер,Додж Караван с 1996 по 2008
На Пончике по моему стоит обычное реле включения вентилятора.

Включение вентилятора охлаждения!

92-97 градусов 1-я скорость
99-105 2-я скорость

( возможно пару градусов +-..точно не помню..)

а для чего тебе это надо.

( можно попробовать подобрать другой термодатчик вентилятора)

если у тебя ДИЗЕЛЬ перегревается - то проблему нужно решать НЕ уменьшением температуры включения вентилятора.

нет. ДТОЖ тут ни при чем..

у вентилятора есть свой термодатчик - установлен в нижнем патрубке ОЖ от радиатора.

на вопрос не ответил :

У меня тоже вопрос по охлаждению..
Как не странно сколько уже на колесах этого авто не разу не видел на нем температуру больше 95гр.
но раньше я такого не замечал
в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

и должен ли он так громко шуметь .

в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

Просто заметил, что вентилятор включается при положении стрелки указателя температуры на втором делении справа, при этом температура масла может быть 105*. Нормально-ли это?

Т.е. эл/вентилятор сразу не включается при пуске машины?
А электромуфта кондея сразу (с небольшой задержкой) или нет?

С работой климата все ок. Там все включается и выключается когда нужно. А вот если кондей выключен, то вентилятор включается только при положении стрелки индикатора температуры правее середины на одно деление. Я не знаю какая температура при этом ОЖ, но компьютер показывает температуру масла 103-105*. Есть опасения перегрева АКПП и, собственно, двигателя. Поэтому и был задан вопрос. Хочется оптимизировать работу системы охлаждения так, чтобы она находилась в пределах 95*

Была небольшая трещинка в шланге около хомута маслоохладителя АКПП, подтекал антифриз. Переместил хомут чуть выше - течь устранилась. Жалюзи - где это?

Ну будем надеятся что паровздушной пробки в магистрали нет, хотя не мешает произвести замер термометром в различных точках системы.

Для начала попробую найти и поменять этот термовыключатель вентилятора и параллельно замерить температуру ОЖ градусником

в последнее время
машина работает и раз включилось охлаждение на 3 секунды или на 2, бывает и на 15сек. и отключилось
ну и работает машина нормально
иногда и минуту молит или больше.
если тут не исправность в датчике.. .

Проблема не решена! Ни один из вентиляторов не включается даже при температуре больше 105*. По схеме определил, что в процессе регулирования участвуют термопереключатель (F18 - Radiator fan thermo-switch) и реле (J26 - Radiator fan relay). Если кто знает их местоположение на Шаране, подскажите пожалуйста, номер релюхи тоже не известен. Спасибо!

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Нашел трехконтактный датчик с левой стороны радиатора. Снял разъем и попробовал замкнуть контакты. Если замыкаешь крайние, то начинают вращаться оба вентилятора с максимальной скоростью, а вот если замыкаешь средний и правый, то реле щелкает, но ни один вентилятор не вращается. Еще в ETKA нашел еще один термопереключатель, который установлен на верхнем патрубке радиатора. Там 4 контакта, в схеме его так и не нашел и завязан он на управление вентиляторами тоже не понятно javascript :emoticon('')
Think
Может есть мысли по данной неиспраности?

Температура срабатывания вентиляторов охлаждения. Нужна помощь.

Здравствуйте, вентиляторы охлаждения срабатывают при достижении температуры ОЖ в 100 градусов (нормальный порог 95). Замена датчика ОЖ (ориг), блока управления вентиляторами - результата не изменила. Ранее были установлены радиатор цельноалюминиевый 40 мм с термостатом на 78 градусов (штатный 82). Кто что может сказать по этому поводу? Заранее спасибо.
Авто Subaru Outback, EZ30, 04

Здравствуйте, вентиляторы охлаждения срабатывают при достижении температуры ОЖ в 100 градусов (нормальный порог 95). Замена датчика ОЖ (ориг), блока управления вентиляторами - результата не изменила. Ранее были установлены радиатор цельноалюминиевый 40 мм с термостатом на 78 градусов (штатный 82). Кто что может сказать по этому поводу? Заранее спасибо.
Авто Subaru Outback, EZ30, 04

У меня на ej206 первый срабатывал на 95,второй на 100. Точно знаю потому что первый на 95 не включался, дело было в разъёме. Проверял ещё - замыкал зеленые фишки под рулём, и оказалось что первый вентилятор вообще не работал

У меня на ej206 первый срабатывал на 95,второй на 100. Точно знаю потому что первый на 95 не включался, дело было в разъёме. Проверял ещё - замыкал зеленые фишки под рулём, и оказалось что первый вентилятор вообще не работал

ELM327 OBD2 WIFI=приложение на тел iOBD2, сравнивали с машиной такой же модели и года (думал мб дело в прошивке), разница 95 и 100 осталась

при 100 градусах у тебя уже наступает начало конца))))93*норм температура включения одного винта.второй при перегреве подлключается в работу или оба вместе сразу с компессором кондёра

при 100 градусах у тебя уже наступает начало конца))))93*норм температура включения одного винта.второй при перегреве подлключается в работу или оба вместе сразу с компессором кондёра

В виде бреда предложу: прозвонить управляющие контакты релюхи 1 куллера. да и само реле проверить то же. может реле №2 врубает оба куллера, а 1ое у вас сдохло или обрыв от эбу идет. вообще поглядите в логах дискретные параметры- есть ли индикация включения 1 и 2 куллера и как она себя ведет.
Ps с управляющим током поаакуратнее, там возможно смена полярности при включении- не спалите ключи в ЭБУ. если все глухо по прежнебу будет- тупо реля прямо под капот от него провода в проводку что идет к вентилятору и управляющую кнопку под руль. прогрелись- врубайте куллер вручную и катайтесь с ним на постоянку. управляющитй плюс берите с 12вольт которые появляются после включения зажигания, например с егр. так не посадите акб. ну и приглядывайте внешний термовыключатель- решений на рынке масса

при 100 градусах у тебя уже наступает начало конца))))93*норм температура включения одного винта.второй при перегреве подлключается в работу или оба вместе сразу с компессором кондёра

На 3,0 bpe включаются оба пропеллера с перемерной скважностью . От 30 до 100% где-то ,в зависимости от температуры .

Читайте также: