Как работает печка в тесле

Обновлено: 01.06.2024

Развеиваем мифы, что электромобиль подходит только для регионов с теплым климатом.

Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом

Каждый 10-ый проданный автомобиль в северной Европе - электромобиль (по итогам 2018 года). Сюда входят Швеция, Норвегия и Финляндия. В этих странах достаточно долгие и холодные зимы.

В Канаде, где морозы не хуже Российских, доля электромобилей составляет 8% от продаж 2018 года.

Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С

Современный электрокроссовер Jaguar I-PACE гарантирует нормальную работу электрокара до -40°С. Мощность не будет снижена, а климат контроль будет адекватно работать.

Электромобили Tesla и Nissan рекомендуют эксплуатацию до -30°С, как и большинство производителей автомобилей с традиционным ДВС (посмотрите инструкцию).

До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал

До -10°С электромобиль ведет себя как обычный автомобиль и его не нужно прогревать прежде чем ехать. Запустил печку, очистил снег и поехал. При этом из печки сразу идет теплый воздух, благодаря "фену".

-10. -20°С

Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Некоторые электромобили могут быть оснащены АКПП или вариатором, в которых также первые 10 минут будет прогреваться масло (как и у ДВС)

Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).

Холоднее -20°С

- Первые 10-15 минут движения ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от "пробега" аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей;
- На прогрев салона потребуется уже больше времени;
- Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
- Большинство подержанных электромобилей гольф-класса (1ых поколений) не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель;
- Когда температура батареи опускается ниже -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более. ;

У электромобилей есть автозапуск

У большинства электромобилей можно запрограммировать на определенное время прогрев салона и аккумуляторов или включить кондиционер (летом в жару). Это также можно сделать с ключа или смартфона.

Топливный отопитель (Webasto) - не шутка

На электромобили устанавливают нештатные дополнительные топливные отопители (популярно на Nissan Leaf). Это позволяет:
1. Значительно увеличить зимний пробег - он становится близким к летнему;
2. Быстрее и заранее прогреть (запуск с брелка/пульта) и поддерживать комфортную температуру салона, что особенно полезно для регионов где бывают частые морозы -30°С и холоднее.
p.s. К сожалению Webasto также потребляет энергию батареи на работу горелки и насоса.

Заряжаются дольше

Когда автомобиль заряжается на улице при температуре меньше -5°С, то скорость зарядки снижается на 5-10% относительно летней. Часть заряда уходит на прогрев.

Емкость батареи становится меньше

При температурах ниже -10°С максимальная емкость батареи временно снижается, примерно на 5-7% на каждые -10°С. Это связано с физико-химическими процессами и безопасностью.

Пользователи новых электромобилей Tesla Model 3 и Model Y 2021 начали жаловаться на серьёзные проблемы с системой обогрева в разгар зимы.

У новеньких Tesla массовые проблемы с обогревом в разгар зимы

Как отмечает тематический ресурс Electrek, проблема с отказом системы обогрева, действительно, широко распространена.

У новеньких Tesla массовые проблемы с обогревом в разгар зимы

Калифорнийскую Tesla часто обвиняют в том, что она разрабатывает автомобили без расчёта на холодный климат. Владельцы новых моделей Model 3 и Model Y 2021 начали жаловаться на то, что система обогрева просто прекращает работать в электромобилях при холодной погоде. Обе эти модели оборудованы новой системой с тепловым насосом. Однако пока неизвестно, что именно стало причиной проблем.

Сама Tesla пока не прокомментировала ситуацию. Однако форумы Tesla и сообщества в социальной сети Facebook для северных регионов заполонили жалобы владельцев Tesla Model 3 и Model Y 2021.

Тесла Модель 3 хоть и является одним из топовых электрокаров своего класса, но также требует не менее топового хозяина, который бы как следует о ней позаботился, особенно перед наступлением холодного периода. Так что же делать счастливому обладателю Tesla зимой?

тесла модель 3

В первую очередь: безопасность и надежность – превыше всего. Итак, скоро, в преддверии Нового Года, Вашему электрожеребцу предстоит тяжелый путь, как минимум за мандаринами с оливье в супермаркет и за ёлкой, поэтому первое, что стоит сделать – это переобуть его и проверить давление в шинах.

Хорошая зимняя резина — залог безопасности. А ещё, зимой нужно особо тщательно следить за давлением в колесах. Давление в шинах Tesla Model 3 рекомендуется держать в норме, согласно указанным в паспорте электрокара значениям. В правильно накачанных колесах за ночь давление будет опускаться, но во время движения воздух в шинах прогревается и давление будет возвращается в норму. Недокачанные колеса быстрее изнашиваются, но тут важно и не переборщить, так как если колеса перекачать — площадь контакта с дорогой уменьшается, что для зимы, особенно на наших скользких дорогах, не очень хорошо.

тесла

Второй, немаловажный аспект безопасности – это исправная работа тормозов и трансмиссии. Также, при эксплуатации электромобиля зимой, в плохих дорожных условиях, на Tesla Model 3 рекомендуется выставить рекуперацию в положение “Low”, в противном случае езда в обычном режиме чревата заносом при гололёде и в снежную погоду.

Любителям разогнаться побыстрее придется на время охладить свою страсть и активировать режим вождения “Chill”. При езде в этом режиме, реакция на нажатие педали газа Model 3 замедляется и электрокар набирает скорость медленнее и плавнее, что помогает предотвратить скольжение и агрессивное вождение. А функция “Slip start” пригодится на скользких и заснеженных поверхностях для того, чтобы тронуться с места.

Теперь разберемся, как предотвратить хроническую болезнь всех автомобилей в мороз. Представьте ситуацию, когда с утра, Вас, полного сил и предвкушения свершать подвиги нового дня, встречает задубевшая от 20 градусного мороза и мокрого дождя Тесла. Покрытые льдом двери, замерзшие ручки и стекла, да и к тому же зеркала бокового вида застыли в сложенном положении..


Картина не воодушевляющая. Поэтому заранее рекомендуем:

Ну а если уже столкнулись с проблемой обледенения лицом к лицу, то на помощь придет приложение Tesla. Достаточно удаленно, через смартфон, включить обогрев и заниматься своими делами, пока машина размораживается. Главное, чтобы заряда аккумулятора хватило. Кстати, в тройке нет подогрева руля, но это можно обойти одним способом. Настройте воздуховод в направлении руля, а утром, когда вы удаленно включите прогрев, теплый поток воздуха нагреет холодный руль.


Также, мы рекомендуем удаленно прогревать аккумулятор и салон до отправления в путь и делать это, пока автомобиль подключен к сети. Таким образом вы сохраните максимальную ёмкость заряда и не будете тратить кВт из батареи на обогрев.

Чтобы сэкономить заряда еще немного, снизьте температуру в салоне. Как только Tesla прогрелась к комфортной для Вас температуре, отключите систему ОВиК (HVAC) в электрокаре и включите подогрев сидений — это поможет снизить расход заряда аккумулятора и увеличить запас хода.


Нельзя забывать и о коктейле грязи на обуви вперемешку со снегом и солью, которой активно посыпают наши дороги зимой. Поэтому стоит позаботится о чистоте в салоне и купить хорошие коврики под ноги пассажирам и себе. Помимо этого, рекомендуем приклеить антигравийную пленку на пороги у каждой двери. Защитная пленка поможет предотвратить появление царапин, что часто образовываются от песка, соли и мелких камней, которые активно налипают в зимнее время.

Хлопот не так уж и много, как кажется на первый взгляд, если позаботиться о машине заранее. Но если вы хотите всё сделать с толком, а времени на это как всегда не хватает, в нашем сервисе ELMOB, который специализируется исключительно на Tesla Model 3, уж точно позаботятся, чтобы Ваша Тесла Модель 3, полная мандаринов и с ёлкой на крыше, уехала встречать Новый Год даже в минус 30, к далеким родственникам в Сибирь, подготовленной.

Ну а если Вы еще только задумываетесь каким бы подарком порадовать себя или родственников на Новый Год, и рассматриваете в качестве одного из стоящих вариантов электромобиль Tesla Model 3 , тогда заезжайте к нам, в салон ELMOB, где наши специалисты помогут Вам решить столь важный вопрос о покупке данного электрокара по выгодной цене.

Многих современных водителей интересуют вопросы связанные с использование печки в электромобилях и если с детскими электромобилями все понятно, то с традиционными автомобилями использующий электронный двигатель возникают большие вопросы.

Как в электромобиле работает печка?

А ведь действительно, какой принцип работы печки в электрических автомобилях? Если у транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания тепло берется от работающего двигателя, то откуда взяться теплу в машине где основной источник энергии — электричество.

Возможно в последующем технологии будут развиваться, в том числе и будет разработана более инновационная технология обогрева электромобиля, однако, насколько нам известно, работоспособность печки электронного автомобиля целиком и полностью повторяет технологию домашнего обогревателя.

То есть, благодаря проходящему электричеству через специальные спирали, они нагреваются, вентилятор (скорость которого можно регулировать по желанию) с одной стороны распространяет тепло по всему салону автомобиля, а с другой стороны остужает спирали от перегревания.

Подобные автомобильные печки установлены и на других транспортных средствах, которые не используют в качестве основного вида топлива — бензин или дизельное топливо. Например, троллейбус или трамвай тоже работают благодаря электричеству и установленные в нем печки действуют точно по такому же принципу.

Telegram Понравилась статья?
Подпишись на нас в Facebook, ВКонтакте, Твиттере, а так же прочтите про - Гибридные автомобили Infiniti на автомобильном портале "Гиброид"!

Читайте также: