Как работает полный привод на ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 02.07.2024

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

10 Января 2022, 15:56:32

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 19
Guests: 234
Total: 253

Epmacoff
temka91
Kostik
borman
OGN
sr desinger
Explorer
sqr
Grey
Алексей СПб
trekker
DursH
gromov
Den
Киселёёёёёв!
бармалей79
Ржевский

Land Rover свои линейки настоящих внедорожников Discovery и Range Rover (Sport) оснастил честным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом и возможностью его плавной блокировки при помощи фрикционной муфты. Но этот дифференциал имеет еще одну особенность - он является еще и редуктором, обеспечивающим прямую и понижающую передачу. Как? Давайте разбираться. А для этого посмотрим, как делают другие производители.

Как делают другие производители?

Mitsubishi

Для примера предлагаю Вам ознакомиться с классической и очень удачной раздаточной коробки системы Super Select от Mitsubishi.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Volkswagen

Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.

Раздаточная коробка Volkswagen. От входа в РК и далее: планетарный редуктор (прямая и пониженная передачи), вилка переключения редуктора, цилиндрический межосевой дифференциал, цепь привода передней оси, муфта блокировки дифференциала, актуатор муфты, масляный насос.

Два примера от именитых производителей, я думаю, дали Вам понять - редуктор производители обычно выносят отдельным узлом (планетарный или вальный), после которого уже устанавливают дифференциал (конический или цилиндрический).

Что сделали Land Rover?

Ну точнее не сами Land Rover, а Magna Steyr Powertrain , которая приложила руку ко многим системам полного привода разных производителей.

Конструкция раздаточной коробки Land Rover. Все почти как у конкурентов выше: цепной привод передней оси, межосевой дифференциал. Обратите внимание на позицию 3. О понижающем редукторе читаем ниже.

Конструкция раздаточной коробки Land Rover. Все почти как у конкурентов выше: цепной привод передней оси, межосевой дифференциал. Обратите внимание на позицию 3. О понижающем редукторе читаем ниже.

Подробно про конструкцию дифференциала "2 в 1"

Рассмотрим в 3D, как выглядит дифференциал в сборе с редуктором .

Дифференциал от Land Rover лишь немногим больше классического узла. Он больше всего увеличился в диаметре за счет дополнительной коронной шестерни и муфты выбора передачи.

Дифференциал от Land Rover лишь немногим больше классического узла. Он больше всего увеличился в диаметре за счет дополнительной коронной шестерни и муфты выбора передачи.

Обычно корпус дифференциала крутят снаружи либо через зубчатый венец, либо напрямую. Здесь же конструкция хитрее: у сателлитов редуктора и сателлитов дифференциала один общий корпус для всех!

Корпус дифференциала (3, 9) крутится изнутри через солнечную шестерню (8) и сателлиты редуктора (6). Именно оси сателлитов редуктора (7), закрепляясь в корпусе дифференциала (3, 9), передают крутящий момент на него, а он (корпус) уже передает его на сателлиты дифференциала (4, 5).

Чтобы обеспечить прямую передачу (отсутствие преобразований крутящего момента), необходимо, чтобы коронная шестерня редуктора (2) вращалась вместе с корпусом дифференциала (3, 9) - тогда весь узел вращается как единое целое. Для этого осуществляют блокировку коронной шестерни (2) через муфту на элементы корпуса дифференциала (1, 12) .

Выбор передачи в раздаточной коробке Land Rover осуществляется перемещением муфты, замыкая коронную шестерню либо на корпус дифференциала, либо на картер раздаточной коробки.

Выбор передачи в раздаточной коробке Land Rover осуществляется перемещением муфты, замыкая коронную шестерню либо на корпус дифференциала, либо на картер раздаточной коробки.

Для пониженной передачи блокировка коронной шестерни осуществляется на картер раздаточной коробки. В таком случае сателлиты редуктора начинают обкатываться по неподвижной коронной шестерне , что увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения (в 2,93 раза) , которые через оси сателлитов передаются на корпус дифференциала.

В разрезе раздаточной коробки и дифференциала Land Rover Вы можете видеть взаимное расположение сателлитов редуктора и дифференциала, объединенных общим корпусом, а также муфту и вилку выбора передачи.

В разрезе раздаточной коробки и дифференциала Land Rover Вы можете видеть взаимное расположение сателлитов редуктора и дифференциала, объединенных общим корпусом, а также муфту и вилку выбора передачи.

Если Вы поддержите эту статью - в следующей я расскажу про прочие особенности и элементы системы полного привода от Land Rover! Например, как осуществляется блокировка дифференциала.

P.S.

МОЩНЕЕ, НО ДОРОЖЕ
Наилучшим образом реализовать потенциал Freelander может V-образный 2.5-литровый двигатель от Rover 825. Одновременно он является наиболее затратным в плане обслуживания. Чтобы заменить, скажем, три ремня, приходится возиться весь рабочий день. При нормо-часе в $40 минимум… Кроме того, V-образный мотор слишком велик для компактного автомобиля, и места под капотом нет вовсе – добраться до некоторых узлов без снятия двигателя просто невозможно. Из странных, но неприятных поломок можно отметить неисправность дроссельной заслонки, которая иногда обозначает себя, как ни странно, загоранием пиктограммы отказа противобуксовочной системы. Случается обрыв заслонок, снижающих шум впуска в коллекторе. Узел не ремонтируется, а новый стоит более $1000. Диагностирует его отказ наличие сильных щелкающих или дребезжащих звуков из области впускного коллектора, которые слышны даже на холостом ходу. Словом, мотор мощный, тяговитый, но обходится недешево.

МАТЧАСТЬ: LAND ROVER FREELANDER

НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД
Отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой, но это помогает только внимательным и аккуратным водителям. Остальные жалуются на шум переднего редуктора, заклинивание виско-муфты и поломки заднего дифференциала. Запомните: этот Land Rover – переднеприводной автомобиль с подключаемым полным приводом при пробуксовке ведущих колес. Поэтому работать с педалью газа нужно не столько ногами, сколько головой. Передавишь – сожжешь муфту и зароешься, недожмешь – не получишь полного привода и противобуксовочная система не включится.

ЛУЧШЕ С КРЫШЕЙ
Несущий кузов Freelander сделан из стали, лишь передние крылья отлиты из пластика. Корпус кроссовера отлично противостоит коррозии, но кузовной ремонт довольно дорог, включая и крылья, которые хоть и не мнутся, как стальной лист, но все равно ломаются. На рынке встречаются три версии автомобиля – пятидверный универсал, трехдверный тентованный кабриолет и трехдверный универсал со съемной пластиковой крышей. Несмотря на наличие трех дверей, колесная база этих версий не меньше пятидверных, а иной тип кузова лишь маркетинговый ход. Замки панелей пластиковой крыши и механизм тента быстро изнашиваются и гремят на ходу. Новая крыша стоит около $1500, но встречаются и бэушные. Проблемы с опускным стеклом задней двери могут возникнуть в мороз, особенно после оттепели, когда намерзает лед. Задний дворник пластиковый и не любит забившегося за запаску снега. Стеклоподъемники всех дверей неремонтируемые. Самый дорогой, естественно, тот, что от стекла задней двери.


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Land Rover Freelander 2 багажник

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Land Rover Freelander 2 двигатель

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Читайте также: