Как работать на кране краз

Обновлено: 05.07.2024

Управление автокраном. Инструкция по применению

Управление автокраном. Инструкция по применению Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если краниспользуют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-55727может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Алексей Прокопенко

Александр Сиднев

только по связям,знакомствам или договорится с часником у которого есть кран сделать тебе стаж годик..

Ленок Соколикова

And Rey

а мне вот дважды повезло - 1е когда взяли на автовышку без опыта и удостоверения и второй раз когда взяли на вышку уже с удостоверением ,но с условием , что они меня потом за свой счет выучат на автокран =))

DELETED

Я вот на завод попал стаж набивать. Такой хуёвенький заводик, зарплаты маленькие, работники кто алиментщики, кто алкаши. Пол-года трудился, выбора не было. Но сейчас все наладилось, нашел другую фирму и горя не знаю. Так что ищи внизу рейтинга, наверх залезть успеешь

Илья Шишкин

При буром))))) и все получится)))))Первое где тебе надо устроится это в коллектив где работает не один человек а много крановщиков.и не смотри на технику ушатана она или нет) ,сегодня ты на старом а завтра на самом новом))))))))))))Допустим один человек хочет в отпуск у него кран новее и стрела длиннее и ты тут как тут))))И опыт появится хороший) а потом как по маслу))))))))))Будь быстрым и резким)))))))))))

Иван Абрамов

Илья Шишкин

Ну такие выводы рано делать я на объектах каждый день и по опыту знаю потому что у меня своя техника что и старый и медленный может кран наебнуть быстрее чем молодой.Аработать надо начинать в колективе.Веть первый раз на работу приходят не кран наебнуть а денег на жизнь заработать и новый крановщик работает вначале в паре с опытным а потом садится самостоятельно на кран.А если его в первый день пихнули на линию это не правильный подход к делу.Мы когда я работал в организации собирались за столом всеми крановщиками,перед выходными,а у них стаж по сорок лет.я у них спрашиваю а как вы первый раз начинали работать дак они такое рассказали что мои косяки в то время были обсолютной мелочью.и также одни уходили в отпуск а я садился на их кран и ни чего не наебнул.А директор говорил боишся машины нехер там сидеть Вот и я этому парню говорю небойся и все будет))))))))))))))))))

Илья Шишкин

А на счет медленного нах он нужен когда колесо спустило он берет стул садится и гайки сидя откручивает до конца смены перед ним механик как сойка пархает что ему на линию а он тормозит.Дак помне лучше молодой чем такой.


Применяемая в землеустройстве баровая машина может называться также щелере́зная маши́на, грунторе́з, ба́ра и др. (следует иметь в виду, что грунторезная машина может оснащаться не только баровым.


Из данной статьи Вы узнаете о причинах неисправности ГМП У35.615, а также о возможности ремонта деталей, вышедших из строя. Статья иллюстрирована наглядными примерами деталей и рекомендациями по .

Надежда Меккиева

Если вы мечтаете подняться на строительный кран, то, увы, вашей мечте не суждено сбыться. Для этого вам надо закончить курсы крановщиков или пройти специальную подготовку. Петрозаводчанка Галина Дернова работает на кране 17 лет. Она рассказала нам, есть ли на кране лифт, сколько зарабатывает крановщик, к каким работам не допускают женщин, о том, что наверху можно заварить чай, посмотреть кино и увидеть весь город.

После школы я сразу пошла учиться на крановщицу. У меня двоюродная сестра работала на кране. Она работала на ОТЗ и занималась погрузкой-разгрузкой тракторов. У меня даже день рождения иногда выпадает на День строителя.

Я никогда не боялась высоты. Мне не известно это чувство страха. Даже не знаю. что посоветовать тем, кто боится высоты. Аттракционы переношу спокойно, но не фанатка экстремальных развлечений.

Восемь лет я работаю на башенном кране высотой 48 метров. Строим дома в Петрозаводске. На стройке нет монотонности, больше разнообразия. На кран мы поднимаемся по лестнице. Никакого лифта, конечно, нет. На кран я поднимаюсь минут за 5-10. За это время на кран поднимется в принципе любой здоровый и физически активный человек. На лестнице есть специальные площадки для отдыха. Нас каждый день осматривает врач, измеряет давление. А каждый год проходим комиссию по состоянию здоровья и сдаем экзамен.

Моя смена длится 12 часов. Три дня работаем, а потом три дня отдыхаем. Наверху есть все необходимое. Но, конечно же, приходится спускаться в течение дня. Обедать можно наверху. В кабине есть обогреватели, также можно чайник включить. Но сидеть все 12 часов устаешь, хочется подвигаться. Летом в кабине есть вентилятор. Выше 36 метров работаем с рацией. Не докричишься ведь.

В кабине можно поставить DVD-проигрыватель и смотреть фильмы. Смотрю обычно телепередачи. Иногда включаю радио.

На кран запрещено заходит посторонним. Нужен специальный допуск. Так что там, наверху, только птицы. Однажды ворона свила гнездо на одной из площадок и потом кидалась на людей: ходить было страшно.

Когда заливаем большое перекрытие, то приходится работать даже ночью. Его нельзя оставить, иначе бетон застынет. В темноте сложнее работать, напряжение сильное на глаза.

Вечером, когда загораются все огни, наверху очень красиво. По фейерверкам видишь, что у кого-то праздник. Но полярное сияние пока не удалось понаблюдать. Районы Петрозаводска можно определить по точкам-ориентирам. Очень хорошо видно Студенческий городок. Хорошо просматривается озеро, видны огоньки взлетной полосы.

Новые краны оборудованы компьютером. Компьютер — это наш помощник, он показывает и вылет стрелы, и силу ветра. Раньше ориентировался по ощущениям, поднимали груз и не видели высоту. А сейчас компьютер все показывает.

Мужчины-крановщики ходят на монтаж и демонтаж крана, они участвуют в этом процессе. А женщин от этого процесса освобождают. А это интересный процесс. Когда я работала на мостовых кранах, то там работали одни женщины. На стройке сейчас почти одинаковое количество женщин и мужчин. Так что нельзя сказать, что крановщик — не женская профессия. Но у сына друзья всегда удивлялись, что его мама — крановщица.

Женщинам-крановщицам дается досрочная пенсия, в 45 лет. Я считаю, что зарплата неплохая, учитывая общую обстановку. Особенно для женщины неплохая зарплата. Нет, 50 тысяч, конечно, не выходит.

Без нашей профессии на стройке никуда. Надо какую-то мелочь ребятам снизу подать, например, ключ какой. И им не приходится с первого на девятый подниматься. В Петрозаводске есть женщина, которая может закрыть спичечный коробок крюком многотонного крана. Настолько тонко чувствует работу. Я этим не могу похвастаться. А самый тяжелый груз, который я поднимала, — газовое оборудование для отопления весом 7 тонн.

Думаю, уже уходить на пенсию. Хотя я знаю женщин, которые работают до 60 лет. Я скоро стану бабушкой, поэтому надо уходить с высоты на что-то земное. Но, наверное, буду скучать.

Читайте также: