Как разбортировать колесо на газоне
Обновлено: 08.07.2024
Всем привет со дна колесо будем менять акира проколол съездил массовый плюс дровишек немножко. Так заднее колесо.
Цепи служат для того чтоб когда застрял на постоянную езду не желательно. И шаг цепей 19 а не 17 у меня.
телега 2птс4 колеса. Понравилось видео телега 2птс4 колеса? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой youtube-канал .
Ставим второе колесо и притягиваем. Обычной гайкой. Ну сейчас у меня маленько под наклоном стоит машина вы .
Дорогие друзья сегодня у меня маленькая проблема появилась по дороге домой, проколол колесо в лесу , колесо от газ 66.
Друзья если я вам еще не надоело работе слава слава сегодня перед нами встала задача переделать колесо воздаст 53 .
Поставил колеса от газ 66, машина нормально себя чувствует в снегу. Лучше чем свои колеса, и без цепей можно ездить.
Основная сложность процесса разбортирования
- Ударный способ.
- Безударныйударный способ.
Ударный способ разбортировки колеса
Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:
- Уголок или две монтажные лопатки.
- Кувалду.
- Домкрат.
Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:
Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.
Безударный способ
Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.
Способ 1
Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:
- Кладём доску максимально близко к ободу.
- Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
- Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
- Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.
Способ 2
В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:
- Домкрат.
- Буксировочная стропа.
- Гаечный ключ (большой) или же монтировка.
Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:
- Снимаем колесо.
- Укладываем на него монтировку или ключ.
- Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
- Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
- Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
- Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.
После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.
Разбортировка бескамерных шин
Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.
Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.
А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.
Нюансы проведения работ
Видео: домашний шиномонтаж своими руками
Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.
А далее поступаем так:
- снимаем колесо с авто;
- чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
- устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
- стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
- после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
- проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
- отбиваем шину по всей окружности;
- переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.
Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.
Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.
Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.
Домкрат в помощь
Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.
Технология работ такая:
- Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
- Под колесо кладем ключ или монтировку.
- На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
- Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
- Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
- Далее уже ногой срываем кромку по окружности.
Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.
В гаражных условиях для проведения работ можно изготовить специальный рычаг или использовать что-то еще. В общем, главное – это отделить кромку шины от диска, а как это делается – не важно.
Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа
Правильная разбортировка
После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.
Разбортировка делается так:
После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.
Почему не сделали , чтоб наружное кольцо просто прикручивалось к диску , не нужно было бы стопорное кольцо , которое периодически срывает и убивает ?
Стучать по кольцу при сборке не нужно,просто по кольцу походить). а вообще здесь не очем снимать видио,проще простого
Да, чтобы собрать подобное колесо, нужно иметь много мозгов, чтоб показать как это делается,))) а вообще так называемый вами флипер, называется ободная лента
Калесо от газ 4301
а какои номер пакрышки
не пойму,а на газоновкие колеса флиппера не ставят?
Mixail Korortelyov не углядел видимо.
Андрей Семенов без флиппера никак, покрышка в сборе с камерой и флиппером одевается на диск.
Зачем кувалдой кольцо мять? Накинул шину на диск , подходил по ней чтобы осадить, положил кольцо и грамотными ударами пяткой ( если пятка находится в хороших сапогах) по кольцу, вставляем его в замочный паз. Этож Газик колеса бортируются проще чем на велике!
Mixail Korortelyov Я раньше на похожем работал только двиг. 4 цилиндровый был с турбиной. Движок зверь, а с запчастями беда ничего не найдешь. Турбинка масло погнала — отремонтировать невозможно и новую не найдешь, переделал под камазовскую, тянуть хуже стал походу объема не хватает ее раскрутить. С кольцами тоже проблемы были. Уже лет 13 прошло, но так он до сих пор и ездит с родным движком и с турбиной камазовской.
Джош Жорин ,да, уже два года на нём работаю — машина зверь.
Mixail Korortelyov Судя по дискам Газик дизельный неужто и двигатель родной 6 возд. охл.
Mixail Korortelyov ну тоже верно! .
Джош Жорин я в тот день 6 колёс разобрал и 6 колёс собрал, по каждому бить — пятка отвалится.
8.3.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт колёс и шин
Монтаж-демонтаж колёс выполняют при помощи гаечного ключа 1 (рис. 90) и двух монтажных лопаток. Лопатка 2 служит для снятия бортов шины с конических полок обода. Лопатка 3 служит как для монтажа шины на обод, так и демонтажа в паре с лопаткой 2 при снятии бортов шины с конических полок обода.
Подготовка колеса к монтажу.
Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-53А.
Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-66.
- Вставить распорное кольцо, совместив при этом вентиль камеры и направляющую втулку так, чтобы вентиль вышел из неё, после чего закрыть замок распорного кольца.
- Положить колесо бортом обода вниз, надеть на обод колеса покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь и занял правильное положение на ободе колеса.
- Надеть бортовое кольцо и равномерно подтягивая гайки, затянуть его до отказа.
Демонтаж шины с колеса ГА3-53А.
- Полностью выпустить воздух из шины.
- Освободить бортовое кольцо. Для этого ввести прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз. В образовавшийся зазор между кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в её пазу. Вилочной лопаткой отжать борт шины вниз. Продолжать эту операцию последовательно по всей окружности покрышки до тех пор, пока не будет снят борт шины с конической полки бортового кольца.
- Затем приступить к снятию бортового кольца. В вырез на конце бортового кольца ввести тонкий конец прямой лопатки и отжать конец кольца из замочной канавки обода. Затем, постепенно отжимая вилочной лопаткой бортовое кольцо из замочной канавки обода, полностью его освободить.
- Вынуть обод колеса из шины. Для этого нужно перевернуть колесо и освободить борта шины таким же образом, как и бортовое кольцо.
Демонтаж шины с колеса ГАЗ-66.
- Полностью выпустить воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отвертывании гаек крепления бортового кольца к тяжким увечьям лиц, занятых демонтажем колес.
- Отвернуть гайки крепления бортового кольца.
- Вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать бортовое кольцо вверх.
В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной. Затем вилочной лопаткой отжать борт шины вниз.
- Ослабить гайки крепления колеса:
- Вывесить колесо при помощи домкрата.
- Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы, Очистить грязь с колеса, а также ступицы и барабана. Вновь установленное колесо должно быть чистым.
- Установить колесо на ступицу. Смазать солидолом резьбу болтов крепления колеса.
- Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте.
- Освободить домкрат.
- Окончательно затянуть гайки крепления колеса.
Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!
Читайте также: