Как разобрать энергоаккумулятор вольво

Обновлено: 06.05.2024

Добрый день, джентльмены!
Клинанул на ходу передний левый энергач. Интересчно в чем причина?
Говорят нужно менять на камеры. Поскажите пожалуйста номера. И нужно ли глушить трубку на ручник?
Заранее благодарю.

Очень сомнительно, что заклинил именно энергоаккумулятор. Вы уверены, что с тормозной трещёткой или празжимным валом все в порядке.

Приехал водитель и уточнил историю. Оказалось, что передний энергач не снялся с ручника. Воздух выходил из отверстия где шток. Поскольку его тормознули на посту, то пришлось доюзить по снегу с не крутящимся колесом до обочины, отсоединить шток энергача от трещетки, свести колодки и ехать дальше. При этом отсоединенный энергач шипеть перестал, шток стал двигаться при торможении и постановке на ручник. Что это могло быть? На улице мороз под - 25, может подмерзло чего и глюкануло? Колодки, вал и трещетка в норме.

Плюс минус похожая ситуация была при неисправном модуляторе абс , с ручника не снималось или не до конца снималось колесо , но это на машине с простым абс у вас же EBS , а есть или нет разницы не скажу.

Мне тоже кажется, что проблема в снеге/морозе. Будем смотреть.
А все-таки подскажите номера тормозных камер, которые можно поставить на мою машину вместо энергоаккумуляторов.

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.

Энергач КамАЗ

Устройство

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Схема энергоаккумулятора

Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

Различные модели энергоаккумуляторов КамАЗ

КамАЗ выпускает энергоаккумуляторы и тормозные камеры в соответствии с классификацией соотношения площади мембраны и площади поршня энергоаккумулятора:

КамАЗ 65115 оснащен моделью энергоаккумулятора 6520 с усиленной пружиной, класс 30/24.

Также часто встречается модель 5320 типа 20/20.

Такие энергоаккумуляторы обеспечивают безопасность, ведь они отвечают за запасную и стояночную тормозные системы, которые работают при выключенном двигателе и без постоянной подачи сжатого воздуха.

Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

Стояночный и вспомогательный тормоза

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как снять и разобрать

Неисправный энергоаккумулятор

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.

Ремонт тормозной камеры

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как разобрать энергоаккумулятор КамАЗ без стенда

Наиболее удобным способом разобрать пружинный энергоаккумулятор КамАЗ является использование специального стенда. Обычно он используется на станциях ТО и ремонтных мастерских, но что делать, если поломка случилась вдали от них? Можно сделать это без стенда.

Сначала необходимо снять воздушные шланги и отсоединить энергоаккумулятор от пневмокамеры. Далее весь процесс должен осуществляться в строгой последовательности. Найти видео и фото, где подробно показано, как разбирать, можно найти в открытом доступе в Интернете.

Необходимо вывернуть толкатель, снять уплотнительное кольцо, затем, немного ослабив винт цилиндра, отсоединить фланец. Установить цилиндр на место, снять стопорное кольцо. Полностью расслабить пружину, освободив поршень, снять его и пружину, цилиндр. Снять с поршня направляющее кольцо, вывернуть винт из цилиндра, снять уплотнительную шайбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке, детали, на которые оказывается трение, необходимо смазать.

Неисправности и ремонт энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор играет важную роль в пневматическом приводе тормозов. Самая частая неисправность – разгерметизация системы. Необходимо проверить воздушные шланги, чтобы установить есть ли утечка воздуха. Наиболее вероятное место такой поломки – соединения трубопроводов и шлангов, на них необходимо обратить больше внимания при диагностике. Если проблема возникла в месте соединения, то она устраняется подтяжкой шланга, если сам шланг пропускает воздух, то его необходимо заменить.

Частой причиной плохой работы тормозов становится повреждение корпуса энергоаккумулятора: на нем может быть вмятина или коррозии, так как металл корпуса не износостойкий. Цилиндры начинают пропускать воздух, что приводит к разгерметизации всей системы. В таком случае необходима замена стакана цилиндра.

В Интернете легко можно найти видео, пошагово показывающие процесс демонтажа и разборки энергоаккумулятора, а также устранения некоторых неисправностей.

Сколько стоит

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Читайте также: