Как разобрать руль на хендай солярис 2018

Обновлено: 02.07.2024

Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния Hyundai Solaris

1. Отсоедините отрицательный кабель АКБ и подождите 30 секунд.

2. Поставьте передние колеса прямо.

3. Выверните болты и снимите модуль подушки безопасности (А).

4. Отверните гайку (А), отсоедините разъем (В) и снимите рулевое колесо.

Момент затяжки : 39,2 ~ 49.0 Н·м (4,0 ~ 5,0 кгс·м, 28.9 ~ 36.2 фунто-фута)

Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.

5. Выверните винт и разъедините верхнюю (А) и нижнюю (В) части кожуха рулевой колонки.

6. Отсоедините разъем и снимите спиральную пружину (А).

7. Отсоедините разъем.

8. Выверните винт и снимите многофункциональный переключатель (А).

9. Снимите боковую крышку амортизирующей накладки, крышку блока предохранителей и нижнюю часть амортизирующей накладки.

10. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)

Использовать болт крепления карданного шарнира повторно нельзя.

11. Отсоедините все разъемы, подсоединенные к рулевой колонке и блоку EPS.

12. Снимите блок BCM (А).

13. Выверните крепежный болт (В), отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку с блоком EPS в сборе.

Момент затяжки Гайка: 12,7 ~ 17,7 Н·м (1,3 ~ 1,8 кгс·м, 9,4 ~ 13,0 фунто-футов) Болт: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунто-фута)

14. Установка производится в обратном порядке.

Узел замка зажигания

1. Сделайте зубилом канавку на головках специальных болтов (A).

2. Отверните специальный болт отверткой и снимите узел замка зажигания с узла рулевой колонки.

3. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Узел карданного шарнира

1. Выверните болт (A) и отсоедините узел кардана от узла рулевой колонки.

Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)

2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

Проверка технического состояния

1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

2. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

3. Проверьте соединительный подшипник на износ и наличие повреждений.

4. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.

5. Проверьте правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Рулевая колонка и вал. Замена, Разборка, Проверка технического состояния" для Hyundai Solaris

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris. Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Solaris в СПБ Рулевая рейка хендай солярис Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не проводите самостоятельно разборку элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь следующих правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.


2. Снимите подушку безопасности (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя ).


3. Отожмите отверткой…


4. …и отсоедините колодку проводов звукового сигнала.


5. Отверните гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Полезный совет

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После отворачивания гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


6. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


7. Установите специальный съемник рулевого колеса, ввернув два болта.


Так выглядят отверстия в ступице рулевого колеса для установки специального съемника.


8. Вворачивая центральный болт, уперев его в рулевой вал, спрессуйте рулевое колесо с рулевого вала…







На фото:

есть серебристая вставка на руле (56151-1R000) (у меня комплектация Hyundai Solaris Classic), кто знает (умеет) как конкретно разобрать руль (что за чем в последовательности), чтобы эту вставку снять? Четыре болта, которые крепят эту вставку, я выкрутил, она почти снимается, но что-то её держит под сигналом-подушкой.


1

Точно. Они затянуты там со всей дури. :) Щас пойду попробую. Надеюсь не сломаю ничего. :) Спасибо.


Скажите пожалуйста, при отключенном аккумуляторе, при отключении подушки руля, ошибка в мозги не прописывается? Я просто заказал себе руль кожаный с кореи (eBay),буду сам менять, вот теперь встал вопрос об ошибке. Например на Форде такая ошибка прописывается и требуется ехать на сервис и квитировать ошибку.


Предыстория
Для приведения салона автомобиля к одному общему стилю осталось только перекрасить вставку в руле, вставки в дверях и дверные ручки. С дверьми все работы будут следующим летом, а с рулём — уже сейчас.
Т.к. концепция оформления салона — черный глянец и кожа, то и руль приводился к такому стилю.

Снятие пластиковой вставки
О том, как разобрать руль, я уже писал ранее, поэтому лишь вкратце повторюсь. Сначала нужно снять подушку безопасности. Прежде, чем это сделать, надо обесточить автомобиль, сняв, например, минусовую клемму с аккумулятора ключом на 10. Рекомендуется выждать 15 минут, прежде чем отсоединять подушку безопасности.


Подушку держат два torx-винта (звездочка), которые нужно ослабить. Выкрутить их не удастся, они с защитой от выпадения. Это я понял, пока полминуты крутил ключ впустую. =)


Сами torx-винты глубоко утоплены в обшивку, поэтому пришлось поискать подходящий ключ T40 с длинным основание. Сразу же после винтов, удерживающих подушку, можно выкрутить винты, держащие пластиковую вставку.


Два винта удерживают вставку сверху, а два в спицах снизу.


После их извлечения можно переходить к отсоединению подушки безопасности. Аккуратно вытаскиваем подушку из гнезда и переворачиваем, — к ней подходит желтый шнур.


Отщелкиваем вверх оранжевый фиксатор и извлекаем штекер из разъема. Теперь подушку можно отложить.
Далее отключаем разъемы справа и слева от кнопок на руле.


Наконец-то пришла очередь пластиковой вставки с кнопками, её также вытаскиваем следом.

Покраска пластиковой вставки
Перед покраской вставки нам нужно отделить кнопки от самой серой вставки.


Для отсоединения блоков с кнопками с обратной стороны вставки выкручиваем по винту на каждый блок с кнопками.


Теперь сами блоки можно извлечь и разобрать. По плану покрыть лаком передние панели и сами кнопки.


Перед покраской готовим поверхность. Всю серую краску с лаком лучше отшкурить, а сам пластик обезжирить.


Далее покраска. Традиционно лакокрасочные материалы Motip.


В итоге, после покраски и просушки остается только отполировать.


Теперь можно переходить к эмблеме.

Перекраска эмблемы
Эмблема закреплена в подушке безопасности металлическими язычками. Для её отсоединения нужно поддевая саму эмблему по периметру и аккуратно приподнимая вверх отделять её от пластика.


Эмблема сделана из мягкой металлической фольги, легко мнётся и деформируется, поэтому нужно действовать крайне аккуратно.
После извлечения эмблему необходимо отшкурить и также покрасить, как и пластиковую вставку.


Вставлять эмблему на место ещё сложнее, чем извлекать. Металлические ушки не терпят многократных сгибаний и выпрямлений, поэтому прежде, чем прилагать усилия, внимательно оцените, насколько они нужны.

Итоги
Руль приведен к общему стилю салона. Как уже было известно заранее, на черном глянце куда более явно видны царапины и пыль, но при бережном отношении, на мой взгляд, такой стиль куда эффектнее серого заводского варианта.


Из оставшихся планов на руль — перетяжка кожей подушки безопасности, но это я уже самостоятельно сделать не смогу. Отпишусь, как задуманное будет реализовано.

Читайте также: