Как сделать задние колеса домиком

Обновлено: 04.07.2024

Пьёт саке и нюхает сакуру

Перед поездкой проверяли у Васи все, что можно в подвеске. Все было ОК, и вела себя машинка на всем перегоне прекрасно. Только вот ребята в Сталинграде заметили, что задни е колеса домиком стали. Сказать, что был перегружен - так нет, в прошлогоднем вояже куда больше грузили в Карелию. Однако, когда разгрузился, колеса почти выпрямились. Хотя правое (оно было чуть больше в наклоне) все равно чуть клонится.

Пьёт саке и нюхает сакуру

Ветеран форума II-й степени

Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты…
It's Devish! drunkish style - specially for HM!

Девиш де ла Пикассо ибн Малевич (с) Дежа

И машина не новая, и подвеска у сервантика все ж другая. А самое главное - наклон-то у левого и правого разный! Да и - не было раньше!

ХОРОШАЯ ДЕВУШКА ДОЛЖНА УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ, ЧТО И ПЛОХАЯ, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО. ТЫ ХОРОША ДО БЕЗОБРАЗИЯ. А ТАК ЖЕ ВО ВРЕМЯ БЕЗОБРАЗИЯ И ПОСЛЕ БЕЗОБРАЗИЯ..

Пьёт саке и нюхает сакуру

Ветеран форума II-й степени

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Ветеран форума I-й степени

И машина не новая, и подвеска у сервантика все ж другая. А самое главное - наклон-то у левого и правого разный! Да и - не было раньше!

Пружины на развал колес влияния не должны оказывать. домик может мерещиться в зависимости от ширины резины и формы бампера/кузова. реально развал зависит только от состояния подвески (если не регулируется).

Развал домиком (особенно задних) весьма популярен. способствует стабилизации жопы на курсе.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Пьёт саке и нюхает сакуру

Многорычажная дает такой эффект. Сделано это оптимизации руления на большой скорости, когда машина кренится, колесо выворачивает наружу (короче как на бэхах) и поворот можно пройти на большей скорости (эффект подруливания).
Однако выворачивает колесо и при просевших пружинах, а на црв пружины сзади особенно этим славятся. Причем говорят менять особого смысла нет, т.к. достаточно быстро они просядут снова. Решается вопрос проставками под пружины (не под стойки. ), точатся они из алюминия и ставятся под пружины в нск - за 1500 рбл.

если какое то особенно домиком, то проверить в пружи нах ли дело очень просто - надо обыкновенской рулеткой померить расстояние от колесной арки до верхней точки колесного диска с двух сторон и сравнить показание рулетки.

Пьёт саке и нюхает сакуру

Ветеран форума I-й степени

Борь, может немного не в тему, но расскажу про себя
раньше делал 2 раза сход-развал в обычных сервисах, говорили все в порядке, распечатку давали.
этой зимой после небольшого приключения и замены тяг с наконечниками поехал в Эвис, чутье видимо, подняли, замерили все, и говорят - сзади нужно отрегулировать рычаги (тяги) схождения, но по виду они похоже не откручивались с завода! при откручивании они могут не открутиться (в этом случае они прокручиваются в каких-то домиках), тогда их надо менять

Ветеран форума I-й степени

Хочу поделиться опытом решения проблемы износа задней резины при заваленных задних колесах. На этом форуме кроме темы про пружины, не нашел ответа.
Outlander 2017 г.в. 2,4. 4WD. После эксплуатации в июне этого года с прицепом, в котором был загружен квадроцикл весом 350 кг, плюс 5 человек, плюс полный багажник. И все это на плохой дороге с ямами и кочками. Общий пробег в таком режиме около 5000 км. Стал заметен износ резины задних шин с внутренней стороны. На стенде оказалось что завал задних колес составляет 2 градуса, при допуске 1,5. Причем эксцентрик стоит на нижнем переднем рычаге и на развал не влияет.
Хочу отметить, что уровень технарей ОД (Камкор Авто) крайне низкий. ОД предложил замену пружины, хотя машина не выглядела просевшей. Поставил пружины Lesjofors 42 592 58. Оказалось что родные пружины не просели и к тому же на пол витка больше. Замена не помогла.
ОД предложил замену верхнего рычага 4110A140. И если не поможет, то и нижние рычаги под замену. Естественно, никаких гарантий. Я в итоге плюнул и поехал искать грамотных стошников.
На СТО сняли верхний рычаг. Он в виде серпа. Попробовали разогнуть на прессе и он без проблем разогнулся. Второй рычаг пришлось немного подпилить, так как неохотно гнулся до уровня первого рычага. Потом заварили конечно. Смотрите фото.
Стенд теперь показал угол развала 1 градус. Что и требовалось добиться, без дорогого и неквалифицированного ремонта от ОД.

А в чем уникальность ваших слесарей, против не квалифицированности ОД?
Вы погнули рычаги перегрузом и плохими дорогами, ОД предложил их заменить, а Вы поехали в гараж, где их разогнули, а один еще и переварили после подпиливания.
разогнутый опять согнется, а переваренный лопнет в неподходящий момент.

опередил! не знаю как вареный, но гнутый точно согнётся ещё раз и уже при меньшей нагрузке. а вот то, что ОД не увидел гнутых рычагов - как раз и говорит о их квалификации .

Подход мне нравится. "с прицепом весом 350 кг, плюс 5 человек, плюс полный багажник. на плохой дороге 5000 км с ямами", да на варике - тут пол форума скажет, что MY17 не годится для такого.
Почему нет? Да, это не МПС - доварим , зато удобно в городе ежедневно.
Но. Если уж начали варить рычаги, то надо было усилители к ним приварить, и забыть о гнутся/негнутся!
Коллега, удачи тебе!

Хочу поделиться опытом решения проблемы износа задней резины при заваленных задних колесах. На этом форуме кроме темы про пружины, не нашел ответа.
Outlander 2017 г.в. 2,4. 4WD. После эксплуатации в июне этого года с прицепом, в котором был загружен квадроцикл весом 350 кг, плюс 5 человек, плюс полный багажник. И все это на плохой дороге с ямами и кочками. Общий пробег в таком режиме около 5000 км. Стал заметен износ резины задних шин с внутренней стороны. На стенде оказалось что завал задних колес составляет 2 градуса, при допуске 1,5. Причем эксцентрик стоит на нижнем переднем рычаге и на развал не влияет.
Хочу отметить, что уровень технарей ОД (Камкор Авто) крайне низкий. ОД предложил замену пружины, хотя машина не выглядела просевшей. Поставил пружины Lesjofors 42 592 58. Оказалось что родные пружины не просели и к тому же на пол витка больше. Замена не помогла.
ОД предложил замену верхнего рычага 4110A140. И если не поможет, то и нижние рычаги под замену. Естественно, никаких гарантий. Я в итоге плюнул и поехал искать грамотных стошников.
На СТО сняли верхний рычаг. Он в виде серпа. Попробовали разогнуть на прессе и он без проблем разогнулся. Второй рычаг пришлось немного подпилить, так как неохотно гнулся до уровня первого рычага. Потом заварили конечно. Смотрите фото.
Стенд теперь показал угол развала 1 градус. Что и требовалось добиться, без дорогого и неквалифицированного ремонта от ОД.

Алексей Горбенко

Алексей Горбенко

С завода как бы заложены значения отрицательного развала на задней оси(около градуса), соответственно они и должны домиком стоять. Ходовая сделана так, что при увеличении нагрузки(или просадке пружин), значения развала увеличиваются. Собственно, по этой причине втом числе, не плохо хотя бы раз в год на стенд заезжать и корректировать значения при необходимости

Игорь Жданов

Алексей Горбенко

Игорь, есть значения "нормы", которые заложены в программах для сервисного оборудования по умолчанию. Прилагаю фото своего заказ-наряда.
Допуски развала колес на задней оси я выделил(у ДЦ абсолютно такое же оборудование и та же программа) .
Точно помню что идеал-значения близкие к - 1 градусу. На итоговые значения не смотри, это были мои пожелания.
На спортах 4 поколения другая подвеска. Вполне возможно, что и значения "нормы" там могут отличаться от значений для 3 поколения


Друзья рад снова приветствовать вас на сайте Автопособие водителя! Сегодня очередное видео о Volvo V50, а также его братьях Volvo S40 и Ford Focus 2. На этот раз хочу поделиться соображениями по поводу задних колес этих авто, которые у многих, я бы даже сказал у всех стоят немного "домиком", то есть с отрицательным развалом, когда верх колеса немного завален вовнутрь авто.

Начну с того, что после покупки, ни каком "домике" я и знать не знал, я был рад как слон, обновке и никаких недостатков у авто не замечал. Автомобиль и вправду замечательный, и после года владения у меня только положительные впечатления, но мы не об этом.

В общем один мой знакомый однажды сказал мне, что мне пора делать ходовую или как минимум заехать на развал, поскольку колеса у меня как он выразился "лежат". Эту новость я сначала воспринял в шутку, поскольку на тот момент о необходимости ремонта ходовой я еще не знал. Посетив мастера, который заминается развал-схождением он мне сразу сказал, что на этих авто развал не делается, там необходимо менять рычаги и ремонтировать ходовую. Меня удивил такой ответ, я посчитал человека некомпетентным и поехал к другим мастерам. У них я без проблем сделал развал, заплатил деньги и поехал довольный домой. Но, эти колеса "домиком" уже не давали мне покоя и по дороге домой я остановился проверить как стоят колеса. Колеса стояли, как и прежде с отрицательным развалом, то есть домик никуда не исчез!

Это меня серьезно огорчило поскольку я понимал, что предыдущий мастер скорее всего прав и ходовую на самом деле надо ремонтировать. Но, что же ремонтировать если все целое ничего нигде не стучит, как оказалось я ошибался и ходовая была просто "мертва", но не буду повторяться об этом я уже рассказывал в предыдущем видео.

После ремонта ходовой я первым делом проверил как стоят задние колеса и в принципе большой разницы я не заметил, они по-прежнему были слегка завалены вовнутрь.

На обратном пути меня мучали сомнения, почему колеса после ремонта ходовой остались почти в таком же положении как до ремонта. С одной стороны, я был огорчен, так как полагал, что ремонт ходовки все исправит процентов на 80, а остальные 20 исправит регулировка развала. Чтобы внести кое-какую ясность в данный вопрос я решил изучить его, и полез в интернет на форумы и сайты по Volvo V50.

Далее я расскажу о своем расследовании, или правильнее сказать исследовании данного вопроса относительно Vovlo V50 и его отрицательного развала, который в народе просто называют колеса "домиком".

Ну и слава Богу, ходовую починил, поэтому регулировка развала все исправит, подумал я и как оказалось — ошибался. Но об этом чуть позже. На этот раз, я решил ехать на развал в область, где опытный мастер и дорогое оборудование, которое регулярно калибруется и обновляется, в общем его уважают и к нему выстраиваются очереди.

Короче говоря, сделал он развал и на экране показал, что для этой модели небольшой отрицательный развал — норма. Оборудование проверено, все в зеленой зоне, для Volvo V50 полтора-два градуса - это нормально, и не нужно ничего с этим делать. Колеса с отрицательным развалом — это инженерное решение, позволяющее получить лучшую управляемость и устойчивость авто, а также позволяет более остро проходить повороты. Кроме того, он уверял меня в том, что при таком небольшом отрицательном развале 2 градуса резину кушать не будет.

Я успокоился поверил ему, но по приезду домой я решил более глубоко изучить этот вопрос, далее я расскажу о том, что мне удалось выяснить.

  • Начну издалека, с того, что безопасность это конек Volvo. Поэтому сделать авто более устойчивым и более управляемым, путем отрицательного развала задних колес, для правильной работы задней подвески и ее "подруливания" в поворотах, это звучит вполне правдоподобно и абсолютно в стиле Vovlo, которое помешано на безопасности и во всем мире ассоциируется с самыми безопасными авто.
  • Едем дальше. На БМВ подобные решения используются давным-давно поскольку для их автомобилей управляемость — это все!
  • Открытых тем, на которых ведутся баталии тех, кто ненавидит колеса домиком и всячески пытается это исправляет и тех, кто понимает инженерную задумку и ничего не меняет — просто сотни или даже тысячи.

Я свой выбор сделал, для себя я выбрал вариант с небольшим отрицательным развалом который находится в пределах 2-градусов. Если вам это не подходит и вы не верите инженерам которые заложили такую конструктивную особенность этого авто, тогда для вас есть следующие решения.

Чтобы убрать колеса домиком есть различные способы.




  1. Двигаемся дальше. Есть информация о том, что задние рычаги, в которые ставятся пружины, у Volvo V50 длиннее, чем у Volvo S40, поэтому можно предположить, что установка рычагов от S40 возможно позволит уменьшить отрицательный угол развала.


В заключение озвучу свою точку зрения по этому вопросу…

Ребята доверяйте технической документации, посещайте правильных мастеров и опытных специалистов, не слушайте пацанву с годовалых СТО. Если резину не ест, и вся ходовая исправна не ищите себе проблем на пятую точку, найдите себе занятие поприятнее.

У меня все! Жду ваших комментариев на этот счет! Рад буду услышать ваше мнение по данному вопросу, уверен, будет большое количество несогласных, но, — это жизнь, всегда есть те, кто согласен и не согласен. Самое главное оставаться человеком, чего всем вам, от всей души желаю.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Если понравилось, добавляйте в закладки и делитесь статьей со своими близкими, пусть хорошие люди читают хорошие статьи. Всем пока, берегите себя!

Читайте также: