Как скрутить пробег на механическом спидометре на мотоцикле

Обновлено: 04.07.2024

Смотка одометра и коррекция пробега на мотоциклах Yamaha

Компания Yamaha была основана еще в 1897 году. История концерна была сильно насыщенной, так как он выпускал в свет немалое количество продукции, среди которой также оказались и мотоциклы. Именно они приглянулись публике, которая отметила в них высокое качество и надежность. Сегодня мототехника Ямаха распространена по всему миру и каждый уважающий себя техцентр предоставляет полный список ремонтных услуг для этих мотоциклов. Самой популярной услугой является корректировка одометра Yamaha, посредством которой мотоциклисты имеют возможность манипулировать данными прибора в любую сторону. На сегодняшний момент возможно как смотать пробег, так и намотать его. Для одних коррекция спидометра является простой необходимостью (установка нового двигателя), для других – получение выгоды, для третьих – омоложение мотоцикла. Но для чего бы не производилась смотка одометра, ее выполнением должен заниматься только профессионал.

Процесс коррекции спидометра Ямаха заключается в том, чтобы изменить показания прибора в большую или меньшую сторону. Для более старых моделей мотоциклов корректировка одометра представляется собой комплекс несложных процедур, которые подразумевают смотку роликов, отсчитывающих пройденный километраж. Чтобы получить требуемый результат, достаточно снять устройство с транспортного средства, разобрать его, скрутить пробег и правильно собрать прибор. Для опытного специалиста это мероприятие не составит никакого труда, но у рядового мотоциклиста здесь могут возникнуть некоторые сложности. К примеру, большинство ошибок неопытные мастера допускают при сборке одометра после коррекции пробега. Такое положение вещей может негативно отразиться на работоспособности агрегата, а на его восстановление уйдет немало времени и средств. Чтобы избежать такой участи, лучше сразу доверить скрутку спидометра опытному специалисту, который сделает все в лучшем виде.

Что касается современных одометров, устанавливаемых на новых моделях мотоциклов, то с ними работать достаточно сложно. Чтобы смотать пробег на нынешних моделях Yamaha, необходимо иметь в своем распоряжении профессиональное оборудование, которое подключается к диагностическому порту мототехники. Такой комплекс позволяет легко считать нужную информацию с любого устройства, работающего под управлением главного процессора. Для скручивания одометра на новых мотоциклах необходимо произвести несколько манипуляций, направленных на изменение ячеек памяти устройства и центрального блока управления. На этапе скрутки спидометра стоит действовать предельно внимательно, так как изменение сторонних ячеек приведет к полному отказу электроники, восстановить работоспособность которой удастся не каждому. Избежать всевозможных проблем при корректировке пробега можно двумя путями – либо обладать обширными знаниями в области работ с современными системами мотоциклов, либо обратиться за помощью к профессионалу.

В свою очередь, наши специалисты предлагают свои услуги в области выполнения скручивания спидометров Ямаха. Мы готовы смотать или намотать пробег на любой модели мотоцикла на профессиональном уровне. Для осуществления всех мероприятий мы используем только проверенные технологии, которые предполагают использование современного оборудования и программного обеспечения. Особый упор при коррекции спидометра мы делаем на качественном выполнении всех манипуляций, что дает возможность предоставлять клиентам именно тот результат, который им необходим. Мы работаем и со спецтехникой и готовы скрутить одометр Bomag для любых целей. Даже если вы хотите продлить гарантию или получить талон ТО, наши специалисты обеспечат требуемую скрытность, что позволит вам оставить все переживания по поводу обнаружения факта изменения показаний прибора сторонними мастерами. Каждое выполненное мероприятие мы сопровождаем своей фирменной гарантией, которая является не только доказательством высокого профессионализма наших работников, но и документов, подтверждающим дальнейшую бесперебойную работу всех систем и узлов мотоцикла.

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.


Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.


Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.


Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Сейчас
читают
Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.


Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Что необходимо?

Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:

  1. Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
  2. Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
  3. Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
  4. В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
  5. Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
  6. Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.


Дальше необходимо выяснить, какое оборудование понадобится для того, чтобы смотать спидометр:

  1. Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
  2. В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
  3. Универсальный вариант для всех машин — использование дополнительной микросхемы.

Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.


Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.


Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.


Как сбросить пробег самостоятельно

Автомобиль Volkswagen

Прежде чем приступить к самостоятельному сбросу пробега, необходимо знать, что автомобили марки Volkswagen могут комплектоваться механическим (более старые модели) и электронными спидометрами.

Механические приборы включают только механические части и применялись в основном для моделей до 90-х годов выпуска. Такой агрегат функционирует за счет гибкого тросика, соединенного с коробкой передач. Счетчик данных имеет вид колесика с цифрами, связанными между собой при помощи механики.

Чтобы сбросить показатели пройденного расстояния на таком приборе необходимо разобрать щиток, вытащить спидометр и при помощи отвертки подкорректировать показатели пройденного расстояния. Главное не повредить механизмы, иначе агрегат может и вовсе перестать работать.

Если необходимо отмотать небольшие пределы, то это можно сделать, не вынимая спидометр – тросик отключается от коробки передач и подключается специальный электродвигатель, подкручивающий соответствующий показатель. Вернуть данные обратно уже не получится.

В ходе эволюции механические счетчики сменили электронные дисплеи, в результате появилось специальное оборудование и устройства для скрутки показателей пробега. Наиболее распространенным методом обнуления таких счетчиков считается перепрограммирование. Однако он предполагает использование соответствующего оборудования, которое не нанесет вреда другим электронным частям машины.

Чтобы сбросить показания электронного счетчика самостоятельно нужно использовать перепрограммирование по средствам разъемов. Опять же этот способ возможен при наличии протокола доступа.

Если по определенным причинам данный метод не действует, следует заменить соответствующую микросхему, которая позволит в дальнейшем сбрасывать данные без проблем.

Все же людям, не обладающим подробностями и сведениями об электронике и приборах для скрутки, лучше не проводить данную процедуру самостоятельно, а обратиться в сервисный центр.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.


Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.



Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.


Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.


Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.


Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.


Как мы работаем

Обратившись к нам, потребуется минимум времени, чтобы изменить пробег автомобиля. Независимо от марки авто, работа будет выполнена недорого.

Коррекция спидометра состоит всего их двух этапов:

  1. Вызов мастера. Наш специалист приезжает в предварительно согласованное время и место. Так услуга скрутить пробег автомобиля оказывается на выезде. Если вам удобнее самостоятельно снять и привезти приборную панель – мы не возражаем. Более того, это позволит вам сэкономить!
  2. Наши мастера обладают уникальным опытом работы с автомобильными запчастями. Они аккуратно демонтируют панель или другие блоки без признаков вмешательства на облицовке ТС. В среднем, коррекция спидометра производится за 5-10 минут через диагностический разъем.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.


В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Читайте также: