Как снять акпп dodge stratus

Обновлено: 05.07.2024

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Додж Стратус с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Стратус, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Stratus (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Додж Стратус и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

Опоры двигателя

Течь масла по датчику давления масла

Особенность расположения датчика положения коленвала


На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


Ошибка системы EVAP

Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

Датчик распредвала

Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


Течь термостата

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Катушка зажигания

Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

ГБЦ

Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

Прогорание клапана

Клапан EGR

Балансирные валы


Износ вкладышей и шеек коленвала

Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.


Удаление передачи из вашего Dodge Intrepid – это трудоемкая работа для вас, чтобы завершить правильный путь. Трансмиссия на вашем Dodge Intrepid испытывает большой стресс в течение всей жизни автомобиля. Когда передача прекращается на вас, вы можете снять ее и доставить в магазин или устранить проблему самостоятельно. Удаление передачи на вашем Dodge Intrepid займет у вас около двух часов.

Шаг 1

Поднимите переднюю часть Dodge Intrepid с помощью домкрата, чтобы удержать его на подставках. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Поместите поддон под трансмиссию. Опорожните коробку передач, вывернув болты, которые крепят коробку передач к болтам двигателя с помощью гаечного ключа. Дайте трансмиссии истечь в течение пяти минут.

Шаг 2

Снимите карданный вал, вынув четыре болта из задней вилки гаечным ключом и вытянув карданный вал из коробки передач. Снимите болты со стартера, используя набор храповиков, и снимите стартер с Intrepid. Отсоедините рычаг переключения передач с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Снимите две линии масляного радиатора со стороны пассажира с помощью линейного гаечного ключа. Отключите все электрические вилки. Снимите болты гидротрансформатора с помощью набора храповиков. Снимите болты крепления коробки передач с помощью набора храповиков.

Шаг 4

Поместите половой домкрат под коробку передач и поднимите коробку передач так, чтобы она не касалась поперечины. Снимите два болта с поперечины, которые крепят поперечину к раме. Потяните поперечину от Бесстрашного.

Опустите коробку передач, чтобы получить доступ к болтам бокового колпака. Снимите болты с этой стороны с помощью набора храповиков. Вытащите трубку измерительного щупа из коробки передач. щуп удерживается одним из болтов корпуса раструба. Вытащите трубку измерительного щупа из коробки передач. Снимите коробку передач с Intrepid с помощью домкрата.

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Коробка автомат АКПП A604, разработана инженерами Chrysler для установки на переднеприводные комплектации Додж, Плимут и Крайслер, и на ограниченную серию Mitsibishi. Четырехступенчатая трансмиссия стала первой АКП в США где использовалось управление гидравликой в автоматическом режиме. Компьютер позволяет подстраивать порядок переключения передач под манеру езды конкретного водителя.

Bez imeni 2 5

АКПП A604

Серийный выпуск автоматической коробки a604 начался в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые применили электронный и независимый режим перехода скоростей. Компьютер с функцией самообучения оптимизировал прядок работы трансмиссии, которая подстраивалась под конкретный стиль вождения.

Bez imeni 3 5

Первая акпп (до 2000 года маркировка А604, последующая маркировка 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разрабатывалась под автомобили Chrysler, с мотором 3,3L. Усовершенствованный вариант 42LE шел на комплектации Додж Intrepid Крайслер Concord, Игл Vision,.

После усовершенствования и модернизации, коробка 41TE имеет уникальные особенности:

За тридцать лет конструкция постоянно совершенствовалась, в акпп a604 сократили количество комплектующих, повысили ресурс и оставили главный параметр – простоту управления и возможность быстрой диагностики.

На каких автомобилях использовалась

С 1989 года автоматическая трансмиссия данной серии внедрялась на модели и комплектации:

Bez imeni 4 5

Особенности техобслуживания АКПП a604

Сравнительно простая конструкция автоматической коробки a604 предполагает средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 000 пробега. Такие цифры заявляет производитель. На практике, после плановой диагностики уже через 100 000 км. пробега замене подлежат многие детали акпп a604. Замене подлежат центральный блок, силовые кабели, систематически требует очистки гидроблок. Менять соленоиды комплектом необходимо после 200 000 км. пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после пробега 120 000.).

Bez imeni 5 5

Плановое техобслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замену), сальников, фрикционных дисков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

При проверке масла подлежит обязательной замене масляной фильтр. На акпп устанавливается фильтр из металлопластика с фетровой мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в акпп и замена фильтрующей прокладки проводится своими руками.

Для акпп используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для мотора средней мощности. Для 4-литровых агрегатов требуется от 8.5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при теплом моторе. Если нет нехарактерного осадка, изменения цвета, потери прозрачности, масло меняется каждые 30 000 км.

При появлении пены, если масло потеряло цвет, чувствуется нехарактерный запах мазута необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости акпп проводится в сервисе и занимает до 30 минут. Система по забору масла позволяет полностью откачать жидкость с коробки. При этом – часть старой трансмиссионки (до 5%) остается в агрегате.

Поменять жидкость можно самостоятельно, придерживаясь порядка работы:

Признаки поломки и неисправности АКПП A604

Основным признаком поломки четырехступенчатой акпп 41te являются характерные толчки при переходе на другую скорость. Автомобиль движется не плавно, динамика ускорения или тормоза происходит рывками. Простота технологии, где нет тормозных лент и других механизмов, не гарантирует отсутствие проблем. Частые неисправности автоматической коробки данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.

Среди вторичных признаков неисправности коробки:

Для акпп данной серии характерны поломки в следующих узлах и деталях:

Конструкция коробки A604

Конструктивно, коробка передач комплектуется из основных узлов:

Гидротрансформатор обеспечивает переход момента от коленвала. Охлаждение системы происходит через воздушный радиатор (не на всех модификациях акпп a604) и теплообменник силового блока. Управление акпп a604 проводится адаптированным ЭБУ в соответствии с поступающими сигналами датчиков в режиме реального времени (погрешность ± 0,04 сек).

Читайте также: