Как снять декоративные колпачки с колесных болтов

Обновлено: 05.07.2024

Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума

Как снять заглушку центрального отверстия диска

Подумываю поменять родные синие "заглушки" на "чёрные". Сегодня посмотрел, заглушки "сидят" в дисках, как влитые. Может кто знает, их реально "выковырять" не поранив без снятия колёс, может "хитрый" способ какой есть? А то перспектива демонтажа четырёх колёс не улыбается. Комментарии: зачем? для чего? родные лучше смотрятся, поменять при переобувке на летнюю резину и т.п. - не приветствуется

Изображение

Если я правильно понял, то это для снятия декоративных колпаков с дисков.

Изображение

DimonchikS1 писал(а): Если я правильно понял, то это для снятия декоративных колпаков с дисков.


Однозначно.
А если у кого в наборе инструментов попался пинцет пластмассовый, то это чтобы колпачок ниппеля откручивать. Кстати в наборе также должна и отвертка быть. По крайней мере место (гнездо) под нее есть. Я взял из аудюшного набора - вошла как будто в фабии и стояла всю жизнь. Подошла один в один. Интересно почему чехи экономят на немецких отвертках?

. in my humble opinion

Изображение

была Skoda fabia 86 л.с. magic black; езжу на Skoda Rapid 122 л.с. candy white .

У меня стоят легкосплавные диски с пластмассовыми колпачками.
В наборе инструментов лежит крючок из проволоки, пластмассового зажима нет.
Что из себя представляет этот зажим и какой у него код ?

Пластмассовый пинцет не для ниппеля,а для снятия пластиковых защитных колпачков с колесных болтов, которые литые диски крепят

Ulisss писал(а): Пластмассовый пинцет не для ниппеля,а для снятия пластиковых защитных колпачков с колесных болтов, которые литые диски крепят

. in my humble opinion

Изображение

была Skoda fabia 86 л.с. magic black; езжу на Skoda Rapid 122 л.с. candy white .

Угу, впредь обязуюсь быть ответственней, спасибо за критику.
Прошу прощения еще раз у всех, кто воспользовался по моему совету, пластмассовым пинцетом из набора инструментов не для снятия колпачков с колесных болтов, а для откручивания ниппеля.

. in my humble opinion

Изображение

была Skoda fabia 86 л.с. magic black; езжу на Skoda Rapid 122 л.с. candy white .

А какой всё-таки цифро-буквенный код этого пластмассового зажима(пинцета) ?
Стоит его приобрести или сделать самостоятельно что-то подобное ?
Вопрос потому, что очень неудобственно снимать колпачки металлическим крючком.

mrserg писал(а): А какой всё-таки цифро-буквенный код этого пластмассового зажима(пинцета) ?
Стоит его приобрести или сделать самостоятельно что-то подобное ?
Вопрос потому, что очень неудобственно снимать колпачки металлическим крючком.

Съёмник колпачков колёсных болтов :D

Не помню чтобы было, может кому пригодится.

код: 8D0 012 244 A
цена: 60 руб.

Честно спёрто с корса-клуба.
К сожалению опелёвских таких видимо нет в природе, но истинные патриоты могут взять надфиль и спилить значки конкурентов :D

Изображение
Изображение

Да, они пластиковые, потому надо не сдавливать их с боков, а просунув палец дёргать как за петлю, а то ещё сломать можно.

Я себе заказал, СПАСИБО Untermensch !

кому надо, вот коды самих колпачков: 13160976 - 23 мм, 13160977 - 32мм (заказвыал себе на овц 03, 16' колеса), 13160978 - 37 мм.

А они (колпачки) 80 рублей стоят за 20 штук, или как на экзисте написано - одна штучка?)

И чем всех не устраивает штатный съемник колпачков, который в комплекте идет с инструментом?

SLY и как он выглядит ? У меня кроме отвёртки и балонника там ничего не было.

з.ы. 23мм стоят по 20руб в экзисте.

Пластиковый желтый, в отличии от ваговского у него кроме усов-съемников еще и ручка имеется. Не он?

Изображение

P.S. В процессе поиска оригинального съемника нашел съемник пластиковых колпаков со штампованных дисков, номер 1434976 , цена - 20 рублей на экзисте :D
P.P.S. Желтый оказался от ситроена/пежо , номер 6763.05 , цена 200 руб

VV этот проволочный крючёк (1434976) то как раз у всех есть, он рядом с домкратом воткнут в органайзере под запаской, только почти никто не знает как им пользоваться и колпачки с болтов им точно не снимешь. а колпак со штамповки быстрее руками сдёрнуть, чем за этим крючком лазить.

А я как снял при первом после покупки шиномонтаже, так и не ставил больше эти колпачки. :oops: А зачем, все равно их не видно в глубоких колодцах диска. .

p.s. Ну и анекдот бородатенький. Народ пишет Сталину, мол все у нас в Союзе хорошо, вот только на пробках водочных бутылок хорошо бы язычок делать, а то открывать их жутко неудобно. Сталин почесал в затылке, подошел к бару, достал бутылку водки, открутил пробку и говорит: "Ничего не понимаю - зачем тут язычок?"

griandrej это soft-секретки от нарков :D

chumakOFF а у меня этой весной две штуки вообще никак вылазить не хотели, двумя отвёртками выдирал, диски жалко.

Длинными тонкогубцами все достается без проблем, проверено за 2 года. 8)

А на сервисе мне поначалу острые края углублений для болтов на одном из колес замяли отверткой :arrow: , пока я им не дал тонкогубцы.

Untermensch
VV

Берем его, немножко разгибаем, цепляем за углы шляпки колпачка (проволка как раз в паз под шляпкой проваливается), чуть сжимаем и тянем. Я так уже 5 лет каждый сезон снимаю с летних колес колпачки (штатное 16-е литье, зимой штамповка без колпачков).

И все время считал, что это именно для этого приблуда :D

вот эти колпачки для болтов с завода же идут в цвет дисков (колпаков)? А то у меня вроде бы как были в цвет дисков, а после примерно 2-го ТО у дилеров стали колпачки черными. Подменили цуки?

Моя машина 2007г.,215\55\R16.Потерялся один колпачок,скажите пожалуйста,какой заказать?23мм или 32мм.

надо было сначала померить свои колпачки, тогда не было бы здесь вопросов.
уверенно ответил потому, что мерил свои и заказывал себе 32 мм.


по теме:
колпачки снимаю плоскими круглогубцами. удобно.

А я сразу столкнувшись с этим после покупки вырезал полоску из "оцинковки" (можно из профиля для г/картона) шириной 6-8 мм и длинной 12-15см. Загнул плоскогубцами под 90 град края(с обоих сторон) на 2мм и эту полоску с радиусом изогнул в середине(загнутостями по 2 мм во внутрь). Эта приспособа исправно работает вот уже 4 года (диски и руки не царапает). Одна лежит в машине, вторая в гараже :)
Правда в других марках такие колпачки снимаются тем же "балонным" ключем (в GM этого почему то "не додумали" :lol: )

Виды колпаков – какие функции выполняют

Существует несколько вариантов колпаков. Самыми распространёнными являются 2 вида: с отверстиями под крепёжные болты и с распорным обручем для обода. Второй тип наиболее популярен, именно с ним возникают вопросы по монтажу/демонтажу. Функции у колпаков одинаковые: они украшают автомобиль, препятствуют повреждению и загрязнению диска, от чего он ржавеет.

Также защита распространяется на тормозной суппорт. Детали этого узла подвержены агрессивному воздействию. С декоративной накладкой подвижные элементы не коксуются и не скрипят. А ещё колпаки придают аэродинамические характеристики. С ними автомобиль быстрее разгоняется и меньше расходует топлива. Недостаток пластиковой защиты – слабое охлаждение тормозного узла.

В чем заключается сложность снятия колпаков

Что усложняет снятие колпака с диска? Среди основных причин: грязь, которая набилась внутрь, и лёд, образовавшийся после мойки или езды по лужам. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. Например, в морозы пластик становится более хрупким и менее эластичным.

Поэтому снимать надо аккуратно, без резких движений. Но сначала рекомендуется очистить поверхность колеса и периметр колпака щёткой, чтобы максимально вымести крупинки песка. Через щель можно обработать крепёж спреем, например, WD-40. Если его нет, тогда пролить водой (подойдёт из лужи). Смазанные (смоченные) края направляющих легче выйдут из посадочного места.

Как правильно снять колпак с колеса


Некоторые автовладельцы выдёргивают колпак. Такой метод не всегда заканчивается успешно. Большинство изделий довольно хрупкие и легко ломаются. Чтобы не повредить декоративный элемент при снятии, следует использовать широкую отвёртку или баллонный ключ с монтажной лопаткой на конце. Острым краем инструмента рекомендуется отжать направляющие (защёлки) по кругу диска. Как только появится щель 3-5 см, можно потянуть руками за край и снять пластиковую деталь.

Как установить колпак правильно

Как установить колпак? Это обратный процесс демонтажа. Если вы приобрели новые декоративные накладки, то обязательно сверьте их размер с колёсами. Обычно информацию о назначении производитель печатает на этикетке. Затем необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Почистите диск от грязи и песка.
  • Подравняйте молотком закраины обода, если они мятые.
  • Смажьте силиконовой смазкой или водой посадочное место.
  • Возьмите колпак и отыщите на обруче карман для колёсного вентиля.
  • Убедитесь, что углубление кармана в нужном направлении (на заводе обруч могут поставить другой стороной).
  • Сначала совместите карман и золотник.
  • Прижмите в этом месте.
  • Затем нажимая защелки пальцами или лопаткой баллонника толкайте колпак к диску.
  • Далее обстучите накладку по кругу рукой.
  • Проверьте, чтобы не было щелей.

Как не потерять декоративный колпак? Его можно дополнительно закрепить на монтажные стяжки, а торчащие кончики заподлицо отрезать.

Если установка происходит зимой, то лучше подержать колпаки дома, чтобы они были эластичными. При замене колеса в дороге на морозе, декоративный элемент рекомендуется положить в салон. Так он сохранит свою гибкость.

Читайте также: