Как снять фару на вольво с30

Обновлено: 02.07.2024

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан. Это одна из самых красивых машин в своем классе. И уж точно единственный автомобиль в кузове “шутинг брейк”, который можно купить, не продавая почки всей семьи. А насколько сложно владеть такой машиной, и на что обратить внимание при выборе? В этой части обзора расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части порадуем информацией о моторах и трансмиссии.

Несколько слов о прекрасном

Д умаю, ни для кого не секрет, что линейка моделей Volvo S40/V50 второго поколения сделана на общей платформе с Ford Focus II. И многие воспринимают C30 именно как трехдверный хэтчбек, который есть в линейке Фокусов, и которого не хватает в линейке S40/V50. Но Volvo сделали нечто большее.

Идея дизайна в почти неизменном виде перекочевала с концепта Volvo SCC 2001 года. В серию столь авангардный вариант сразу не пошел, и машина еще раз засветилась как концепт в 2006 году на SEMA Show. Серию из концептов HEICO HS3 THOR, IPD C30 и EVOLVE C30 чаще всего называют просто по имени выставки – SEMA Concepts.

В дальнейшем модель часто использовалась для создания концепт-каров по мотивам очередной технической идеи. А заодно эта машина стала одним из первых серийных электромобилей марки.

Кстати, производили S40/V50 и C30 в Бельгии, в Генте. Так что легендарной шведской сборки вы не найдете никак. Но ведь качество машин определяется не только по заводу, хотя, пожалуй, хорошо, что от NedCar компания всё-таки отказалась.

novye-zaglushki-bu-2

Немного техники

С точки зрения техники особых новшеств от С30 ждать не приходится. Машина так и не получила полного привода, а в линейке моторов и коробков много общего с Volvo младшей серии и с Ford Focus 2.

Базовый мотор – бензиновый 1,6-литровый, причем в самой простой версии на сто лошадиных сил. Он агрегатируется только с механической КПП IB5.

Изредка можно встретить и мотор объемом 1,8 л, которому тоже положена только механическая коробка передач — пятиступенчатая MTX-75, которую ставили и с двухлитровыми моторами.

Volvo C30

Volvo C30 '2009–13

Двухлитровый мотор на С30 тоже есть только в самом простом варианте без фазовращателей. Но в комплекте с ним можно уже было выбрать АКПП PowerShift MPS6.

Разумеется, были и дизельные моторы. Младшие дизели объёмом 1,6 и 2,0 литра знакомы по автомобилям Ford, а вот рядные “пятёрки” — опять таки от Volvo. Причем самых мощных версий — объёмом 2,4 л (180 л.с.), да ещё с АКПП.

Под капотом Volvo C30 2.0D UK-spec

Под капотом Volvo C30 '2010–13

Рестайлинг 2010 года запомнился в основном тем, что подпортил дизайн передней части автомобиля от Питера Хорбери. Из серьезных изменений по технике появилось только управление автономным подогревателем по SMS, а в остальном изменения носят декоративный характер (раздвоенные выхлопные трубы, выбор цветов салона, колесные диски и прочее).

А еще в 2010 году появился электромобиль C30 Electric. Он не выделялся запасом хода,который составлял всего 150 километров при батарее в 24 кВт*ч, но зато у него была печка, работающая на биоэтаноле или солярке. И это позволяло в реальных зимних условиях иметь пробег больший, чем у замерзающих Tesla.

Но не будем о прошлом, давайте поговорим о настоящем. Чего можно ждать от С30 сегодня?

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Внешнюю коррозию на С30 найти сложно.Можно обнаружить разве что следы совсем уж неудачных ремонтов или небольшие вспухания краски у креплений дверных ручек. Эта машина явно окрашена лучше, чем S40, да и молдинга на двери у неё нет. Арки и пороги скрыты за пластиковыми навесными панелями, задняя дверь стеклянная, кромку капота прикрывают бампер с радиаторной решеткой.

Небольшие шансы корродировать есть у сколов на крыше над лобовым стеклом и на стойках, но они этими шансами пользуются крайне редко.

Volvo C30 D2

Volvo C30 D2 '2009–13

К сожалению, взгляд снизу найдет уже немало проблем, причем на машинах после рестайлинга их обычно не меньше, чем у более ранних. Коррозия таится в основном внутри колесных арок, поражая открытые швы и точки крепления. Не оставляет она и пороги, особенно в задней части под пластиком, где собирается мусор.

На днище коррозия облюбовала места над топливным баком, задней подвеской и под панелью, прикрывающей топливный фильтр.

Volvo C30

Volvo C30 '2006–09

Кстати, сам фильтр стоит менять регулярно: оригинальный в стальном корпусе со временем попросту протекает.

Пышно цветут рыжиной края вентиляционных отверстий лонжеронов. Точки крепления заднего подрамника тоже обычно имеют рыжий налет поверхностной ржавчины, особенно на старых машинах. При некачественных арматурных работах по кузову могут корродировать и точки крепления пластика на крыльях и порогах. В общем, без подъемника на осмотре этой машины делать нечего. А если нашли какой-то криминал снаружи, то почти наверняка речь идет о последствиях ДТП или вопиющей безалаберности владельца.

Volvo C30

Volvo C30 '2006–09

Особенных минусов у оснащения кузова нет. Разумеется, повышенная нагрузка на петли и ограничители дверей несколько сокращает ресурс этих деталей, а задняя дверь не только мала, но и требовательна к качеству работы уплотнений. Бамперы крепкие и держатся хорошо.

Volvo C30

Volvo C30 '2006–09

А вот оптика со временем сильно мутнеет, да и её качество оставляет желать лучшего. Стареет начинка довольно быстро, газоразрядные (ксеноновые) фары быстро теряют большую часть светового потока из-за помутнения отражателя линзы и осаждения пыли на самой линзе уже лет через пять-шесть. Галогенные светят заметно дольше, но у них более интенсивно растрескивается сам пластик фары.

Низко расположенные пыльники моторного отсека постепенно теряют крепления. И, к сожалению, неоригинальных деталей почти нет. Впрочем, это касается почти всех кузовных элементов модели. Не особо рассчитывайте на “бэушные” детали: они будут достаточно дорогими, и вряд ли вы легко найдёте их в наличии.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон у Volvo C30 отличный, с парящей консолью и качественной отделкой. Подводит, собственно, в основном консоль, в которой не отличаются долговечностью кнопки и мультимедийная система. Кстати, поставить что-то вместо оригинальной мультимедийной системы не получится - дизайн-с…

Интерьер Volvo C30

Интерьер Volvo C30

Торпедо Volvo C30


Здравствуйте дорогие посетители "Фары"! Сегодня хочу представить вашему вниманию очередное пошаговое руководство, позволяющее самостоятельно снять, разобрать, а также помыть фару. На этот раз работа будет выполняться на Volvo S40, инструкция также будет актуальна для владельцев универсала V50, который, по сути, является "братом близнецом", только в кузове универсал.

Как снять фару Вольво S40, V50?

  1. В отличие от многих автомобильных брендов, которые не переживают о том, как вы будете снимать фару, сколько вам потребуется времени и сил, "шведы" решили данную задачу просто лучше всех. Чтобы снять фару необходимо всего лишь открыть капот и достать металлическую скобу фиксатор — и все! К слову, если кто не в курсе, на многих авто, чтобы снять фару надо снимать бампер и много других элементов кузова. Не нужно ни отверток, ни пластиковых лопаток, ничего! Когда фиксирующая металлическая скоба извлечена, фару можно снять, для этого край, который ближе к радиаторной решетке, подаем на себя и аккуратно вытягиваем, дабы не сломать пластиковые направляющие, расположенные с другой стороны.


  1. Дальше отключаем колодку питания и снятая фара у вас в руках!


Как разобрать фару Volvo V50, S40?

  1. Первым делом снимаем заднюю крышку. Снимаем заднюю крышку, для этого отводим в сторону металлические скобы-фиксаторы.


  1. Достаем лампы. Для этого необходимо повернуть лампочку меньше, чем на пол оборота.


  1. После, используя TORX, откручиваем три болта крепления линзы и достаем ее вместе с блоком.


    с блока можно так же, просто открутив еще 4 бота TORX.



Мойка фары и линзы Вольво S40 (V50)

  1. Мойка — дело деликатное! Необходимо подготовить моющее средство, которое не содержит спирт и тряпку, которая не оставляет ворсинок. Спиртосодержащие средства использовать не рекомендуется, так как известны случаи, когда при взаимодействии с хромом, деталь была испорчена.


  1. Протираем линзу с обеих сторон, по возможности работаем в перчатках, стараясь не трогать ее поверхность пальцами.


  1. Внутреннюю поверхность фары вытираем безворсовой тряпкой и моющим средством, не оставляющим разводов. Можно использовать средство для мытья окон, да оно содержит спирт, однако, для пластика он никакого вреда не несет. Здесь также могут понадобиться миниатюрные женские или детские ручки, поскольку отверстие в блок-фаре довольно маленькое.



  1. Отдельно хочу обратить ваше внимание на вент. трубки, их нужно продуть и промыть, очень часто они забиты грязью или насекомыми.


  1. После мойки всех поверхностей проводим детальный осмотр, нет ли где-нибудь разводов или каких-то остатков загрязнений.
  2. Сушим все феном для волос, не бытовым, а именно для сушки волос. У простого фена для волос температура гораздо ниже, и вероятность причинить вред оптике ничтожно мала.

По завершению всех вышеперечисленных работ, производим сборку. Смазываем уплотнители силиконом, возможно где-то нужно что-то заменить или смазать. Установка фары, как и ее снятие, не представляет ничего сложного, ставим фару на место и фиксируем штырем.

В поиске ненашел, так что открываю новую тему.
Подскажите, как снять левую фару на S70, (1999 г.в. двиг. 5252; 144 лошади), а то боюсь не накосячить бы. отражатель слетел с регулировочного винта и фара стала светиь вниз, хочу снять фару, снять стекло (кстати оно просто на защелках или как?) и попытаться установить отражатель на место. Если получиться пликлейте картинки из вадиса, или по почте сбростье.
Когда стекло буду устанавливать надо уплотнительную резинку чем нибудь смазывать или нет?

d2336 писал(а): В поиске ненашел, так что открываю новую тему.
Подскажите, как снять левую фару на S70, (1999 г.в. двиг. 5252; 144 лошади), а то боюсь не накосячить бы. отражатель слетел с регулировочного винта и фара стала светиь вниз, хочу снять фару, снять стекло (кстати оно просто на защелках или как?) и попытаться установить отражатель на место. Если получиться пликлейте картинки из вадиса, или по почте сбростье.
Когда стекло буду устанавливать надо уплотнительную резинку чем нибудь смазывать или нет?

u Sergeja na saite: v razdele, kak po4init' mehanizm privoda shetok na farah. tam snjatie fary ogovarivaetsja.

Все лампы накаливания в фарах заменяются сначала из двигательного отсека, для этого снимается фара в сборе.

Демонтаж фары

Установите в электросистеме автомобиля положение ключа зажигания 0 , см. Положение ключа - функции с разными уровнями .



Выньте из фары стопорные штифты.

Чтобы освободить фару, попеременно наклоните ее в разные стороны и выньте.

Важно!

Не тяните за провод – только за контактный разъем.



Отсоедините контактный разъем фары, отжав вниз зажим большим пальцем.

Одновременно другой рукой выньте контактный разъем.
5. Достаньте фару и положите ее на мягкую поверхность, чтобы не поцарапать рассеиватель.
6. Замените лампу накаливания.

Установка фары


Подсоедините контактный разъем: Вы услышите щелчок.

Установите на место фару и стопорные штифты. Короткий штифт устанавливается ближе к решетке радиатора. Убедитесь, что они утоплены должным образом.

Перед включением освещения или установкой дистанционного ключа в замок зажигания фара должна быть установлена на место и разъем правильно подсоединен.

Читайте также: