Схема тахометра на атмега8

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте друзья. Здесь у меня в голове созрел следующий проект. Хочу сделать тахометр для ДВС. Поэтому прошу вашей помощи с прошивкой. проект должен быть дешевый и компактным. Контроллер из семейства Atmel ( Attiny13, 2313, ATmega48), можно также использовать Arduino. В качестве дисплей использовать LCD 1602, или сегментный индикатор. Также можно добавить еще несколько опций, измерение температуры двигателя, заряда аккумуляторов. Кто может помочь с проектом?

Прогуляйтесь по форуму, тем пять наверно было с тахометрами. От найденного посмотрите что надо изменить.

Думаю сделать все как здесь , только оставить тахометр, вольтметер, термометр.
1.Тахометр на 5 значений
2. вольтметер на 20 В
3. Термометр на датчике 18В20
4. Дисплей 1602
Использовать кварц. Есть несколько ATmega48 в корпусе QFP, думаю использовать их. Также можно что-то собрать на Arduino , но не знаю насколько это оправдано?

Можно сначала написать прошивку для ATTINY2313, a на потом при необходимости переделать на ATmega48?

Нет, так дело не пойдет, давайте сразу определяться. Потом придется половину прошивки переписывать.

По этой разработке еще есть тема на форуме. Там в т.ч. и мои варианты прошивки, посмотрите.

Тогда делаем на attiny2313. почитал форум все версии достаточно сложные. А нам лишь нужно тахометр вольтметер и термометр и все ,ничего лишнего. Если делать на дисплее 1602 то думаю тахомет будет в верхней строке, вольтметер в нижней слева, термометр в нижней справа.Обновление показателей термометра и вольтметра 1с. для обновления тахометра не знаю какой алгоритм использовать, так что показатели были читаемые и точные

Это я имел в виду что максимальные обороты 10000 об/мин

---
Думаю сейчас сделать приблизительную схему и развести плату, скажите а дисплей можно подключить с помощью 6 портов?

Я сам нарисую приблизительную схему, посмотрите, может что-то изменим, а потом будете разводить плату.
Samodelkin пишет:

Проект (не схема) и прошивка для тестирования во вложении.
Для удобства разводки платы некоторые выводы МК можно переназначить. Но сначала покажите мне.
В проекте не показан входной формирователь импульсов.
Прошивка не финальная, пока попробуйте.

Пробовал прошить ATmega48, ничего не получилось( возможно микроконтролел залочен. Теперь думаю купить ATmega 8 , они почему-то дешевле чем ATmega48 . Можно будет переделать прошивку под ATmega 8 в корпусе TQFP32 ?
Прошивку запустил в протеусе, на вид все хорошо.
При возможности разместите показания тахометра по центру экрана.
На счет входящего буфера. Хочу сделать чтобы прибор был универсальный и его можно было разместить на любой технике. думаю снимать сигнал с высоковольтного провода. намотать на высоковольтный провод несколько витков обычного и усилить сигнал. когда так делал стробоскап для настройки зажигания.
Схема была такова.

Данное устройство представляет собой неплохой тахометр, предел его измерений составляет 100 - 9990 об/мин. Точность измерения - ± 3 об/мин. Но для лучшего восприятия данные округляются. Данный прибор стоит у меня на авто - Таврия. Также устанавливалась на Chevrolet Cavalier, ВАЗ-2109, мотоцикл ЯВА-350 12-ти вольтовый, скутер Honda Lead 90.



Присутствуют две входных цепи:

  • вывод 6 (PD2) - вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
  • вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.


Печатная плата

Рекомендую применять красный индикатор, так как его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца. Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось.

FUSES выставлены в проекте, но если кто-то шьёт не из CodeVisionAVR, то повторю их тут:

В проекте в 17-й строке есть следующее определение:

Для советских автомобилей и авто с распределительной системой зажигания этот параметр будет 2. Для систем зажигания с двумя катушками (как в ВАЗ-2110) - 1. На мотоцикле и мопеде (2-х тактная система зажигания) этот параметр равен 4. Устройство работает уже более двух лет без каких либо проблем на моей машине, да и остальные не жалуются.

P.S. поставил кнопку на вывод T0 и на GND , при нажатии кнопки на PortB появляется огромное значение , в районе 0b01000000 , 0b10000000 и т.п. разве может быть такой дребезг ?

частотомер на atmega8
всем доброго времени. Ох. вот и я пришел со своей проблемой. Обычно помощи просят у меня, но.

Псевдоаналоговый тахометр
Добрый день, загорелся идеей сделать сей девайс уже давно, но всё не было времени, делать.

Квазианалоговый тахометр
помогите реализовать отрывок данной схемы(с включением диодов в зависимости от оборотов), на mikro.

Данное устройство представляет собой неплохой тахометр, предел его измерений составляет 100 - 9990 об/мин. Точность измерения - ± 3 об/мин. Но для лучшего восприятия данные округляются. Данный прибор стоит у меня на авто - Таврия. Также устанавливалась на Chevrolet Cavalier, ВАЗ-2109, мотоцикл ЯВА-350 12-ти вольтовый, скутер Honda Lead 90.

Присутствуют две входных цепи:

  • вывод 6 (PD2) - вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
  • вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.

Печатная плата и вид собранного устройства:

Собранный тахометр на микроконтроллере

Рекомендую применять красный индикатор, так как его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца. Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось.

FUSES выставлены в проекте, но если кто-то шьёт не из CodeVisionAVR, то повторю их тут:

В проекте в 17-й строке есть следующее определение:

Для советских автомобилей и авто с распределительной системой зажигания этот параметр будет 2. Для систем зажигания с двумя катушками (как в ВАЗ-2110) - 1. На мотоцикле и мопеде (2-х тактная система зажигания) этот параметр равен 4. Устройство работает уже более двух лет без каких либо проблем на моей машине, да и остальные не жалуются.

Читайте также: