Как снять колесо на ларгус

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять и заменить запасное колесо на Лада Ларгус. Запасное колесо на данном автомобиле находится под багажником, снять его не трудно, но если не знать, где крепится запаска, то можно некоторое время провозится в поисках креплений.

Итак перейдем к снятию запасного колеса на Лада Ларгус. В багажнике с правой стороны находится сетка, за которой спрятан домкрат. Снимаем сетку, откручиваем домкрат и снимаем его в сторону.

После того как до конца открутили нужно снизу у бампера освободить защелку.

Колесо опускается на землю, теперь просто вытяните его на себя.

Видео-руководство по снятию и замене запасного колеса на Lada Largus своими руками:

Всеем привет! Сегодня переобувался и попал впервые в жизни в просак - передние колеса прикипели. Пришлось снимать при помощи "молотка и матери". После снятия примерил все колеса на ступицу, становится нормально. С задними проблем не возникло.
Кто скажет - что это такое и может у кого еще такое было. Несоразмерность с ступицей не предлагать (замеряли штангелем - норма)

Жожик, на жигулях тем же инструментом, по тому же алгоритму. только с задними! Потом изнутри диска была обнаружена корка грязи, как цемент!

Такое бывает,особенно с литьём.Рекомендую смазывать графиткой посадочные места,винт крышки литья тоже. Алюминий и железо дают активную окись.

Я кувалдой стучал не помогло ! Мои монтажники ухахатывались когда я новую машину кувалдой по колесу бил, я снял очень просто , колесо поддомкратил сняв болты потом завел авто раскрутил колесо и резко стоп! Вот такие дела, потом взял напильник и немного подточил. что еще каждый раз когда меняю колеса смазываю пятно контакта солидолом или графитовой мазкой , через пару недель проверю !

vent, А зачем напильником то? Я шкуркой прошёлся по кругу и перед установкой смазкой чуть чуть помазал и всё в полном порядке,после первой зимы проблем при снятии не было.

Сергей:
В том то и проблема была - диски стальные. Специально на зиму брал, чтоб литье по ямам не хирячить.
Жожик:
проблема была - диски стальные
Проблема в том, что диаметр ступицы 60.1, а у диска стандартного магнетто - 60. Тоже в понедельник переднее левое еле снял.
beny:
Жожик:
проблема была - диски стальные
Проблема в том, что диаметр ступицы 60.1, а у диска стандартного магнетто - 60. Тоже в понедельник переднее левое еле снял.
Диски от логана 60,1 на ступицу, даже 60,15 на штангеле.

На мартовские праздники менял штамповку(зимнюю) - тоже проблемы со снятием были. Потом прочистил щеткой по металлу и норма. А поставил литьё(летнее) всё окей.

Так же возникла проблема со снятием переднего штампованного колеса (где-то пробил колесо) на шиномонтажке еле сняли били ногами, кувалдой (сердце обливалось) смазывали ВДшкой, минут 10 мучались, потом поддалось. Колесо одевал меньше месяца назад, до этого ни на одной машине моей такого не было, был очень удивлен, а если бы колесо я пробил на трассе без ВДшки, точно бы самостоятельно не снял. Так что всем смазывать графитовой смазкой места контакта диска и ступицы, а то есть вероятность оказаться в моей ситуации.

Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

2283-14-03-16 (Копировать)

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Тормозные диски Лада Ларгус являются деталями, работающими при повышенных нагрузках. Не исключением являются и барабаны. Чтобы не остаться без тормозов, необходимо правильно диагностировать состояние этих компонентов и вовремя производить замену.

Диагностика тормозных дисков и барабанов Лады Ларгус

Дисковые тормоза используются в передней части авто, а барабанные сзади. Из-за разной конструкции, проверка состояния этих элементов выполняется по-разному. Поэтому автовладелец должен быть ознакомлен со всеми признаками износа.


Как на Ларгусе проверить тормозные диски

Одним из первых признаков выхода из строя тормозных дисков, является биение при торможении. Оно может возникать:

  • в педали тормоза;
  • передается на кузов автомобиля;
  • в руле.

Замер толщины и биения диска

Все это происходит до полной остановки машины и, как правило, биение в педаль передается при торможении на большой скорости, а по всей машине при торможении с малых скоростей.

Биение в руль – это естественная реакция рулевого управления на перемещение ступицы колеса, которое возникает при неравномерном прилегании тормозных колодок.

Биения могут возникать из-за неправильной эксплуатации тормозной системы. Такое возникает, когда машина долго и интенсивно тормозила, а затем резко заехала в лужу.

Из-за стремительного охлаждения диска, он искривляется без возможности вернуть свою первоначальную форму. Такие диски подлежат только замене.

трещины на тормозном диске ларгуса

Для диагностики состояния тормозного диска в Lada Largus, необходимо снять колесо и замерить его толщину.

Она должна составлять для дисков размером 260 мм не менее 19,8 мм, а для дисков размером 259 мм не менее 17,7 мм.

При замерах необходимо удалять крайний бортик при помощи напильника. Малая толщина диска говорит о его сильном износе и необходимости срочной замены. Данная величина является стандартной для оригинальных дисков и при использовании аналогов может отличаться. Об этом можно узнать на маркировке.

Как проверить задние барабаны на Ларгусе

При диагностике состояния барабанов, необходимо снимать их с автомобиля. Далее выполняется замер внутреннего диаметра. Норма составляет не менее 229,5 мм. Если значение меньше – деталь требует замены.

Диаметр тормозного барабан лады ларгус

При осмотре следует уделять внимание таким вещам, как:

  • трещины;
  • искривления;
  • следы неравномерного износа;
  • борозды на рабочей поверхности.

Не лишним будет проверить биение барабана при помощи специального устройства.

Как правильно подобрать диски и барабаны на Ларгусе

Подбор запчастей – ответственное мероприятие при ремонте тормозной системы автомобиля.

Качественные детали могут служить годами, в то время, как плохие запчасти могут выйти из строя уже в следующем месяце или не будут работать должным образом.

тормозной диск для Lada Largus

Таблица каталожных номеров:

Вид запчастиАртикул
Диск 260 мм – комплект 2 шт.7701207795
Диск 259 мм – комплект 2 шт.7701206339
Барабан без АБС подшипника432001316R
Барабан с АБС подшипником432001501R

Стоит отметить, что 260-е и 259-е тормозные диски являются взаимозаменяемыми. Разница при их взаимной смене не существенна. Автовладелец не почувствует при торможении никакой разницы.

Барабан с подшипником для Ларгуса

А вот барабаны с ABS или без имеют отличия. Так как внутрь запрессован ступичный подшипник, следует проявляться осторожность при подборе запчастей, так как есть риск купить совершенно не то из-за наличия или отсутствия магнитной ленты.

Как поменять тормозные диски на Lada Largus

В замене тормозного диска на Ларгусе нет ничего сложного. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Разожмите колодки мощной отверткой.
  3. Демонтируйте суппорт и снимите колодки. Суппорт лучше подвесить на пружину, чтобы избежать обрыва шланга.
  4. Открутите болты крепления скопы и снимите ее.
  5. Обстучите диск киянкой по той стороне, где он соприкасается с колесным диском.
  6. Открутите винты крепления Т-40 тормозного диска.
  7. Снимите старый диск и установите новый.

замена тормозного диска лада ларгус

При сборке не забудьте смазать направляющие суппортов специальной смазкой, чтобы не начали греметь.

Замена задних тормозных барабанов

Чтобы поменять тормозной барабан на Ладе Ларгус, необходимо, прежде всего, правильно подобрать деталь.

На автомобиль, оснащенный АБС, нельзя устанавливать деталь без подшипника с магнитной лентой. В противном случае, загорится ошибка и антиблокировочная система работать не будет.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрате и снимите его.
  2. Снимите защитный колпак ступичной гайки.
  3. Открутите ступичную гайку.
  4. Демонтируйте барабан вместе с подшипником.
  5. Установите новую деталь в порядке обратном снятию.

снятие барабана лада ларгус

Стоит отметить, что если есть необходимость в замене подшипника, то ее не обязательно менять вместе с барабаном.

Внимание! Барабаны нельзя менять по одному. Замена данных деталей производится только парой. В противном случае при торможении автомобиль может отклоняться в сторону, что небезопасно.

Подведем итоги

Замена тормозных дисков и барабанов – несложная процедура, которую можно выполнить даже у себя в гараже. Достаточно лишь иметь хороший набор инструментов и простейшие навыки ремонта автомобиля.

Читайте также: