Как снять панель на вольво фм

Обновлено: 04.07.2024


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

10 и более лет в сообществе

В данной заметке опишу нюансы, возникающие при разборе центральной панели и те загвоздки, с которыми столкнулся я. Запись может быть полезна тем, кому по той или иной причине надо добраться вглубь или демонтировать электронное оборудование на xc70 (полагаю, что плюс минус аналогичная инструкция применима и для xc60).
Сперва необходимо запастись оригинальной инструкцией из Вида (берем отсюда).

сорри за г*веные фотки (забыл фотик с собой. идиот, снимал на телефон)



Перекрестившись, преступаем:
общий вид девственной машины


запасаемся необходимым оборудованием, очень удобен такой пластиковый инструмент, чтобы не поцарапать пластик панелей


снимаем боковые накладки, сдергивая на себя



поддеваем накладку на приводе дисков, выворачиваем крепежные винты


открываем подлокотник, поддеваем заглушки, выворачиваем крепежные винты


снимаем центральную консоль, отсоединив штекеры. Рекомендую, сразу все штекеры фотографировать и подписывать, чтобы потом не забыть, что куда соединять (а каша в голове будет, уж поверьте).


Вида рекомендует отсоединить рычаг АКПП от троса управления и снять всю панель в сборе. Вероятно, это очень удобно, но отсоединить трос у меня не получилось. Пришлось придумывать другой вариант… и он нашелся.


снимаем полик в подлокотнике, выворачиваем все винты, а также большие винты, крепящие металлическое основание напольной консоли из бардачка и подстаканника.


Это даст свободу в движении на 3-4 см напольной консоли.


как итог – снятая передняя часть напольной консоли, что нам и надо


не забываем подписывать и записывать все отсоединяемые штекеры


снимаем подушку безопасности, надо зрительно понимать, что делаешь, в прорези на обратной стороне руля необходимо вставить отвертку и, поддев железные прутки (их видно на фото), развести и отщелкнуть подушку


на этом фото хорошо видны железные крючки, держащие подушку


отворачиваем винт, крепящий руль. Датчик поворота руля (с желтой наклейкой) не стоит крутить, т.к. если провернем его в другое положение и установим руль обратно – будет ошибка.


снимаем привод дисков


запоминаем все кабели


снимаем приборную панель


место приборной панели


снимаем облицовку стоек


снимаем регулятор света. Это не очень просто, т.к. поддеть четыре железных крепежа у меня не получилось, пришлось применять усилие, погнув крепеж.


виден погнутый железный крепеж, постарайтесь его так не выгибать, а в самом начале демонтажа отогнуть


отворачиваем крепежные винты приборной панели


снимаем центральный динамик, отсоединяем датчик света (он же лампочка сигнализации) и кнопку аварийки


снимаем дисплей


демонтируем перчаточный ящик, в котором у меня установлен SCT


получаем такой результат


отвернув все крепежные винты, потихоньку, приподнимая, начинаем стаскивать на себя панель




Беременным, детям и лицам со слабой психикой лучше отвернуться от мониторов ))
вуаля! Кишочки ))




Снятый пластик и приборы выглядят так:



Мир за консолью в деталях:
печка и воздуховоды


печка и воздуховоды


рулевая колонка


пассажирское место


электрика, реле


рычаг АКПП, вид сбоку датчик поворота руля


общий вид со стороны водителя


вентилятор печки на заднем плане (если он выйдет из строя эта инструкция пригодится )


рулевая колонка


может кому то удастся снять тросик АКПП и это облегчит снятие напольной консоли


По случаю стоит доработать антискрипным материалом элементы центральной панели:
рекомендую обработать воздуховоды, т.к. они очень часто при изменении температуры издают потрескивания


центральная часть из особо скрипучего пластика

Сборку производим очень внимательно, ЗАРАНЕЕ просмотрев каждый провод и, обратив внимание, что правильно их вывели, ничем не пережав. Все делаем в обратной последовательной. Инструкция из Виды очень детальна и полезна, но кому то фотографии могут быть более наглядными.
Всем удачи .

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение диагностических кодов SID


9-A15 блок управления SRS (Supplementary Restrain System) MID 232

10-A16 блок управления ECS (Electronic Controlled air Suspension) MID 150

13-A21 блок управления EBS (Electronic Brake System) тормозная система MID 136



  • Вставьте ключи разблокировки в отверстия на каждой стороне радио (красные круги)
  • Давите на ключи наружу, одновременно подтягивая их на себя.
  • Отсоедините жгут проводов и антенну, чтобы отключить стерео.

  • Начните с того, что поднимите рукоятку рычага переключения передач и снимите обшивку, как показано ниже. Она на простых зажимах.
  • Теперь вы должны увидеть некоторые винты, которые нужно открутить. Всего два.
  • Теперь снимите дисплей
  • Осталось только открутить два последних винта, чтобы освободить всю стереопанель.
  • Отсоедините жгут проводов и антенну, чтобы отключить стерео.


  • Нажмите на нижние углы стерео, чтобы открыть релиз радио-съемников.
  • Просто вставьте пальцы и потяните.
  • Отсоедините жгут проводов и антенну, чтобы отключить стерео.


  • Нажмите на нижние углы стерео, чтобы открыть релиз радио-съемников.
  • Просто вставьте пальцы и потяните.
  • Отсоедините жгут проводов и антенну, чтобы отключить стерео.

  • Пластина вокруг рычага переключения передач находится на зажимах и должна быть сначала удалена, чтобы открыть два винта. Отверните эти винты.
  • Двигаясь к передней части той же панели под радиоприемником, вы сможете отсоединить пластину рычага переключения передач, чтобы открыть еще два винта. Эта пластина также окружает прикуриватель и кнопки консоли.
  • Удалите эти винты, и радио должно теперь выпасть из консоли. Убедитесь, что вы отключили любые другие элементы проводки, также подключенные к радио.
  • Отсоедините жгут проводов и антенну, чтобы отключить стерео.

Схема всех электрических соединений коммуникаций VOLVO FM, FH VERSION 2





A/GC RHD:0 A) (1000) A28B Блок управления, выключатель бортового электропитания ADR, встроенное реле электропитания (AE:0 C) (1435B)

A106 Блок предохранителей, 3 предохранителя независимый от главного выключателя бортового электропитания (AB:3 B) (1000)

A124 Группа компонентов двигателя (реле электропитания K65, предварительное реле M04 стартера) (CO:2 A)

B40A Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 1-го переднего моста (EP:2 B) (1086)

B40B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 1-го переднего моста (EP:0 B) (1086)

B41A Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны 1-го переднего моста (EP:3 B) (1086)

B41B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны 1-го переднего моста (EP:1 B) (1086)

B42A Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 1-го заднего ведущего моста (EP:1 D) (1086)

B42B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 1-го заднего ведущего моста (EP:0 D) (1086)

B43A Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны 1-го заднего ведущего моста (EP:2 D) (1086)

B44B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 2-го заднего ведущего моста (EP:0 D) (1086)

B45B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны 2-го заднего ведущего моста (EP:0 D) (1086)

B46B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с левой стороны 2-го переднего моста (EP:0 B) (1086)

B47B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны 2-го переднего моста (EP:2 B) (1086)

B75B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны дополнительного моста впереди заднего ведущего (EP:3 D) (1086)

B77B Датчик, индикатор износа тормозных накладок с правой стороны дополнительного моста позади заднего ведущего (EP:3 D) (1086)

K15 Реле временной выдержки, подъемник тележки, A-ride, с ограничителем нагрузки на ось (FK:2 C) (1000)

K38 Реле, подготовка оборудования кузова,переключатель/реле давления 2/свободно (NA:1 C/NB:1 C) (1000)

K39 Реле, подготовка оборудования кузова,освещение плуга снегоочистителя,прожекторы (NA:1 C/NB:1 C) (1000)

S06 Переключатель подрулевого рычага,очиститель ветрового стекла,многопозиционный (BI:3 B/GM:3 B)(1000)

S09 Переключатель, механизм блокировки дифференциала, межосевого и заднего межколесного, многопозиционный (DU:1 B) (1000)

S45 Датчик положения, индикатор блокировки заднего межколесного дифференциала,Н.ЗАМК. или Н.РАЗОМК. (DU:3 C) (1040)

S45R Датчик положения, индикатор блокировки заднего межколесного дифференциала,Н.ЗАМК. или Н.РАЗОМК. (DU:3 C) (1040)

S48B Реле давления, сигнал торможения,Н.РАЗОМК. (регулирующий клапан прицепа ABS/UABS) (GB:3 B) (1401)

S48C Реле давления, сигнал торможения,Н.РАЗОМК. (регулирующий клапан прицепа ABS/UABS) (GB:3 A) (1000)

S66_L Блок выключателей, ECS (Система электронного управления подвеской),полная пневматическая подвеска (FA:2 D)(1007A/1007B)

S79A Выключатель, дополнительные рабочиефонари (фонари заднего хода), ручного включения (NA:1 B/NB:1 B) (1000)

S79D Выключатель, дополнительные рабочие фонари (фонари заднего хода), ручного включения (NA:0 B/NB:0 B) (1000)

Читайте также: