Как снять радиатор охлаждения ленд ровер

Обновлено: 07.07.2024

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает — и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.

Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше — до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться.

А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора-. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.

Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) — подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.

Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970) и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.

1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.

2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.

Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивостокза предоставленные з/ч и гараж

Подскажите, какая разница между радиатором для дизеля и бензина. можно ли поставить от 4х литрового бензинового двигателя радиатор охлаждения на дизель ( Дискавери 2 1999г) и если кто знает ориентировочную стоимость Б/У радиатора
Заранее спасибо

Подскажите, какая разница между радиатором для дизеля и бензина. можно ли поставить от 4х литрового бензинового двигателя радиатор охлаждения на дизель ( Дискавери 2 1999г) и если кто знает ориентировочную стоимость Б/У радиатора
Заранее спасибо

С бензинового больше длиннее и толще не поставишь
родной свыше 300 зелёных
тоже хотел поставить, но не примерял. поинтересуйся я с удовольствие поставил бы
поделись если живбём пощупаешь

а мне сказали что бензиновый от дизельного сильно не отличается! да и на вид они очень похожи!
так что да же незнаю что и сказать на днях пойду реально проверять так ли это!

Подскажите, какая разница между радиатором для дизеля и бензина. можно ли поставить от 4х литрового бензинового двигателя радиатор охлаждения на дизель ( Дискавери 2 1999г) и если кто знает ориентировочную стоимость Б/У радиатора
Заранее спасибо

родной радиатор стоит за 300 баксов без доставки
от 4 литрового не должен встать, так как он толще и длиннее(радиатор интеркуллера проблема крепить будет и переделывать воздуховоды)
на родном сто сказали, не встанет
но сам не мерил
сам хотел поставить

Да! они действительно разные и нет смысла что то менять! бли же к лету буду решать эту проблему по другому.

Сегодня, меняя трубку гребаного антикрена, пришлось снимать радиатор. Сняв, обнаружил справа, по ходу движ. а/м, три патрубка на радиатоере, а шлангов на них одетых- два. Средний патрубок без шланга. Соответственно вопрос: что это такое и почему?

Хочу прекрепить фотографию,а он пишет, что использовано места 498,73 килобайт, и не дает прекрепить, но это же была фотка в другой теме Непонятно

Хочу прекрепить фотографию,а он пишет, что использовано места 498,73 килобайт, и не дает прекрепить, но это же была фотка в другой теме Непонятно


Я правильно понял?! 3 патрубка 1 толстый и 2 тонких? если да то большой это основная система охлаждения, один маленький это от охладителя топлива другой от охладителя масла. Как правило шланг от охладителя масла глушат и не используют. это привот к тому что масло быстрей чернеет, машина быстрей прогревается. вообщем не страшно но лучше чтоб все использовалось.

Средний маленький патрубок. Но он не заглушен. Блин блинский.

он в радиаторе заглушан , литье. а трубку подводящую к нему где то заглушили. я специально сверлил там отверстие и подключал туда трубку. масло стало меньше чернеть и машина дольше греться.

Ничего страшного. я целый год ездил с заглушанной трубкой и ничего , все нормально. на работе движка незаметно.

Что бы не создавать новую тему, спрошу тут.

А как снимать радиатор двигателя?
В полевых условиях не особо получилось. Позвонили ОД, они сказали, что снимаются ВСЕ радиаторы!!
Не могу в это поверить. В книжке написано, что нужно открутить саморезы от радиатора АКПП, но есть ещё и интеркуллеровский радиатор! А но хитро привязан к основному..
Мозг сломали. Ещё и радиатор кондиционера есть.
Если бы снималась верхняя панель (та, что с замком капота), то было бы легче. А она приварена.

Кто-нибудь снимал радиатор в "домашних" условиях? Отзовитесь!

Изображение

Land Rover Discovery II
Td5 2.5L, turbo-diesel EGR
АКПП ZF 4 speed Auto
2001 (по вину- 2002)

Замена радиатора печки н а

На днях пришел ко мне сосед с проблемой, на его Фрилендере 1 очень потеют стекла, течет радиатор печки. Ну как всегда не ища простых решений взялся за работу, с расчетом на то что выполнять работу буду в его гараже. Денег попросил немного, относительно сервисного варианта (в сервисе минимум 30000р).

Стал изучать проблему, поскольку машина хорошая, но что то не доработано. )) Выяснился интересный факт, радиатор пробит в нескольких местах, это бочонки с обоих сторон и сетка посредине. Если посмотреть на него, у него такой вид:


Сразу оговорюсь, что не факт, что моя работа была менее сложной чем по мануалу. Но она закончилась удачно и пока у хозяина нареканий нет!

Во первых я вынул радиатор, вынул как водится по частям и с помощью болгарки (резал трубки). Потом открутил и вынул обе педали, открутил и вынул рулевую колонку в сборе, ослабил нижние крепления торпеды.


После всех манипуляций по разбору машины, я стал искать похожие радиаторы у которых нет трубок. ХРЕН нашел, в этой машине самые эксклюзивные размеры:


Нашел более мение подходящий, но он оказался фантомом, ждать два месяца, стоит дорого и не факт что подходит:


Ну делать нечего купил неоригинальный радиатор 3300р:


Но чтоб его поставить необходимо опятьтаки снять торпеду и печку. Ну что же пришлось доработать, отрезаем трубки и ввариваем футорки, далее вытачиваем штуцера (цена 4000р). Обязательно вымеряем размер, потому как могут не уместиться резиновые шланги. Получаем вот такой гаджет:


Ну теперь внедряем его обратно, ставим шланги, которые подходят по углу, отрезаем по размеру трубки и собираем все обратно.


Ну вот и все работы 2 дня не считая сварку и токарные работы, бюджет 7500р, новый оригинал стоит 13000р!

Как очистить радиатор снаружи?

Как мы уже сказали, забитый и грязный радиатор является причиной перегрева двигателя. И чтобы такого не допустить, радиатор снимают, продувают и промывают струей воды под давлением или специальными минимойками. Здесь главное правильно определить давление, чтобы и грязь удалить и соты не повредить.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что при промывке не используются химические средства – они могут повредить элементы системы охлаждения.



Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

запчасти подходящие от других машин. (ПИШЕМ ТОЛЬКО ТО ЧТО ПОДХОДИТ! ВСЕ ВОПРОСЫ О ПРИМИНИМОСТИ В ДРУГИЕ ТЕМЫ ИЛИ НА СТЕНУ)

Илья Худосевич

Artem Zhukov

на 75 2,0 тормозные шланги от ларгуса, только в паре на сторону, так короткие, лопнул шланг по дороге, купил 2 шланга от ларгуса, скрутил на месте, поставил, прокачал, вроде держит :) 1500 км полет норм, цена вопроса 400р
:)))

Георгий Ростовский

Антон, если коробка как на 25м(R65),то подходит от гольфа,но погрешность 5км/ч уаы

Читайте также: