Как снять радиатор вольво 340

Обновлено: 02.07.2024

В этом видео я покажу одну из причин почему Volvo перестала ехать, так покажу замену интеркулера. Check, придется .

Xc90. Проблема с радиатора печки. Хочу поделиться опытом и опытом. Так как его поменять вот на самом деле ничего .

Снял конденсер, основной радиатор и вентилятор. Слил охлаждающую жидкость. Вам может понадобиться видео снятие .

In the video, 1A Auto shows how to remove and replace a cracked, dirty, bent, broken, or leaking radiator. The video is applicable .

Сегодня вы увидите самый НАГЛЯДНЫЙ отзыв на радиатор охлаждения SAT, сами раз и навсегда решите для себя, стоит .

Касается боль в их сидиуса и вот как открыть радиаторы косяках снять я уже все это снял бита она у меня заняло порядка .

В этом видеоролике мы расскажем о такой важной процедуре, как промывка пакета радиаторов на примере Volvo XC60.

Сегодня вы увидите самый НАГЛЯДНЫЙ отзыв на радиатор охлаждения SAT, сами раз и навсегда решите для себя, стоит .

Сегодня я показываю как заменить радиатор охлаждения, основной радиатор, радиатор кондиционера, интеркулер для .

Многие спрашивают делал ли я когда нибудь ту или иную работу по автомобилю,так вот я вам отвечу: " Может и нет,но .

Процесс снятия радиаторов, теплообменника АКПП, мойка радиатора охлаждения, сборка пакета с новым радиатором .

Основные сведения о радиаторах двигателя volvo 850, s70

Сегодня я расскажу не только о замене основного радиатора двигателя на платформе volvo p80 (850, s/v/c70), но и о том, как они устроены и чем отличаются. Так же эту инструкцию можно применять для замены интеркулера, так как он зажат между радиаторами и порядок его замены практически такой же, как и для радиатора. Вольво-радиаторы на этой платформе, помимо своей обычной функции охлаждения антифриза так же выполняют теплообмен с маслом автоматической коробки передач (если она есть) и с маслом двигателя (если машина турбированная). На данный момент на рынке запчастей можно купить только 2 вида радиаторов - для атмосферной машины или для турбированной, оба эти варианта будут иметь контур для охлаждения масла АКПП. В случае, если у вас машина на механике, то контур охлаждения масла АКПП просто надо оставить не задействованными. То же касается и турбо - если у вас атмосферная машина а радиатор от турбы, то можно ставить смело, просто оставить штуцера открытыми. Так что на рынке всего 2 вида радиаторов - для атмосферных машин и турбо, при этом атмосферные радиаторы стоят примерно на 20% дешевле турбированных.

Причиной замены радиатора бывает как правило его течь или внутренние повреждения, в результате которых, например, моторное масло начинает попадать в антифриз. Если у вас машина с турбиной и в бачке антифриза вы видите плавающее масло, первым делом надо попробовать поменять радиатор двигателя (если машина до 99 года) или теплообменник на поддоне (если машина после 98 года).

Как заменить радиатор

Я буду рассказывать о замене на примере машины с турбиной, так как на них установлен интеркулер и разобрать радиаторный “бутерброд” несколько сложнее. На атмосферных все немного проще и чуть чуть быстрее.

Итак, для начала нам надо скинуть нижний патрубок с радиатора и слить антифриз. Надо отметить, что у некоторых вольво 850й и 70й серии еще сохранилась под радиатором пластиковая защита. Если она есть, то ее надо снять. Если подлезая под машину вы не видите радиаторов, значит защита есть. если радиаторы сразу видно - значит защита уже давно потеряна. На большинстве машина в наши дни её уже нет. Надо отметить, что менять радиатор без ямы или подъемника не получится - вытаскивать его надо будет через низ.

Снимаем радиатор вольво 850

Итак, после слива антифриза, необходимо отсоединить от радиатора и верхний патрубок, а так же магистрали масла. Так же следует снять верхний и нижний патрубки с интеркулера. Все эти резиновые патрубки желательно засунуть в глубину подкапотного пространства, чтобы они не торчали и не мешали, так как они могут погнуть ребра нового радиатора при установке, этого нам не надо. После того, как все патрубки и магистрали от интеркулера и радиатора отцепили, начинаем снимать вентилятор. Снимаем сначала реле вентилятора, оно находится наверху, и отцепляем все фишки от проводки, которая идет по корпусу радиатора, плюс отцепляем от вентилятора висящий на нем электромагнитный клапан продувки адсорбера. После этого откручиваем 2 шурупа крепящие вентилятор к “телевизору” и, чуть ниже, 2 шурупа крепящие вентилятор к радиатору. Далее аккуратно вытаскиваем вентилятор с диффузором через верх. Замечу, что вентилятор со своим корпусом фиксируется наверху шурупами, а внизу в стает в паз в радиаторе и ничем не прикручивается.

После того, как вентилятор убран, пространства становится больше.

Сам радиаторный “бутерброд” представляет собой 3 радиатора: сначала идет радиатор кондиционера, потом интеркулер, затем радиатор двигателя. Весь радиаторный “бутерброд” скреплен между собой 4-6 болтами по периметру, а держит все это дело к кузову именно основной радиатор.

Магистраль охлаждения масла вольво

Залезаем снизу и расслабляем 2 болта на 10, которые крепят основной радиатор и весь бутерброд к кузову. Проблема в том, что нельзя просто так открутить 2 болта и вынуть весь бутерброд - нам не даст радиатор кондиционера, его нельзя отключить от магистралей, выйдет весь фреон. Поэтому нам надо расслабив крепление бутерброда к кузову, открутить все болты, который держат бутерброд вместе и разобрать его прямо на машине, после чего вынуть вместе радиатор и интеркулер, а радиатор кондиционера оставить на месте. В общем, в первый раз с этим можно помучиться, но потом уже получается быстро.

Так же, хочу отметить, что по нижней части радиаторов проходят еще трубки с адсорбера, после установки нового радиатора на место, хорошо бы все осмотреть, на предмет слетевших магистралей и все устранить.

Еще стоить отметить, что радиатор крепится к кузову через резиновый сайленты. Сайленты эти в комплект радиаторов не входят и их надо переставить со старого на новый. Для этого из сайлента надо сначала выдавить металлическую втулку, а потом вынуть саму резинку, после чего, смазать резинку маслом и вставить в новый радиатор и зафиксировать втулкой обратно. Сборку проводить надо в обратном порядке: собрать новый радиатор и интеркулер вместе, засунуть через низ на свое место, соединить с радиатором кондиционера и закрепить к кузову. После чего, установить обратно вентилятор с диффузором, вернуть на место проводку и подключить все фишки, поставить на место электромагнитный клапан. Далее подключить все патрубки и магистрали и залить антифриз.

Так же хочу заметить, что с некоторыми радиаторами (например Nisans) в комплекте идут новые зажимы для фиксации масляных магистралей, а на некоторых (например Denso) в комплекте их нет. Если фиксаторы старые, лучше дополнительно обернуть их пластиковым хомутом, чтобы снизить к нулю вероятность того, что они слетят и масляная магистраль вылетит из радиатора.


Довольно часто приходится слышать вопрос: А почему вы продаёте бу радиаторы за 7-8 тыр, когда новые радиаторы продаются за 4 тыр.

Отвечаем: разница в качестве. За 4 – 7 тысяч рублей вы сможете купить только китайский радиатор: Termal, Panda Parts, SAT… Название не важно, качество примерно одинаковое.

В чём проблема китайских радиаторов: если на вашем Вольво установлена МКПП, то особых проблем нет, в самом тяжёлом случае придётся ещё раз поменять радиатор, когда он потечёт.

Совсем другие перспективы откроются, если на вашем Вольво установлена АКПП. В этом случае вы сможете насладиться экономией по - настоящему. Дело в том, что на Вольво теплообменник АКПП встроен в основной радиатор. В оригинальных радиаторах Вольво антифриз в АКПП попасть не может в принципе. В оригинальных радиаторах Вольво, эту систему проектировали и изготавливали инженеры, для людей. В дешёвых же неоригинальных радиаторах такое иногда случается (у нашего директора такое случилось через 3 недели после установки). Потому, что проектируют их маркетологи, для потребителей. А собирают….

И если это произойдёт, то примите наши поздравления: для гарантированной смерти автомата достаточно одной таблэтки, в смысле одного стакана антифриза. И просто заменить радиатор, и поменять масло в АКПП не выйдет: в течение 2-3 недель бумажное покрытие фрикционов и фрикционная накладка блокировки гидротрансформатора всё равно облезет, даже если вы сразу обнаружили, что антифриз пошёл в АКПП.

Слитая эмульсия масла АКПП с антифризом

На фотографии вы можете увидеть, что слилось с АКПП после того, как туда попало примерно полтора литра антифриза.

Если же вы обнаружили это не сразу, то произойдёт следующее: размокает и облезает бумажное покрытие фрикционов, размокает и слезает фрикционная накладка гидротрансформатора. Останки фрикционной накладки гидротрансформатора попадают с маслом в каналы и плунжера гидроблока. И срезают анодированное покрытие плунжеров гидроблока как абразивом. Попутно забивая намертво все каналы. Гидроблок после такого издевательства ремонту не подлежит. Только замена. Новый, оригинальный гидроблок стоит больше 100 000 рублей. Новый неоригинальный (Aisin) стоит около 50 000 рублей, в зависимости от модели и привода автомобиля. Но на этом приключения не заканчиваются.

Получившаяся каша из останков фрикционов и накладки гидротрансформатора намертво забивает фильтр АКПП Вольво. Все узлы АКПП начинают работать в условиях масляного голодания. В первую очередь страдает масляный насос АКПП. На его поверхности появляются задиры. Масляный насос АКПП Вольво после этого ремонту тоже не подлежит. Только замена. Новых масляных насосов для АКПП Вольво не продаётся, только БУ. Стоимость такого насоса – от 5 000 рублей.

Во вторую очередь страдают все втулки в АКПП. Втулки планетарных редукторов, втулки масляного насоса…. В условиях масляного голодания, в лучшем случае произойдёт их аварийный износ. И можно будет ограничиться только заменой самих втулок (8000 рублей за полный комплект втулок). В худшем случае – втулки провернёт. И в этом случае придётся менять сами узлы (5000-10 000 за каждый планетарный редуктор).

Если за рулём автомобиля в этот момент оказывается ваша жена, девушка, или же вы попытались доехать своим ходом до СТО, не взирая на предсмертные стоны со стороны АКПП, то наступит последняя стадия: из-за всего вышеперечисленного, давления масла в системе не будет хватать для надёжного прижатия фрикционов. АКПП начнёт пробуксовывать. Из-за этого начнётся резкий перегрев АКПП. Перегрев бывает такой, что может повести корпус АКПП Вольво. Хуже всего то, что определить поведённый корпус АКПП в условиях обычного СТО по ремонту АКПП нереально. На огромных заводах по ремонту АКПП, привалочные плоскости АКПП обязательно проверяют, и при необходимости – фрезеруют. Но в России таких заводов нет.

Если же собрать АКПП Вольво в поведённый корпус, то гидроблок встанет с перекосом. Этот перекос резко снизит ресурс АКПП. На форумах по эксплуатации Вольво очень часто встречаются отзывы о том, что отремонтированная АКПП вышла из строя всего через год-два после ремонта. Но гарантию после ремонта АКПП проедет даже с таким перекосом. А значит, что это уже будут ваши проблемы, а не проблемы СТОшников.

Итоговая стоимость ремонта АКПП Вольво, после попадания в её систему смазки антифриза, уйдёт за 100 000 рублей, даже если вовремя всё обнаружить, и отделаться минимальным приговором. В максимальном варианте – ремонт будет невозможен. Потому, что от вашей старой АКПП останутся только болты.

Можно будет попробовать купить контрактную АКПП Вольво. Но даже она будет стоить от 45 000 рублей, и до 100 000 рублей, в зависимости от модели вашей вольво, установленного двигателя и привода вашего автомобиля.

Но и это - не конец всех приключений. Дело в том, что получившаяся эмульсия запросто может попасть и в систему охлаждения двигателя. Проявится это как красная масляная плёнка в расширительном бачке, которую вы можете увидеть на фотографии. Двигатель эта эмульсия убить не успеет, но отмывать систему охлаждения двигателя от неё можно очень долго.

Масло АКПП попало в систему охлаждения двигателя

Согласитесь, слишком большая цена, и слишком большой риск, ради экономии в несколько тысяч рублей. Может быть всё-таки лучше не рисковать, и купить хороший контрактный радиатор для вашей Вольво?

Мы установили китайский радиатор на личный автомобиль для проверки. Представители производителя клятвенно убеждали нас в отличном качестве их радиаторов, и предлагали сотрудничество. Мы решили сначала проверить на себе это качество, прежде чем предлагать эти запчасти нашим покупателям. Готовы ли вы, рискнуть своими деньгами, чтобы проверить, насколько они улучшили это качество?

Итог: через 3 недели после замены радиатора, антифриз начал уходить из системы охлаждения двигателя. Двух дней эксплуатации, или 80 км пробега (пока до нас дошло, КУДА уходит антифриз) или полутора литров антифриза (именно столько антифриза мы долили в систему охлаждения двигателя) хватило для того, чтобы автомобиль доехал до СТО на последних стонах умирающей АКПП.


В сервис ПИК на комплексную диагностику приехал автомобиль Volvo. Характеристики у машины были такие:

- год выпуска: 2010;
- пробег: 135 000 км;
- двигатель: B4204T9;
- кузов: XC60.

Конкретных жалоб у хозяина Вольво не было, но была необходимость проверить состояние всех узлов, так как планировалась дальняя дорога.

Проверили все узлы.Все механизмы были в порядке, кроме одного. Верхний патрубок системы охлаждения ДВС был деформирован. Это могло произойти по ряду причин. Например:

- попадание масла в патрубок - бывает при прохудившейся прокладки головки блока цилиндров;
- избыточное давление в системе охлаждения - бывает из-за закисшего клапана давления.

Для более детальной проверки искусственно создали давление в системе охлаждения. Сделали это с помощью специального инструмента для проверки герметичности. Обнаружили, что патрубок раздувается - его края со временем ослабевают и не могут удерживать форму.

С помощью патрубков антифриз поступает из расширительного бачка в двигатель. Если его вовремя не поменять, он может лопнуть. В том случае машину нельзя будет эксплуатировать. Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания рабочей температуры агрегата. Неисправная система охлаждения может привести к перегреву и выхода из строя двигателя, что привет к его капитальному ремонту или к замене агрегата в сборе.

Симптомы неисправности системы охлаждения мы выделяем такие:

Следы технической жидкости под автомобилем - значит где-то есть течь.

Повышение температуры двигателя выше допустимой - не более 110 градусов.

Не работает печка в салоне - она зависит от антифриза, так как отапливается им;

Вентилятор охлаждения ДВС работает на максимальных режимах - это происходит из-за повышенной температуры мотора;

Попадание масла в систему охлаждения - такое бывает из-за прохудившейся прокладки.

Причины выхода из строя патрубка следующие:

1 . Несвоевременная замена охлаждающей жидкости приводит к преждевременному износу патрубка. Менять антифриз мы рекомендуем один раз в 3 года или каждые 60 000 км.

2. Некачественные смазочные материалы - некачественная охлаждающая жидкость повреждает резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения, а также способствует появлению коррозии на металлических деталях системы охлаждения.

3. Внешние механические повреждения - повреждение незащищённых элементов системы охлаждения; например, попадание камней в радиатор охлаждения.

Согласовали с владельцем Вольво работу и приступили к замене патрубка.Эта работа занимает около двух с половиной часов. Причем, основное время занимает прогрев ДВС после ремонта и прокачки системы охлаждения.

Перед заменой необходимо опустошить систему охлаждения. Для этого поднимаем машину на подъёмнике и снимаем защитные кожухи. Затем через сливную пробку выводим охлаждающую жидкость.

Когда система опустошена, приступаем к замене патрубка. Какого-то специального инструмента для данных работ нам не понадобиться, и мы используем обычный набор инструментов. Снимаем декоративную крышку, демонтируем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок с одной стороны от радиатора охлаждения, и с другой стороны от блока цилиндров. Также отсоединяем все промежуточные места крепления патрубка.

После прокладываем новый патрубок. Заливаем новую охлаждающую жидкость и прогреваем двигатель.

После того как система прокачена и проверена на наличие утечек передаем автомобиль владельцу.

Читайте также: