Как снять раздатку на киа спортейдж 1

Обновлено: 07.07.2024


В сервисе отстегнули кардан-звук пропал. Говорят виновата раздатка. Но хотелось бы услышать ваше мнение.

Oberon

Член КИА клуба

Странно . Вообще-то раздатка крутится вне зависимости от кардана. Проверять в первую очередь крестовину, подвесной и входной подшипник электромуфты. К стати в нашем авто в первую очередь дохнет входной подшипник электромуфты, хотя он обычно гудит, а вот такой дребезг . Там должно все болтаться и легко определяться от руки.

Oberon

Член КИА клуба

Пока еще советую демонтировать кардан и электромуфту, дыру от муфты закрыть фанерой и покататься на переднем приводе. Только чтобы не светилась ошибка полного привода вынуть предохранитель отвечающий за питание блока полного привода.

Новичок

Надо попробовать. Хотя что это даст? Говорю же без кардана звука нет. По логике раздатка не при чем, но в сервисе утверждают обратное.
Кстати указанный дребезг есть только когда машина висит. На ходу его сложно поймать-в какие то моменты переключения либо когда внятяг. Я то думал что это всем известный звук от пружин в корзине сцепления, но сцепление поменял,а звук остался, вот и начал дальше копать.

Oberon

Член КИА клуба

От муфты обычно гул. Скидывание кардана как раз дает возможность определить муфта это или нет. В твоем случае думаю больше на крестовину, но точно не знаю она это или нет. Попробую поспрашивать. По идее привод на колеса идет с раздатки. Раздатка не отключаемая. В вариант, что раздатка трещит только когда карданом нагружена верится слабо. Вот про треск внатяг по вине крестовины верю больше.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 – довольно надежный агрегат. Но со временем и он выходит из строя. Причем так, что становится не ремонтопригоден. Остается только полная замена узла.

Эдуард Леонтьев

Безусловно, этот момент можно оттянуть, если проводить своевременное его обслуживание, в частности, замену масла. Но если у вас Sportage 3, лучше знать, как провести обслуживание раздаточной коробки. Сперва рассмотрим самый плохой случай: поломку агрегата.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Замена раздатки Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 раздатка меняется по следующему сценарию:

  1. Снимаем контакт земли с аккумулятора;
  2. Демонтируем рычаги селектора АТ и переключения передач;
  3. Сливаем отработку из раздаточной коробки;
  4. Снимаем карданы. Тут будьте очень внимательны! Разъединять шлицевые соединения кардана ни в коем случае нельзя. В противном случае велик шанс того, что нарушится балансировка кардана;
  5. Отключаем провода от переключателя полного привода;
  6. Отключаем провода от VSS;
  7. Домкратом подпираем коробку передач, чтобы ее не сорвало и она не упала на пол;
  8. В опоре и в шасси есть по два болта, на которых держится раздатка Киа Спортэйдж. Их откручиваем;
  9. Удаляем боковую опору подвески, за которую держится раздатка Киа Спортейдж 3;
  10. Демонтируем восемь болтов шасси и еще четыре на нижней опоре. После этого можно будет снять поперечную балку;
  11. Опускаем агрегат на пол, после чего удаляем его из-под машины.

Установку раздаточной коробки осуществляем в обратном порядке. Тут не обойтись без инструкции, так как трансмиссионные болты должны быть затянуты с определенным усилием. Для этого заранее подготовьте динамометрический ключ.

Замена масла в Kia Sportage 3

Раздатка Спортэйдж 3 должна обслуживаться каждые 25 000 км. Кстати, для дифференциалов аналогичный период слива отработки, благодаря чему оба узла авто можно обслужить одновременно, чтобы не залазить под нее по несколько раз.

Для того, чтобы в Киа Спортэйдж замена масла в раздатке не вызвала трудностей, стоит заранее озаботиться надлежащим инструментом:

  • Шестигранник №10;
  • Головка №24;
  • Шприц для заливки;
  • Емкость для слива;
  • Смотровая яма.

Кроме того рекомендуем перед процедурой заказать пару колец и пару уплотнителей для сливной и заливной горловин.

965 482

Потекла раздатка.

Собственно на ТО-1 хотел сделать профилактику полного привода, но когда сняли защиту и взглянули на раздатку, то увидели это
кликабельно

естесвенно, что с потекшим сальником делать профилактику смысла нет, так что оставили все это до гарантийного ремонта
в итоге по гарантии заказали ремкомплект, через недельку поеду чиниться и делать профилактику
ЗЫ: ТО-1 со своими расходниками сильно дешевле

так что на ТО поглядывайте что там и как под защитой двигателя, без снятия защит течь не видно

369 64

По поводу течи - пробег сколько? Не похоже что прям фонтаном бьет. Может быть на заводе смазки забили больше чем нужно, ее и выгнало по немногу?

965 482

@KoT, на втором фото есть пробег: 14577. на пробеге в 7.5 делал замену масла - было сухо. судя по свежему маслу потекло недавно
профилактика заключается в том, что снимают раздатку, чистят посадочное место карданного вала, забивают нормальной смазкой и все ставят обратно. заводская смазка там есть, но ее недостаточно, со временем она вымывается, туда попадает влага, металл ржавеет и в итоге со временем срезает шлицы. это болячка очень многих третьих спортов и соренто, такая простая профилактика сильно продлевает жизнь полному приводу

102 125

@Desperanto, что за профилактика развальных болтов за 1400 р?
Какова цена профилактики полного привода?

369 64

профилактика заключается в том, что снимают раздатку, чистят посадочное место карданного вала, забивают нормальной смазкой и все ставят обратно.

965 482

@KoT, да, в двигателе менял. чтоб поменять масло надо снять защиту и пыльник двигателя, а раздатка там сразу видна без проблем.
@T1000, в задней подвеске есть 4 болта в сайлент блоках, они регулируют Развал колёс. Со временем болты как и все другие под днищем закисают, ржа попадает в сайлент блоки и они со временем дубеют. Если пользоваться авто 3-5 лет, то пофиг, но вот если пользоваться дольше, то потом эти сайленты надо менять и болты уже не открутить. Профилактика - вытаскивают болты и хорошенько смазывают втулки и сами болты. Тем самым продлевая срок нормальной службы. Штука не обязательная.

Мой ОД загнул 4200 за профилактику пп. Но теперь по гарантии будет

102 125

Какую смазку используют? И какая периодичность профилактики развальных болтов?
А также какая периодичность профилактики пп?
По Вашему мнению.

451 205

Собственно на ТО-1 хотел сделать профилактику полного привода, но когда сняли защиту и взглянули на раздатку, то увидели это
кликабельно

естесвенно, что с потекшим сальником делать профилактику смысла нет, так что оставили все это до гарантийного ремонта
в итоге по гарантии заказали ремкомплект, через недельку поеду чиниться и делать профилактику
ЗЫ: ТО-1 со своими расходниками сильно дешевле

так что на ТО поглядывайте что там и как под защитой двигателя, без снятия защит течь не видно

Было тоже самое на ТО-1. Протерли и больше не было. Механик сразу сказал, что выдавило лишнее - это нормально. Сказал, что ремонт не требуется. Так же по его наблюдению выдавливание происходит когда постоянно включён полный привод. Так что протри и катайся. Залезть всегда успеешь.

Раздатка видна при повернутых колёсах вправо. Так, что наблюдать можно.

Внимание! На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, - помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ - один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

Внимание! При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, - неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

Внимание! При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

Внимание! В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Внимание! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Ремонт раздаток (раздаточных коробок) СПб

Обсудим восстановление шлицевых соединений Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson (ix35), Hyundai ix55. Восстановление шлицов на валу раздатки в Санкт-Петербурге предлагается многими автосервисами.

Такие автомобили, как Kia Sorento, Sportage, Hyundai Santa Fe, Tucson, ix35, ix55, и некоторые другие, имеют слабое место в системе полного привода - со временем разрушается шлицевое соединение раздатки и коробки передач, из-за этого полный привод не включается. В народе говорят "слизало шлицы в коробке", или "срезало шлицы в корпусе дифференциала", но речь идет именно о промежуточным шлицевом валу между раздаточной коробкой и коробкой передач (мкпп, акпп, CVT). Вся причина в износе шлицевой части двух соединяемых (через шлицевую) валов - входного вала раздатки и выходного вала кпп (дифференциала).

Недавно к нам обратился клиент, с вопросом, что выгоднее - восстановление шлицов на валу раздатки, или замена деталей на новые? Что следует учитывать? Давайте разберемся, какие затраты и особенности есть в обоих случаях?

Если говорить о восстановлении шлицов, то такая работа проводится не в автосервисе, а на заводах. Даже если в автосервисе Вам не говорят об этом, на самом деле Ваши детали отправляются на один из заводов, который имеет необходимое для этого оборудование. Почему так? - заводу выгодно работать с деталями на потоке, и не заниматься работой с клиентами и их автомобилями, им нужны снятые детали. А автосервисам не выгодно содержать инфраструктуру и специалистов по такой специфической работе, у автосервисов другой профиль деятельности.

И так, независимо от варианта - восстановление шлицов на валу раздатки, или замена деталей на новые - затраты всегда будут такие (в любом автосервисе):
1. Снятие (а в конце установка) раздаточной коробки (при необходимости и кпп), диагностика: - от 5000р.
2. Запчасти:
a) замена деталей: - стоимость необходимых деталей.
б) восстановление шлицов: - стоимость услуги восстановления на заводе.
3. Ремонт (переборка) агрегата: от 5000р.

Получается, что снятие/установка и переборка агрегата оплачивается всегда, и на этом не сэкономить. А разница есть только в цене на новые детали в сравнении с восстановлением.

К тому же, практика показала, что цена восстановления старых деталей довольно высока, и поэтому мы просто перестали предлагать такую услугу. Новые детали - это надежный вариант решения данной проблемы.

Читайте также: