Как снять ручку регулировки сиденья на шкоде октавия

Обновлено: 02.07.2024


1. Разборка спинки переднего сиденья.
1.1 Отключить клемму подогрева, под сиденьем. Делается для того чтобы передняя часть с обивкой поднялась как можно выше, чтобы дать требуемый доступ к поясничному упору.
1.2 Снимается подголовник сиденья.
1.3 Длинной тонкой отверткой поддевается кембрик внизу и сзади сиденья, затем снимается. У меня заняло много сил, в двух точках он засел намертво, причину я так и не определил.
1.4 Сначала за верхнюю часть, затем раскачивая влево и вправо, за боковую поддержку, поднимается обивка сиденья на высоту примерно 40 см.
При этом провод подогрева сиденья, вытягивается как можно больше.

Открывается доступ к поясничному упору.

Причины поломки у меня.
1. Отломалась часть крючка пружины, которая крепила механизм непосредственно к сиденью. Из за этого одна часть поясничного упора просто болталась внутри, с одной стороны.

Был оттянут один виток, от сломанной пружины и сделан новый крючок

2. Порвался тросик натяжения поясничного упора. Из за этого не работала регулировка поясничного упора.

Было куплен в магазине тросик толщиной 3 мм, и распушен на более мелкие составляющие тросики, с таким расчетом чтобы его можно было просунут в Кожух, ведущего к "натяжителю", который крепится сбоку сиденья, и к которому непосредственно крепится ручка настройки поясничного упора.
Были куплены стопорные скобы для троса толщиной 3 мм.
Старый тросик был вынут, новый смазан WD40 затем был пропущен в кожух, одна часть выходила через натяжитель, вторая через верхнюю часть поясничного упора.
Было сделано 2-3 витка, через стопорное кольцо тросика, затем стопорное кольцо было сдавлено 1 раз, затем сдавлено в тисках, затем ещё раз пополам, иначе не поместиться не в натяжитель троса не, в "стопор" вверху поясничего уопра.
Боковые пружины натягивались с помощью стальной проволки, один край пружины крепился к сиденью, за второй край крепилась наша стальная проволока, с помощью которой и производился натяг.
Затем вся конструкция была собрана.

21 Ноя 2012 г. | Тюнинг | hds | Обсудить

Эта тема будет полезна для тех, кто собрался:

  • снять передние сидения;
  • установить подогрев сидений;
  • полностью снять ткань с сидений, чтобы постирать;
  • установить поясничную поддержку.

Снятие передних сидений с автомобиля.
Вам понадобится: торцовый ключ на 13, торкс №20.
1. Отодвигаем сидение до упора вперед. Сзади сидения достаем заглушки, видим и выкручиваем закрывающие торкс, крепящий накладки на салазках. Повторяем операцию для второй накладки:
!Пластиковые накладки со стороны ручника снимаются движением вверх(к крыше) и на себя.
2. Отодвигаем сидение до упора назад. Спереди сидения выкручиваем 2 гайки на 13 торцовым ключом.
3. Теперь сидение ничего не держит. Отодвигаем его максимально назад и вытаскиваем из салазок. Переднее пассажирское сидения лучше вынимать ч/з пер. правую пассажирскую дверь. Переднее водительское удобнее вынимать ч/з задн. левую пассажирскую дверь.
!Перед тем как снять водительское сидения необходимо отключить под ним как минимум разъем "не пристегнутого ремня".
!Салазки сидений могут быть в смазке.

Разбор сидения.
Вам понадобится: крестовая отвертка, плоская отвертка, длинногубцы набор торксов.
1. Выкручиваем саморез.Снимаем левую часть сидения вытащив пластмассовую делать из держащих ее защелках.
2. Снимаем заглушки и откручиваем 2 торкса рычага регулировки сидения по высоте и снимаем рычаг:Попутно снимаем ручку регулировки угла наклона спинки сидения, поддев ее отверткой. Она держится на защелках.
3. Откручиваем крестовой отверткой саморез:Вынимаем защелку снизу:Вытаскиваем сердцевину из пистона:
!Только на сидении водителя.
Снимаем вторую пластмассовую накладку:С края начинаем вынимать ткань сидения из защелки. Возможно придется помочь плоской отверткой:Нашему взору становятся видны алюминиевые кольца, которые крепят ткань сидения к каркасу сидения:Кольца удобно разжимать вот такими длинногубцами, вставляя "губы" внутрь и разжимая кольцо:Получаем такое сидения. Точки крепления колец выделены:!С алюминиевыми кольцами поступаем безжалостно, потому что вместо них будут поставлены нейлоновые хомуты.
Далее с задней стороны сидения вынимаем ткань из из защелки, нужно помочь отверткой:
Снимаем с нижней части ткань и поролон:Переходим к задней спинке кресла. Разъединяем П-обрАзный замок:С лицевой стороны монотонно убираем кольца, их довольно много. Фотки нет. С тыльной стороны кресла почти сразу отцепляем 2 крючка, которые натягивают карман. Затем добираемся до поперечной скобы, которую успешно извлекаем враспор отверткой:Наконец приходим к тому, что чехол кресла удерживают только пластмассовые направляющие подголовника. Нажимаем на фиксаторы и вытаскиваем направляющие:
Поздравляю, ткань с сидений успешно снята. Она отправляется в стиральную машину и на следующий день начинаем собирать кресло.

Сборка сидения и установка подогрева.
Вам понадобится: нейлоновые хомуты длинной 16см. - 1 пачка, ножницы/нож, длинногубцы и терпение.
!Хомуты необходимо сразу вставить во все места крепления и только потом начинать одевать чехол, так удобнее.
Провод питания проводим сквозь сидушку, проколов ее. Подогрев на самоклеящейся основе, приклеиваем его частично, до места стыка с тканью. На нижней части кресла подогрев проходит сквозь шов крепления чехла, поэтому прорезаем ткань и вдеваем в нее подогрев. Вы все поймете просмотрев следующие фото:




Далее протягиваем все хомуты, обрезаем, замочки хомутов проворачиваем их во внутрь сиденья.
Собираем нижнюю часть кресла. Сюрпризов здесь не было:
Переходим к сборке задней части сидения.
Клеим подогрев поясницы, провода питания проводим сквозь сидушку:Получаем вот такое кресло, ткань которой лоснится и приятно пахнет после стирки:
Подогрев Термософт.
Не рекламирую, расскажу свое мнение. За внешний вид комплекту ставлю двойку. Ткань вырезана неровно, как-то не качественно заизолированы контакты нитей обогрева. Перед покупкой позвонил двум нашим клубным партнерам, там ставят именно такие комплекты. Плюс положительные отзывы уважаемых одноклубников придали уверенности, поэтому и купил.
Тех. характеристики: защита от КЗ, 3 режима нагрева, тройная цветовая индикация, авт. отключение ч/з 10 мин.

Подключение подогрева.
Вам понадобится: 4 метра многожильного спаренного провода(этого "за глаза"), сечением 1,7мм(такой я себе купил). Предохранитель в цепь на 10А, 2 клеммы шайбы 6.
Протягиваем питание к ручнику, там у меня будут врезаны кнопки. Этот процесс подробно описывать не буду:Под ногами водителя подключаем "+" к клемме "75х". На ней питание появляется после включения зажигания. В см. 3 от подключения на проводе врезан предохранитель. "-" подключаем рядом, видно на фото:Кнопки я врезал рядом с ручником, это удобно для водителя, но не очень удобно для пассажира, когда включен ручник:Некачественные фотки с включенным подогревом:
Минус. Кнопкам не хватает подсветки при включении габаритов/света. Ночью их не видно. Успел поюзать несколько дней, обогрев работает хорошо, греется быстро. Я доволен. Цена вопроса 2800р. + расходники.

Время.
Полная разборка 1 сидения - 1,5 часа. Это после тренировки на первом. Сборка 3 часа.


И снова здравствуйте!
Начало эпопеи
Теперь расскажу, что делалось дальше. Полную разборку сидения начал с извлечения подголовника.


Он такой, что фиксатор регулировки по высоте находится в нём самом. Чтобы его вытащить из спинки сидения совсем – надо нажать ещё один фиксатор, расположенный под фланцем направляющих. Чуть утапливаем обивку, и нажимаем отверткой (можно и ногтем) на фиксатор…


Пластиковые накладки подушки сидения закреплены тремя пистонами и защелками на каркасе сидения.
Пистоны рекомендую снимать как я. В Интернете кругом пишут, что надо выдавливать изнутри наружу, просунув отвертку между разведенными лапками пистона. Я признал это жутко неудобным, так-как торцы центральной шпильки они нифига не ровные, и инструмент (например отвертка) соскальзывает.
Мой метод проще. Берем фигурную отвертку (или проволоку) диаметром 2 – 3 мм. И снаружи, с лицевой стороны, проталкиваем шпильку вовнутрь. Она цилиндрическая, какая разница в какую сторону её выталкивать?


Пластиковая ручка подъёмного механизма сидения снимается тоже по-другому, в отличие от Поло.
Там надо железный язычок фиксатора вдавить, — тут же наоборот – отверткой приподнять пластиковый язычок и стянуть ручку…


Защелки передней части накладки – фиксирующиеся, не то, что в Поло. Открываются также плоской отверткой или пластиковой лопаткой.


Ручка регулировки поясничного упора просто снимается осевым смещением наружу. Сидит плотно.


Колесико регулировки угла наклона спинки просто защелкивается на металлический фланец. Снимается отщелкиванием отверткой трёх зацепов.


Обивку сидения снимал с трудом. Крепится пластиковым U-образным зажимом по периметру сидения. Сдергивал поло-седановским крючком, предварительно поддев отверткой.


Вот такое устройство этого зацепления…


По внутреннему периметру сидения обивка крепится, как и в Поло, металлическими кольцами. Кому жалко – может разгибать и снимать. Я подошёл проще – перекусил кольца бокорезами.


Поперечная утяжка обивки здесь более культурная. Через защёлки. Рекомендую выдёргивать очень осторожно, придерживая лопаточкой защелку, залитую в поролон сидения (в спинке то же самое!), дабы их не выдернуть!


В результате получил поролон сидения.


Тут тоже, ворочая каркас сидения во всех направлениях, понял, что если разделить каркас спинки и каркас сидения, – дело пойдет легче.


Обивка спинки снизу закреплена на защёлку, которую разъединяем.



Скинув обивку, можно приниматься за снятие поролона спинки. В принципе, поролон, наверное, можно аккуратно стянуть через грибки направляющих, но я таки решил вытащить эти направляющие… Сначала руками. Правая (по ходу движения) вытаскивается, как и в Поло, без проблем. Левая – трудноватенько =)) Рукой не смог. Одним словом – ЛЕВАЯ!
Тем более, что каркас и тут оказался нихрена нормально не обработанный. С кучей острых поверхностей и неубранного облоя от выштамповки…
(Результат ковыряния по извлечению левых направляющих)

Для замены замка или ручки передней двери Шкода Октавия Вам потребуются: ключ TORX Т25, Т30, Т45, отвертка с плоским лезвием.



1. Подденьте отверткой.



2. . и снимите заглушки винтов фиксатора корпуса цилиндра замка передней двери Шкода.



3. Потяните за дверную ручку и, придерживая ее.



4. . выверните на несколько оборотов винты фиксатора корпуса цилиндра замка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выворачивайте винты фиксатора полностью, иначе фиксатор может освободиться из хомута крепления и упасть в полость двери.



5. Придерживая ручку двери Шкода в открытом положении.



6. . извлеките цилиндр замка двери.



7. Подденьте отверткой и извлеките наконечник троса из ручки передней двери.



8. Отведите ручку назад и снимите ее с двери

Читайте также: