Saab 9000 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 04.07.2024

отвечает датчик температурной жидкости, находится снизу справа, со внутренней стороны (моторный отсек).
Я поменял в прошлом году, Температура начала зашкаливать, а с кондером включался он.
Поменял и забыл. Еще может контакт от датчика отойти, что мало вероятно (он крепко сидит там). может мойщик САМ отсоединил его и ЗАБЫЛ воткнуть обратно.

Если скинуть разъём с датчика то вентилятор будет крутить всегда, это и есть аварийный режим. А в принципе в 90% дело в датчике, тут я согласен.

Что такое "климат" в автомобиле, нынче знает любой школьник. Но многие ли задумывались, как эта штука понимает - когда, где и как регулировать температуру в салоне? Сегодня я отвечу на этот вопрос на простом примере холодного старта зимой. Итак.

1) Сели в машину, завелись, тыкнули кнопку на приборке (если не настроен автозапуск при зажигании), задали необходимую температуру. Первым делом любой блок управления проводит самодиагностику на предмет наличия ошибок. Она включает в себя опрос всех датчиков и сервомоторов положения заслонок. Если всё О'кей - начинается штатная работа. Если нет - уже зависит от конкретной системы. Вообще, нормальный "мозг" должен даже при наличии ошибок продолжить работу, основываясь на показаниях оставшихся на связи датчиков.

Так вот, электронный мозг любого климат-контроля со мной солидарен. :) Первым делом он сравнивает данные с датчика температуры салонного воздуха и такого же, но находящегося на улице - датчика забортной температуры . Если брать рассматриваемый нами пример зимы, то чем меньше разница между этими показаниями - тем менее интенсивным будет поток воздуха направленный на пассажиров, а не на стёкла. А при превышении определённого порога разниц, обдув и вовсе сведётся до минимальной скорости вентилятора. Ну то есть, если за бортом -20, а в салоне (что логично) при этом не теплее -15, то любой адекватный блок управления подождёт до какого-то минимального прогрева двигателя, прежде чем начать купать ездоков в ледяных аэроволнах. А до того момента обдув будет подаваться в основном на лобовое стекло, и то несильно. На некоторых моделях автоматически включится и обогрев заднего. С увеличением же температуры двигателя, напор воздуха будет автоматически нарастать, а часть его переключится уже в направлении пассажиров, ежели таковые ещё остались в живых. :)

Кстати, на уже известном вам по моим записям SAAB 9000 есть ещё чисто скандинавская и очень редкая "фишка": обдув стёкол задних дверей. В них стоят отдельные электровентиляторы. А на картинке слева показан "датчик солнца", о котором речь пойдёт ниже.

Кстати, на уже известном вам по моим записям SAAB 9000 есть ещё чисто скандинавская и очень редкая "фишка": обдув стёкол задних дверей. В них стоят отдельные электровентиляторы. А на картинке слева показан "датчик солнца", о котором речь пойдёт ниже.

3) Итак, двигатель прогрет, температура внутри автомобиля растёт и это регистрирует датчик салонной температуры. Но согласитесь, если блок климат-контроля будет ориентироваться только на его показания, то получится не климат-контроль, а какая-то автоматическая печка по принципу "вкл/выкл". Кстати, нечто подобное есть на "десятом" семействе ВАЗов. Но мы-то хотим, чтобы температура держалась точно! И вот для этого по салону распихана ещё куча датчиков .

  • Датчик, стоящий после заслонки температуры (№6 на первой картинке). Он мониторит температуру потока по результатам работы той самой заслонки. Так блок понимает, правильно ли он регулирует подмес тёплого воздуха (от печки) к холодному (с улицы) в соответствии с заданным водителем значением.
  • Датчики температуры на выходе из дефлекторов салона . Эти уже фиксируют температуру воздуха, который успел подостыть зимой и подогреться летом (если работает кондиционер), проходя через воздуховоды в приборной панели. Соответственно, эту дельту разницы блок управления тоже учитывает.
  • Датчики положения электроприводов заслонок . Не тех, что дроссельные , а тех, что регулируют распределение воздушных масс, поступающих в салон. Именно они "переключают" обдув, например, с ног на стекло или в любых иных комбинациях.
  • Так называемый датчик "солнечной радиации" . Он же просто датчик солнца или солнечной активности - как его только не зовут. Но суть одна: определять яркость "засветки" салона солнцем. Сообщая таким образом блоку управления, что ездокам сейчас конкретно припекает и неплохо бы добавить "холодненькой".

Выше перечислены обязательные компоненты климат-контроля, но ныне существует ещё куча дополнительных и не всегда очевидных в плане практической пользы прибамбасов. Типа датчика ионизации и прочих понтов для выколачивания бабла на пустом месте.

Итого: краткий алгоритм всех действий

Мы задаём температуру, блок мониторит текущее положение дел - что сейчас за бортом и что внутри. В соответствии с этим выставляется угол заслонки температуры - насколько холодным или тёплым должен быть подаваемый воздух. Если текущей забортной температуры для необходимого охлаждения недостаточно (летом) - включается компрессор кондиционера. Далее блок контролирует разницу между температурой воздуха на выходе из печки и на выходе из дефлекторов обдува в салоне. И корректирует по данным показаниям положение заслонки температуры. А в случае "засветки" солнцем, датчик на торпедо это регистрирует и блок управления вносит свои коррективы в поддержании необходимой температуры (например, увеличить интенсивность обдува летом). Ну а насколько эффективно де-факто поддерживается заданная температура, блоку сообщают показания датчика в салоне - и процесс повторяется.

Кстати, нельзя не отметить и автоматическое распределение потоков , которым также заведует климат-контроль. Но я не даром не стал акцентировать на этом внимание, так как здесь каждый производитель видит вопрос по-своему. Единственный общий момент: когда в салоне холодно - всё начинается с обдува лобового стекла. Далее уже импровизация. Кто-то считает, что с постепенным прогревом нужно переводить тепло в ноги, а кто-то уверен, что начинать отмораживать пассажиров стоит начиная с их благородных лиц. Ну и так далее.

распределение и температура потоков при запуске климатической установки зимой и летом, на примере олдскульных картинок к SAAB 9000

распределение и температура потоков при запуске климатической установки зимой и летом, на примере олдскульных картинок к SAAB 9000

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных "климатов" и комфортных температур!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)


Проблема следующего характера: При уличной температуре больше +23-25 градусов автомобиль начинает греться, при этом я уже 2 раза менял радиатор, менял термостат, и сейчас вот буду менять один из патрубков, может кто посоветует, куда смотреть все диагностики показывают что все зае*ись, и я зря паникую. может помпу поменять?!


Проблема следующего характера: При уличной температуре больше +23-25 градусов автомобиль начинает греться, при этом я уже 2 раза менял радиатор, менял термостат, и сейчас вот буду менять один из патрубков, может кто посоветует, куда смотреть все диагностики показывают что все зае*ись, и я зря паникую. может помпу поменять?!

Я не знаю какая на Saabе крыльчатка,а на других было куча машин с проворачивающимися крыльчатками.Особенно машины VAGовского концерна.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Комментарии по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения Saab 9000

Sulis написал(а)
От вентилятора два провода идут на массу(коричневые) и два оранжевых в паре идут на крайний контакт под капотом, Я откручивая их снимаю вентилятор, а следующие два провода для чего и куда подключаются, надо будет посмотреть, но хотелось бы, что бы вы дали разъяснение. спасибо

Edsel написал(а)
Всем привет Подскажите пожалуйста куда уходит тросик газа после дроссельной заслонки. Видно то что он уходит в какой-то чёрный ящик который находится за аккумулятором что это за ящик?)

Teddie написал(а)
Свежее видео по снятию шкива с разных насосов гидроусилителя руля. Приятного просмотра!

Аузан Данияр написал(а)
Спасибо огромное за подсказку. А то я голову ломаю как провернуть ключ до положения стартера чтобы этот блокиратор личинки нажать, думал завтра уже высверливать. Теперь попробую пластинками взломать.

Грехем написал(а)
Перепробовали все, что можно, убили день, помог только этот способ. Резали прямо на машине BMW e39, причем на земле без всяких ям и подъемников. Выходит так как оно стоит на машине не подлезеш, ножницами по металу разрезали шайбу и соединение можно было снять с посадочного уха и отодвинуть ниже и уже можно подлезть болгаркой, как сказал автор видео 'при должном навыке' можно и на машине. Ослабили резьбу и сразу открутилось без усилия. Затем новый шланг и обратно вставляеш на посадочное ухо, одев обратно две шайбы(одну шайбу надрезанную, ее подгинаешь просто) и резинку и ничего не выпадает. Ребята, люди в космом летают, а тут пишут в коментариях,что болгаркой подлезть невозможно) Автору ролика большое спасибо за труд.

Валерий написал(а)
берешь сверло. сверлишь обойму подшипника, вкручиваешь в это отверстие тавотницу, желательно . ее к обойме, и ву-а-ля!например на Уазе в любое время снимаешь поддончик моховика и шприцом мажешь сколько захочешь,товотница ничему вообще не мешает

Гиорги написал(а)
при заводе мазды кронос прыгают обороты и не заводится с 1 и 2 раза точно на холоднуЮ, что это может быть?? потом обороты не скачут все работает стабильно

Шерзод написал(а)
Доброго времени суток. Подскажите где находится эта лягушка пежо 406. Заранее благодарю.

Абдурашид Давлятбаев написал(а)
Блин, с доставкой в краснодарский край проблема, да и дорого выходит если в краснодар.

R? написал(а)
Спасибо за видео. Все очень доступно и понятно Но есть вопрос.. Как в эту церь присоединить индикатор, что бы при входе из строя(в даном случае либо сигнала либо туманки), индикатор при нажатии кнопки не срабатывал. тем самым сообщал что силовая цепь разорвана

Читайте также: