Как снять руль на киа спектра с подушкой безопасности

Обновлено: 30.06.2024

Кия Соренто 2010 г.в. В один прекрасный день наступила такая ситуация: кнопки управления мультимедиа на руле и сигнал стали замыкать. То работают то не работают. Через пара недель загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Порыскав по интернету нашел что возможно причина кроется в часовой пружине (подрулевом шлейфе). Если с нерабочими кнопками можно было смириться, то с системой безопасности лучше не рисковать подсказывала мне интуиция. В интернете нормального описания как это делается на конкретно этом авто я не нашел, поэтому решил поменять шлейф сам и сделать фотоотчет. Да и что там говорить - руки чесались.

Mad_Max

Новичок

Встав утром пораньше, пошел разбирать свое авто.
А делается это так:
1. Надо выкрутить ровно руль. Выставить ровно колеса.
2. Отсоединяем аккумулятор. Я снял обе клеммы.
3. Откручиваем подушку безопасности водителя.
Для этого нам нужна отвертка звездочка. Откручиваем с обеих сторон. Если подушка не поддается, крутим с одной стороны отверткой и тянем слегка за подушку, потом с другой стороны.

4. Отсоединяем контакты подушки безопасности

Mad_Max

Новичок

5. Далее мы откручиваем рулевое колесо. Обязательно надо маркером сделать метки чтобы точно также установить его.

6. После откручивания аккуратно снимаем рулевое колесо. Откручиваем 3 шурупа держащих кожух.

Mad_Max

Новичок

7. Снимаем кожух

8. Вот мы и добрались к под рулевому шлейфу. Снимаем его. Он держится на 3-х защелках.

P9041708.JPG

9. Отключаем все разъемы.

Mad_Max

Новичок

P9041702.JPG
P9041711.JPG
P9041712.JPG

10. Разъединяем датчик угла поворота рулевого колеса и под рулевого шлейфа

Mad_Max

Новичок

Теперь важная информация: Не сбейте настройки датчика угла поворота рулевого колеса, он отвечает за работу ESP и помощь при спуске- подъеме. Желательно его чем нибудь зафиксировать, например скотчем. Пытаться пайкой отремонтировать шлеф можно, но все равно скорее всего его придется менять! А вот рабочий датчик если его сбить, потребует адаптацию диллерским сканером (автодиагностикой), а это дополнительные расходы. Я конечно же не зная этого крутил его и туда и сюда. Когда все собрал в итоге загорелись лампочки на панели ESP и спуск с горы.

Датчик этот магнитный, не разбирайте его. Я его разобрал для вашего любопытства. Меток там никаких нет, на ноль не выставишь. Только диагностическим оборудованием прописывают новые параметры.

Mad_Max

Новичок

В разобранном состоянии под рулевой шлейф выглядит так:

Со временем от постоянных перегибов в проводниках шлейфа образуются микротрещины невидные при просвечивании. У меня шлейф был на вид не поврежденный. При прозвоне мультиметром коротил. Где именно перебит шлеф я определил опытным путем. Пытался отремонтировать участок поврежденного шлейфа, но проработал он около месяца. Полностью новый кусок такого шлейфа на замену я не нашел у себя в городе. Решил заказать в Китае. Можно заказать шлейф метражем а потом спаять. Можно целиком заказать китайскую копию детали, что я и сделал. Так как цена на оригинал в городе стоила порядка 160$. Китайская копия 30$.

Собирается все в обратном порядке. Ошибку подушки стирал автодиагностикой (Launch).

Mad_Max

Новичок
Член КИА клуба

Mad_Max

Новичок

Просто поставить метку на датчике не имеет смысла, так как он вращается в любую из сторон любое количество раз. Можно провернуть его несколько раз и встать на те же метки, но он уже будет сбит. Смысл чтобы датчик вообще никто не крутил туда сюда. Поэтому лучше зафиксировать до установки на новый шлейф.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Подушка безопасности водителя (DAB) устанавливается в рулевом колесе и подсоединяется к блоку SRSCM через пружинный контакт в виде спирали. При лобовом столкновении она раскрывается и защищает водителя. Команда на раскрытие DAB подается блоком SRSCM.

Категорически не допускается проверять сопротивление цепи подушки безопасности (электровоспламенителя) даже при помощи указанного в руководстве тестера. Измерение сопротивления цепи при помощи тестера вызовет раскрытие подушки безопасности, что может привести к получению тяжелых травм.

1. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

2. Нажмите на упор штифта и снимите модуль подушки безопасности водителя с рулевого колеса.


3. Снимите зажим (C) крепления проводки и отсоедините разъем (A) сирены.


4. Освободите стопорный штифт разъема (B) подушки безопасности водителя и отсоедините разъем.


7. Отсоедините пружинный контакт и разъем гудка, затем снимите пружинный контакт.


Проверка

Если в ходе описанной ниже проверки будут выявлены неисправные элементы, замените модуль подушки безопасности в сборе.

Категорически не допускается проверять сопротивление цепи подушки безопасности (электровоспламенителя) даже при помощи указанного в руководстве тестера. Измерение сопротивления цепи при помощи тестера вызовет раскрытие подушки безопасности, что может привести к получению тяжелых травм.

2. Проверьте модуль подушки безопасности на наличие вмятин, царапин или деформации.

3. Проверьте защелки и разъемы на наличие повреждений, клеммы на наличие деформаций, жгут проводов на наличие защемления.

4. Проверьте пиротехнический модуль подушки безопасности на отсутствие вмятин, царапин или повреждений.


5. Установите модуль подушки безопасности в ступицу рулевого колеса для проверки сопряжений.

1. Если в результате описанной ниже процедуры проверки будет выявлен хотя бы один неисправный элемент, замените контактный блок на новый.

2. Проверьте разъемы и защитные трубы на наличие повреждений; проверьте клеммы на наличие деформаций.



Установка

1. Извлеките ключ зажигания из замка.

2. Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

3. Подсоедините к пружинному контакту разъемы его жгута и разъем жгута гудка.

4. Задайте центральное положение, совместив метки пружинного контакта и крышки. Совместите метки (▶?), повернув пружинный контакт по часовой стрелке до упора и затем – на 2,0 оборота против часовой стрелки.


5. Установите кожух рулевой колонки и рулевое колесо 6. Подсоедините разъемы модуля DAB и гудка и установите модуль на рулевое колесо.

7. Подключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

Ремонт Air Bag KIA Spectra (Горит лампа Air Bag)

Комментарии к теме Снятие подушки безопасности KIA Spectra

Да потому что это машина одного хозяина, во вторичку она нахер никому не нужна, ее можно только б гранту поменять, но естественно не охота, я же вроде на джипе каком никаком

Анатолий, по моему там не штатная аудиосистема стоит. Неужели правда с японии есть выбор русского языка?

Most ageing W211 E class vehicles will need roof liner removal eventually. The liner must be removed to replace a deteriorated fiber-optic cable running beneath it that serves the antenna systems for GPS navigation and telephony :-(Here in Australia this expensive repair costs about $3700 Au when performed by a non-dealer specialist workshop. No way would I entrust this repair on my E350 to any specialist facility that had not performed the procedure on numerous occasions-nor am I inclined to use a Mercedes dealership-their prices are even higher for this job :-(Can W211 owners in Sydney Australia recommend a trustworthy, MB specialist workshop with extensive experience in performing this particular procedure?

Знаю, що автомобіль вже старий і мабуть нікому не цікавий, але було б дуже цікаво подивитись на тест-драйв Hyundai Grandeur у вашому виконанні.

Я себе капиталил движок, если даже датчик старый и новый загорается то проблема не в насосе, не в датчике, а в постели вкладыши, т.к они разбиты. у всех автомобилей после 200 000 км есть такая проблема. Я свою постель восстанавливал. Все нормально. также советовал другим людям, результат порадовал. Я свое авто открыл после 292 000 км. все в стандарт сделал.

Читайте также: