Как снять стартер на бмв 116i

Обновлено: 03.07.2024

Если пускатель не в состоянии запустить мотор, необходимо провести диагностику. Все поломки принято делить на механические и электрические. Определить первые можно на слух или визуально. Чтобы выявить пробой или другие электрические неполадки, понадобится тестер. В сложных случаях все неисправности рекомендуется проверять на разобранном устройстве, включая тщательный осмотр всей электроцепи.

  1. Первый элемент стартера BMW E39, который приходит в негодность чаще остальных, это щётки. Их чрезмерный износ не позволяет давать стабильный электрический контакт. Данные компоненты не должны быть обгоревшими или иметь прочие дефекты. Любое несоответствие щёток — повод для их замены.
  2. Реже выходит из строя коллектор. Механическое повреждение якорного коллектора практически не восстанавливается. Даже если это удастся сделать, ротор лишь кратковременно вернётся в строй.
  3. Повреждают стартер также различные замыкания. Например, межвитковый пробой или подгорание обмоток вынуждают заменять якорь или целиком весь стартер. Последнее можно объяснить тем, что цена на новый ротор немногим ниже цены пускового устройства.

5. Стартер

Снятие и установка стартера (двигатель М 54)

1. Выключить зажигание.

Примечание: Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

Примечание: Снять стартер снизу.

3. Отвернуть гайку (1).

4. Отсоединить плюсовой провод (2) аккумуляторной батареи от стартера.

Примечание: — Для большей наглядности пластина жесткости не показана. — Не снимать пластину жесткости.

5. Вывернуть винты (1).

Момент затяжки: 45 Н∙м.

6. Вытянуть стартер из опоры коробки передач и повернуть так, чтобы облегчить доступ к проводам цепи управления на стартере.

Процесс замены стартера

Снять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом следует учитывать, что АКБ находится не в подкапотном пространстве, а в специальном отсеке под задним сидением.

Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра

  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять датчик с патрубком. Некоторые автовладельцы рекомендуют для облегчения доступа к месту где находится стартер демонтировать салонный фильтр. В большинстве случаев данное мероприятие излишне.

Получение доступа к стартеру

Открутить болты фиксирующие стартер. Для этих целей удобно использовать длинный вороток.

Открутить гайки, показанные на фото ниже. Они крепят провода стартера и втягивающего реле.

Демонтаж старого стартера

  • Установить новый узел.
  • Проверить работоспособность.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Нюансы демонтажа


Обязательно надо подготовить правильные инструменты:

  • вороток с карданом;
  • головку торкс;
  • трещотку с удлинителем;
  • изоленту;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • смазку для болтов или тормозную жидкость.

Порядок выполнения работ:

  • скинуть клеммы с АКБ — в БМВ Е39 она расположена под сидением заднего кресла в салоне;
  • поднять машину на подъёмник;
  • отсоединить управляющий кабель от стартера;
  • отключить провод от магнитного переключателя;
  • выкрутить все крепежи проводки;
  • демонтировать защитную пластину от высокой температуры двигателя;
  • открутить болты стартера;
  • вытащить заднюю опору устройства;
  • вынуть стартер снизу.

Внимание! На дизельных версиях BMW 4 серии пусковое устройство закреплено четырьмя болтами, на бензиновых — тремя. На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:

  • надо снимать переднее правое колесо, воздушный фильтр, салонные фильтры — это даст возможность удобно подобраться к центральному болту стартера;
  • освобождать дополнительное крепление двигателя, проведённое на выпускной коллектор;
  • вынимать стартер из моторного отсека, выше трапеции рулевого управления.

Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение

Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется прозвонка мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.

В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта

Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.

Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла

Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.

Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.

Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища

Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Отсоединить главный силовой провод от стартера. Его место крепления обозначено 1 на изображении ниже. Также следует открутить крепление и провода обозначенного 2.

Снять термическую защиту стартера.

Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб

Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора

Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43



К ней подошла головка на 10 но бОльшую нагрузку думаю не выдержит, провернёт.

снять стартер бмв е36

Одел её на мал. Третий болт вкручивается в блок двигателя. Ессно, болтики – гаечки – инструменты падали под машину с помощью магнита и такой то матери доставал их оттуда.

снять стартер бмв е36

Вот тут самое интересное: Попробовал стартер подключить а АКБ – всё блин дотягивается! Разобрал, преклонился перед немецким автопромом снять стартер бмв е36 на редукторе и пр. Так, что же, в чём причина? Бендикс работает Вообщем собрал, смазку новую ШРУС – Кастрол, наша – говно с графитом в редуктор, отшлифовал нулёвкой коллектор якоря дороги былищётки мм – ещё поработают, поставил таким же способом как и снимал, второй раз почувствовал себя гуттаперчивым мальчиком.

снятие стартера бмв е36 м43 b16

Попробовал завести Раньше только 1 раз в 40 минут непрерывного дрочения ключём. Отвернуть кабельный канал под впускным коллектором.

снять стартер бмв е36

Отвернуть гайку -стрелка. Замаркировать липкой лентой и отсоединить провода от стартера.

Снятие и ремонт стартера на BMW E36

Отвернуть верхний болт стартера, отжимая при этом водяной шланг. Вытащить болт Отвернуть и вытащить нижний болт крепления.

снять стартер бмв е36

Вытащить стартер. Проверить целостность шестерни стартера и зубчатый венец снять стартер бмв е36. Установка Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Место установки стартера отмечено стрелкой. Как вы поняли, основная проблема в доступе – сложно подлезть.

Нужны длинные ключи, яма и определённая сноровка. Снять стартер бмв е36 ещё на стартере могут оказаться болты со скрученными головками и тогда всё, капец будет полный! Из-под машины срезать ничего не получится.

Крепится стартер к коробке тремя болтами. На фото выше видно.

снять стартер бмв е36

А теперь представьте как туда подлезть через всю коробку, в условиях ограниченности пространства, поскольку коробка располагается достаточно близко к кузову автомобиля.

Как снять стартер на БМВ Е36?

Стартер на BMW E36 деталь достаточно надежная. Однако учитывая, что машине в лучшем случае 17 лет, то даже самое долговечное устройство может уже изживать свой срок. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью менять стартер, то эта статья как раз для вас. Весь процесс будет рассматриваться на примере двигателя М50.

Процесс

Сразу нужно отметить, что мнения на форумах владельцев Е36 разделились. Одни утверждают, что проводить снятие нужно из ямы, эстакады или подъемника. Плюсом этого метода является отсутствие необходимости демонтажа впускного коллектора. Недостатком будет необходимость частичного опускания коробки передач.

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ находится в багажнике).
  2. Открываем капот, демонтируем короб воздушного фильтра.
  3. Снимаем дроссельную заслонку.
  4. Откручиваем топливные форсунки.
  5. Снимаем масляный щуп.
  6. Демонтируем короб вентиляции салона. Для этого снимаем декоративную решетку и под ней находим 2 болта, которые надо открутить.
  7. Снимаем ресивер (впускной коллектор).

Готово. Мы получили доступ к стартеру. Осталось его снять, открутив 2 крепежных болта. Делать это не очень удобно, но возможно. При установке всех демонтированных частей на место, желательно заменить прокладки впускного коллектора.

Читайте также: