Как снять стартер на мицубиси мираж динго

Обновлено: 03.05.2024

Здравствуйте. Королла ае100 1996года, универсал, правый руль. Рейка аллюминиевая. Потек верхний сальник. Купил ремкомплект NOK. Рейку сняли. Все прокладки подошли, но проблема оказалась в металической втулке. Она шла ремкомплекте. Она не одевалась на вал который идет к карданчику руля. Вопрос: эта втулка универсальная и растачиваеться по износу вала, запрессовываеться на вал или просто косячная втулка в ремкомплекте? Старая втулка в корпусе рейки была запрессована и свободно на валу вращалась. Спасибо… У моего лучшего друга на mitsubishi и без втягивающего реле много чего поломалось )))

У этих дизелей маслоохладитель стоит на двигателе как на японцах? или отдельно масляный радивтор есть?

Лукойл коксует. Менять нужно на 6-8 тыщах. А так хорошее масло. Беру масла по акции в ленте 1200-1600 р. Пофиг какое. Genesis понравилось! Движка у меня 4g93. Зимой лил 10w40 без проблем.

Данный материал не претендует на звание чего-то оригинального и неповторимого. Также не является учебным пособием по ремонту автомобилей Митсубиси. Основная цель его публикации ознакомить читателей с наиболее часто встречаемой неисправностью двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и одним из методов ее устранения.

Все представленные фото были сделаны с согласия клиента автомобиля ММС Мираж Динго 99 года выпуска, который обращался ко мне в связи с данной неисправностью.

По жалобам клиента автомобиль был крайне не предсказуем в поведении:

1. Запуск ДВС на холодную временами весьма затруднен.
2. Динамика автомобиля временами становится без всякой причины отвратительной.
3. Горячий ДВС крайне тяжело запускается.
4. Машина глохнет на перекрестках.
5. Повышен расход топлива.
От себя добавлю еще несколько признаков данной неисправности:
6. Плавают обороты ХХ.
7. Динамика ухудшается по мере прогрева ДВС.
8. В крайних случаях появляется шум в районе главного шкива коленвала.
Учитывая, что данный ДВС оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, первоначально именно она и была проверена. Однако ни кодов ошибок в работе, ни в принципе в поведении авто в общем ничего не было обнаружено, что могло бы приводить к описаниям клиента. Решено было понаблюдать за машиной с холодного пуска.

На заведенном двигателе со сканера был проведен тест по отключению приращения УОЗ и установка его в +5 градусов. Итог – мотор глохнет.

Сделан вывод о неисправности системы фазирования ДВС или неправильном определении положений коленчатого вала и распределительных.

Снимаю осциллограммы одновременно с датчиков положения коленвала (далее по тексту ДПКВ) и распредвала (ДПРВ). И тут обнаружена была весьма странная работа ДПКВ. Дело даже не в соответствии осциллограммам ДПКВ и ДПРВ.

Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела следующим образом:

Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела следующим образом


Рисунок 1. (к сожалению фото не было сделано, по этому осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)

Нормальная осциллограмма с ДПКВ должна выглядеть так:

Нормальная осциллограмма с ДПКВ должна выглядеть так


Рисунок 2. (осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)

Принято решение о проверке счетного диска и самого ДПКВ. Оценка состояния ремня ГРМ и приводных элементов. Сразу оговорюсь – питание ДПКВ проверено заранее, нормальное.

При снятии главного шкива коленвала оказалось, что болт не затянут. Сальники коленвала и распредвалов текли.

В принципе ситуация довольно часто встречаемая при не своевременном обслуживании. Однако ответ в странном поведении угла опережения зажигания заключался в следующем:

Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 3 Рисунок 4

Шестерня (привода ремня ГРМ) коленвала разбита по посадочной поверхности, счетный диск погнут, и крепежные отверстия диска разбиты. Упорное кольцо счетного диска лопнуло пополам от постоянных биений. Хвостовик коленвала также поврежден.

Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 5 Рисунок 6

При установке новой шестерни коленвала выяснилось, что из-за разбитой посадочной поверхности коленвала даже новая шестерня имеет достаточно большой люфт.

Рисунок 7 (так должна стоять шестерня)
Рисунок 8 (а это люфт в результате износа коленвала)
Рисунок 7 (так должна стоять шестерня) Рисунок 8 (а это люфт в результате износа коленвала)

Учитывая необходимость жесткой фиксации шестерни коленвала со счетным диском, было принято - решение заклинить шестерню в правильном положении. Фиксация шестерни сделана следующим образом:

2. Из сверла ф1,3мм изготовил две шпильки с заостренным концом с одной стороны.

3. Аккуратно в просверленные отверстия потихоньку, подбивая молотком, вставляю шпильки.

Вот что в итоге получилось (Рис. 9).

Вот что в итоге получилось


Рисунок 9

Как правило, посадочный паз разбивается с уклоном в одну сторону. В сторону, куда направлены ударные нагрузки при вращении коленвала и передачи крутящего момента главному шкиву. На данном моторе (наверное к сожалению) главный шкив коленвала фиксируется за штифт в шестерне коленвала (Рис. 9), а не по шпонке как на других моделях. При самопроизвольном откручивании фиксирующего винта, постепенно разбивается штифт и отверстие в главном шкиве. В итоге постоянные колебания главного шкива и шестерни приводят к тому, что разбиваются как посадочные места шестерни и шкива, так и коленвала.

Есть еще один момент о котором необходимо напомнить. При повреждении хвостовика коленвала торцевая часть (по месту посадки сальника) обычно всегда имеет острые буртики и измененную геометрию (Рис. 10). Это ведет к повреждению при установке сальника коленвала. Что бы избежать этого я предварительно обработал наждачной бумагой острую кромку, сделав небольшую фаску.

Рисунок 10


Рисунок 10

После сборки получилось примерно следующее:

После сборки получилось примерно следующее


Рисунок 11

На сканере при прокрутке стартером на подогретом датчике параметр Crank Signal был OFF. Обороты двигателя 0. Отмечу что при указанных параметрах параметр Relay Fuel Pump так же OFF. По этим параметрам можно четко определить, исправен ли ДПКВ и его цепи или нет.

К сожалению, в моем случае ДПКВ от 4G15GDI на разборках и в магазинах города не нашлось. На разборке был куплен датчик от 4G64GDI. Электрическая и геометрическая часть самого чувствительного элемента одинаковая у многих моторов ММС. Единственное чем отличались датчики – расположение крепежа.

Сделано было следующее:

1. Вымерена высота от плоскости корпуса масляного насоса. Сравнил расположение крепежных отверстий у родного датчика и разметил новые на другом датчике.

2. Изготовил из металлических трубок подходящего диаметра две втулки и вклеил их в корпус нового датчика.

3. После высыхания клея еще раз сравнил полученные посадочные отверстия со старым датчиком. Надфилем доработал лишнее.

Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 12 Рисунок 13

Это материалы, которые я использовал при переделке ДПКВ. Армировку склеиваемых поверхностей производил путем наполнения швов полистироловой пылью. Данный метод используется кузовщиками при ремонте пластиковых изделий. Отмечу, что подобная склейка не боится перепадов температур и весьма стойкая к механическим воздействиям.

Отмечу, что подобная склейка не боится перепадов температур и весьма стойкая к механическим воздействиям.


Рисунок 14

Вот так выглядел ДВС со стороны ГРМ после выполнения всех ремонтных операций.

Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 15 Рисунок 16

На сегодняшний день данный автомобиль после этого ремонта уже прошел порядка 10 тыс. км. Через 2 месяца после ремонта, автомашина повторно пришла на ремонт ТНВД, где я еще раз осмотрел состояние элементов ГРМ. Проблем не выявлено.

Описывать ремонт ТНВД в данном материале не стал специально, т.к. это тема уже другой истории.

В данном материале я позволил себе опустить некоторые выводы при ремонте и тонкости. Например: осциллограмма синхронизации ДПКВ и ДПРВ или размеры хвостовика вала и конфигурация ДПКВ. Основная цель - это описание способа. Каждый при ремонте исходит из множества факторов, но суть, тем не менее, не изменяется. Буду рад, если данный материал будет полезен владельцам автомашин с указанным мотором, и просто всем интересующимся.

Добрый всем день у меня такая проблема при повороте ключа машина бывает заводится только раза с пятого (как я понимаю щетки в стартере умерли)
Подскажите или лучше скиньте схему как поменять стартер на движке 1300 GL,GLX (CJ 1A) (75 Hp) 1996 года.Решил поменять сам но после того как залез под машину увидел что стартер находится чутли не в центре всего двигателя и руками не пролесть(смог с трудом только один болт отвеньтить а другие были не доступны).Как быть?
Заранее спасибо!

Добрый всем день у меня такая проблема при повороте ключа машина бывает заводится только раза с пятого (как я понимаю щетки в стартере умерли)
Подскажите или лучше скиньте схему как поменять стартер на движке 1300 GL,GLX (CJ 1A) (75 Hp) 1996 года.Решил поменять сам но после того как залез под машину увидел что стартер находится чутли не в центре всего двигателя и руками не пролесть(смог с трудом только один болт отвеньтить а другие были не доступны).Как быть?
Заранее спасибо!

с ямы проще всего его снять!для начало скинь клемы с акума!,если есть защита снять защиту,а потом отсоединить провода от стартера и сам стартер открутить и снять все))

вчера забрал машину из митсубрика (могу дать телефон их), как раз делал стартер. Была точно такая же проблема что и у тебя. При разборе стартера выяснилось что и втулки не в лучшем состоянии. Итог- 2800 вместе с работой (это очень дешево, с учетом того, что новый бендикс мне предлогали за 2500)

вчера забрал машину из митсубрика (могу дать телефон их), как раз делал стартер. Была точно такая же проблема что и у тебя. При разборе стартера выяснилось что и втулки не в лучшем состоянии. Итог- 2800 вместе с работой (это очень дешево, с учетом того, что новый бендикс мне предлогали за 2500)

У меня уже сам стартер есть но даже снятие защиты не допускает до 2 болтов только один получается скрутить ,по книге эксплуатации нарисовано что он снизу и всего на всего надо открутить трубу поступающию к коллектору и он будет доступен, но у меня совсем другая ситуация.
Спасибо за совет но к сожалению нет денег поэтому срочно надо сделать все самому.

Может пригодиться, у соседа по гаражу появилась необходимость выяснить, где находится стартер Мицубиси Dingo в автомобиле. Поискал и нашел, в этом ролике предельно ясно видно где расположен стартер Мицубиси Dingo.

Отзывы по теме где находится стартер Mitsubishi Dingo

Такую . сморозил это жесть! Причем тут масла когда лямБа (лямБа . ) не работает? На тормозную жидкость наверное тоже влияет? . x-zibit

Ну что, паджероводы, меняем пружины?? Кстати скажите, Евгений, как эксперт, гнёт клапана или нет? Говорят, что на 12 клап. не гнет. Так ли это?

Лёха подскажи, каря 2003 года, сгорел предохранитель генератора, при его замене вниз упала внутренняя гайка к которой предохранитель прокручивается, как быть?

Не знаю, насколько правда, но говорят, что на редукторные стартеры запчасти найти сложно. Есть хорошая альтернатива: нередукторный маленький стартер, производимый в Херсоне (если я не ошибаюсь). Возможно, он чуть больше редукторного, но намного меньше стандартного. И запчасти на него всегда можно найти. :)

Здравствуйте, а что за реле снизу слева, вроде 4 контакта, папы. В общем стоит такой на УАЗе, подключил 131 комутатор, с вариатора провод центральный не пойму к какой клемме реле подключить. Там 4 контакта, 2 слева, один справа, один посредине. Подскажите пжлста.

как это нельзя сказать что тачка ГОВНО сколько он стоит и как он ремонтируеться КАКОГО . У НЕГО КАКОЙ та шланг может перетереться у машина за такую стоймость,там вообще должно быть всё не подвижным,коре вы . других,а вас автопройзвадители .

Хотел посмотреть как открутить втягивающее, у себя сорвал всю резьбу, я уже стал сомневаться, что немцы делают хорошие вещи. Кто знает подскажите, пытался высверлить, так и не увидел как закончилась шляпка, я уже на грани кинуть его в огонь,в печку, и т. д. Будьте людьми . прикипели все три (не вру себе тупые немецкие фашисты их приварили)

Бред, смешались в кучу кони, люди, гибриды, бензины. многое сказанное относится только к бензиновым версиям. 400-й один из самых надёжных и не прихотливых авто.

Разобрал тнвд такова поколения как на видео между пружиной и гофрой давольно большой кусочек резины как он туда попал не знаю плунжер это норм пластины давольно приличном состояние стоит ли их притирать наждачка сухая должна быть или смоченная если смоченная то чем

Читайте также: