Как снять тормозной барабан на цивике

Обновлено: 05.07.2024

Я ни че не отпускал, просто в нижнем положении он был. Открулит 4 гайки сзади и все путем. Кто то париться и откручивает ступичную гайку, что стремно и не хорошо.

Короче -СуЧоНоК,когда открутишь ступичную гайку-ставишь колесо обратно(на две гайки хватит),и взявшись за колесо потихоньку ,враскачку снимаешь со ступицы!Усёк,если не идёт,пару раз долбани кувалдой по резине изнутри,прокручивая балон!

geirby.71
Очень просто. Надо открутить 4 гайки за барабаном, они на 13.
Это гораздо проще т.к. там ни че не прикипает. Снимал много раз.

geirby.71
почему гемор?? я всё это делал без ям, взял и открутил затянуто там с меньшей силой по сравнению со ступичной гайкой. Я кстати как то попытался снять открутив ступичную гайку, ни че не получилось, фигачил ногами и руками, ни на милиметр не снял))) так что у кого как.

У меня тоже тяжело барабан снимался, я где-то целый час провозился, колодки стерлись до максимума и тормозной цилиндр подзакис.

Всем привет!Хочу поменять троссик на ручнике.Смогу ли я его поменять если барабан снимать откручивая эти четыре гайки на 13,которые сзади.Че-то не могу врубиться что при этом снимется.

TUS
снимется ступица с барабаном. На продольном рычаге останутся колодки со всеми пружинками и т.д. Сооствественно снимаем колодки, снимаем с колодки тросик и т.д.

Мне когда пришлось снять один барабан и из-за неподходящей погоды на улице я поехал на сто,я им доказывал что надо откручивать цапфу на 4х болтах и уже тогда снимается барабан, но они упорно хотели открыть гайку ступицы и тем самым снять барабан, но ничего моя взяла:)


13 июня 2011

TUS
Если у Вас барабанные тормоза - трос стояночного тормоза состоит из двух частей.
Если менять первую длинную часть - тормозной барабан снимать не нужно,
но придется снять термозащиту выхлопной трубы.
Зажимы соединений между тросами - отгибайте аккуратнее.))

А мне на СТО и открутили ступичную гайку. а прикол в том, что гаек там 3 штуки и лепестковый стопор.Лепесточки естественно все поотпали, а механник еще заявил, что и гайки надо тоже новые. Веселуха блин!А потом обнаружилось что тормозная поверхностсть барабана покоцаная!Короче все старье обратно понакидали,сказали чего докупить и досвидания(правда денег не взяли) Завтра хочу сам этот троссик поменять.

Прочитал посты. ВСЕМ,ВСЕМ,ВСЕМ ! Ступичную гайку на Форде Фокус I с барабанными тормозами откручивают в единственном случае - СМЕНА ПОДШИПНИКА и никак ИНАЧЕ.Гайку можно использовать 3-4 раза,не больше,потом замена гайки, стоит примерно 1000 руб за штуку(см.ОРИГИНАЛЬНОЕ руководство по ремонут Форда). Для замены тормозных колодок,тормозного цилиндра и прочь. отворачивают 4-ре болта с внутренней стороны барабана. За вот такие "фокусы" с откручиванием ступичной гайки при замене тормозных колодок на станции официального дилера мастер купил новые подшипники за свой счет. Так что будьте внимательны при ремонте,я уже делал пост по НЕофициалу, который тоже мне пытался открутить ступичную гайку,но тогда я был сразу на месте и не допустил подобного, а тут вот подумал, всех ж официалы..ан нет. те же,то же самое.
Всем удачи и шершавой дороги-)

Тормозной барабан

Использование барабана вместо диска для задней оси позволяет упростить конструкцию тормозной системы автомобиля и, соответственно, снизить цену машины. Еще одно преимущество барабанных тормозов – увеличенный ресурс в условиях высокой пыльности. Поэтому барабанный тормозной механизм – не редкость на недорогих автомобилях.

Как работает барабанный тормозной механизм

Как устроены барабанные тормоза

Конструкция барабанных тормозов проста. Один или два цилиндра выжимают колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Возникающая сила трения замедляет вращение колеса. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в цилиндрах снижается и стягивающие пружины возвращают колодки на место. Постепенно трение приводит к износу колодок и выработке в барабане, в результате чего возникает бортик.

Почему возникают проблемы при снятии тормозного барабана

Если растянуты пружины или заедают поршни тормозных цилиндров, то колодки оказываются выше бортика барабана. Еще одна проблема возникает из-за прикипевшей ступицы. Вода и грязь, попадая внутрь тормозного механизма, приводят к появлению грязи и ржавчины между барабаном и ступицей.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и "отпустить" сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Как поменять тормозной барабан на заднем колесе ВАЗ 2110, 11, 12

Статья о том, как самостоятельно поменять тормозной барабан на заднем колесе автомобилей десятого семейства ЛАДА.

  • Замерьте диаметр рабочей поверхности барабана. Максимальные диаметр должен быть не больше 201,5мм. Если диаметр больше допустимого – барабан подлежит замене.
  • Осмотрите рабочую поверхность барабана – на ней не должно быть глубоких рисок и задиров. Если они есть, то тут два выхода: замена барабана или можно проточить рабочую поверхность на станке. После проточки необходимо отшлифовать поверхность мелкозернистыми абразивными брусками.
  • Если на барабане есть трещины – его нужно заменить.

Процедура снятия

1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.

2. Стояночный тормоз должен быть выключен.

3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.

откручиваем установочные штифты

4. Откручиваем два установочных штифта.

Счищаем ржавчину

5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.

Сбиваем барабан с места

6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.

снимаем барабан

7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.

спрессовываем барабан со ступицы

8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.

снимаем буртик с рабочей поверхности

9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.

Процедура установки

устанавливаем барабан на место

1. Устанавливаем барабан на место в обратном порядке. Перед установкой нужно смазать поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой лсц-15 и свести колодки при помощи 2х монтажных лопаток.

2. После установки проверьте легкость вращения колеса. При проворачивании допускается легкое задевание барабана о колодки. Перед использованием тормозов несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Читайте также: