Как снять вебасто на амароке

Обновлено: 05.07.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Не выключается продувка вебасты

Не выключается продувка вебасты

Добрый день, Господа.
Появилась проблема с вебастой - иногда не выключается вентилятор в отопителе, может всю ночь жужжать. Останавливается вентилятор только после извлечения нужного предохранителя.
Почитал по форому и если правильно все понял то проблема в плате управления отопителем. Хочу сам попробывать проверить ее и может пропоять, только где она находиться? Может кто пытался самостоятельно решить эти проблемы и подкинет несколько полезных советов?

Ага. понятно, будет потеплее полезу снимать! Из коллег никто не снимал? Теперь меня интересует сам процесс снятия платы может кто занимался?

У меня такая же беда. Крышку открыл на плату посмотрел и закрыл до лета. Летом буду искать спеца или мозги новые. Сам не полезу.

А я хочу сначала попробывать сам разломать плату, а если не получиться куплю другую. По опыту редкий спец будет пропаивать контакты а оно бывает помогает решить много бед. Смущает то что сейчас похолодало и вроде заработало сегодня!

Проблема может быть и датчике(например перегрева).
Не спешите менять "мозги",обратитесь к специалисту.
Дешевле купить б.у. догреватель,чем новую плату(мозги).

У меня вебасто догреватель, после глушения двигателя продувка включается с паузой в несколько секунд. Это нормально?

T5user писал(а): У меня вебасто догреватель, после глушения двигателя продувка включается с паузой в несколько секунд. Это нормально?

После глушения двигателя работать должна,если не ошибаюсь минуты две,но без всяких пауз как вы написали.

1_106160 писал(а): После глушения двигателя работать должна,если не ошибаюсь минуты две,но без всяких пауз как вы написали.

В процессе работы Вебасто участвуют такие его исполнительные элементы, как дозирующий топливный насос, циркуляционный насос ОЖ и вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания (свечу накаливания и т.д. не упоминаем за ненадобностью в данном конкретном случае). При выключении Вебасто отключается дозирующий насос подачи топлива (т.е. прекращается горение), а циркуляционный насос ОЖ и вентилятор подачи воздуха продолжают работать - этот процесс и называют продувкой. В зависимости от того, в каком режиме работал Вебасто в момент его выключения ( в режиме полной или частичной нагрузки) продувка работает соответственно 175 или 100 секунд. Разумеется, никакой упоминавшейся в теме паузы быть не может.

В свое время из-за этой платы (так называемые "мозги") купил котел у wwato для предпускового подогревателя. Мою плату в Питере Терелег (земля ему пухом) пропаял и теперь у меня есть котел с отремонтированными "мозгами". Если вдруг кому понадобится, то могу подумать о продаже.

1_106160 писал(а): После глушения двигателя работать должна,если не ошибаюсь минуты две,но без всяких пауз как вы написали.

В процессе работы Вебасто участвуют такие его исполнительные элементы, как дозирующий топливный насос, циркуляционный насос ОЖ и вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания (свечу накаливания и т.д. не упоминаем за ненадобностью в данном конкретном случае). При выключении Вебасто отключается дозирующий насос подачи топлива (т.е. прекращается горение), а циркуляционный насос ОЖ и вентилятор подачи воздуха продолжают работать - этот процесс и называют продувкой. В зависимости от того, в каком режиме работал Вебасто в момент его выключения ( в режиме полной или частичной нагрузки) продувка работает соответственно 175 или 100 секунд. Разумеется, никакой упоминавшейся в теме паузы быть не может.


Снятие блокировки отопителя Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Start, Comfort+, с таймером Multicontrol

  • Нажать кнопку быстрого старта (5)
  • В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo 50, Thermo 90, Thermo 90 S, Thermo 90 ST.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис "Вебасто".

Снятие блокировки отопителей Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S, Air Top 2000 ST/ 2000 STC, Air Top 3500 / 5000, Air Top 3500 ST / 5000 ST, Air Top Evo 3900 / Evo 5500, Air Top Evo 40 / Evo 55.

  • включить отопитель используя штатный орган управления (высветится ошибка F12, либо светодиод будет моргать 12 раз, либо моргать постоянно)
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления, подождите не менее 10 секунд
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис "Вебасто".

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Pro 50 Eco, Thermo Pro 90.

VW Amarok запускаем штатный webasto

VW Amarok запускаем штатный webasto" Как легко сделать удобной и комфортной зимнюю эксплуатацию авто VW amarok .

Ремонт Webasto на Фольксваген Amarok

Снятие, разборка и чистка Webasto на Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.

Как отключить Вебасто вручную

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

Читайте также: