Как снять защиту картера на ланосе

Обновлено: 05.07.2024

В данном материале разберемся с необходимостью замены прокладки поддона на Ланосе, порядком действий при замене, а также о сложностях с которыми можно столкнуться.

Поддон двигателя на Шевроле Ланос выполняет следующие основные функции:

  1. По факту это ёмкость для заливки и хранения масла, которое нужно для смазки трущихся деталей двигателя
  2. Защита коленвала, маслоприемника и предотвращение расплескивания масла во время работы двигателя
  3. Сбор различных отходов от работы двигателя (это и металлическая стружка, и сажа от самого масла и прочее)
  4. Дополнительный картер для охлаждения масла при работающем ДВС (именно поэтому на поддоне есть ребра охлаждения как на изображении ниже)

Сам поддон двигателя на Ланосе с мотором 1,5 в заводском исполнении изготавливается из сплава дюраля и алюминия, а его артикул — GM 96481581.Как вариант можно использовать аналог POLCAR 2505МО1. Также можно использовать металлические поддоны (штамповку) различных фирм изготовителей. Первый вариант хорошо отводит тепло, но не устойчив к ударам (поэтому если нет защиты двигателя, то нужно быть аккуратнее). Второй наоборот, имеет хорошую крепость, но плохо отводит тепло нагретого масла (а если масло плохо остужается, то оно быстрее чернеет и по сути теряет свои свойства).

Отметим пожалуй только 3 случая для снятия поддона:

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

  • это конечно же его замена (механические повреждения, сильная деформация, пробитие поддона)
  • замена прокладки поддона (какая-то превентивная замена, течь прокладки, деформация)
  • осмотр состояния КШМ двигателя (то есть в каком состоянии шатуны, вкладыши, маслоприемник, наличие стружки в масле)

Тут нам понадобится смотровая яма или подъемник, или просто можно заехать на небольшую возвышенность одной стороной автомобиля (мне доводилось пользоваться бордюром вдоль дороги).

Процесс снятия поддона

  • Если установлена защита двигателя, то сперва снимаем ее, для этого необходимо открутить четыре болта на “17”, крепления защиты к кузову. При откручивании придерживать планки с резьбой находящиеся в специальных нишах. Защита ДВС может быть двух типов, оригинальная пластиковая, металлическая штампованная.
  • Теперь сливаем масло из двигателя. Откручиваем пробку поддона двигателя, ключом на 14 мм, и сливаем все масло. Закручиваем пробку обратно. Подробнее об этой процедуре читайте в статье Масло в двигатель Шевроле Ланос
  • Далее снять хомут крепления приемной трубы ключом на 17 мм. Открутить пластину крепления хомута приемной трубы два болта на 17 мм.
  • При помощи головки на 14 мм открутить три болта крепления выпускного коллектора. Выпускной коллектор может крепиться на шпильках, но принцип один. Если гайки шпилек не отворачиваются, то обливаем резьбу керосином, тормозной жидкостью или WD 40 (ну или любое другое подобное средство).
  • После снятие коллектора со шпилек отодвинуть его в сторону, чтобы не мешал.
  • Далее головкой или торцевым ключом на 10 мм открутить 15 коротких болтов крепления поддона.
  • Внимание! Два болта из 15 закрыты резиновыми пробками (возле коробки передач). Они защищают болты от попадания грязи, когда отсутствует защита поддона Ланос . Поэтому с нимаем пробки и торцевым ключом выкручиваем болты .
  • Остается еще четыре длинных болта на 10 мм, которые крепятся к коробке передач. Необходимо заметить, один из них находится с обратной стороны МКПП. Болты поддона Ланос имеют разную длину (13 коротких крепят поддон к блоку цилиндров), 4 крепятся к коробке передач.

Для удобства демонтажа рекомендуется оставить два коротких болта посередине поддона. После откручивания остальных, поддон можно удобно поддерживать и выкручивать эти два болта. Когда поддон снят его необходимо внимательно обследовать на различные повреждения и отмыть от грязи. Для демонтажа, монтажа используются следующие инструменты:

  • набор головок с трещоткой
  • карданчик (обычно находится в наборе ключей)
  • отвертка шлицевая
  • желательно динамометрический ключ
  • торцовый ключ на 10 мм
  • головка на 14 мм
  • накидной или рожковый ключ на 17 мм

Торцовый ключ необходим, если головка не войдет в пазы для болтов с резиновыми пробками. Установка поддона с прокладкой и остальных узлов, осуществляется в обратном порядке.

После того как поддон вымыт (при помощи керосина или специальных чистящих средств, тут на ваше усмотрение), осуществляется посадка прокладки на поддон и последующая его установка обратно на блок цилиндров. Настоятельно рекомендуется сделать следующие действия:

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

  • убрать на месте крепления поддона (на блоке цилиндров) остатки старого герметика или старой прокладки;
  • промазать место посадки прокладки на поддоне герметиком
  • положить на поддон прокладку, соответственно отверстиям крепления
  • промазать прокладку герметиком

Для удобства монтажа некоторые специалисты рекомендуют привязать каждое отверстие прокладки нитками для шитья. Из-за этого в процессе установки прокладка не будет сдвигаться в разные стороны. Далее попросту приложить поддон к блоку цилиндров и наживить средние болты. После, устанавливать остальные болты на места их посадки.

Важно! На завершающей стадии затяжки болтов (если мало опыта) лучше использовать динамометрический ключ. Потому что если перетянуть болты, то можно как минимум раздавить прокладку, как максимум сорвать резьбу. Болты затягиваются крест-накрест, каждый очередной болт напротив другого. Конечное усилие на динамометрическом ключе должно быть 10 Нм.

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

Артикул оригинальной прокладки поддона Шевроле Ланос 1.5 GM 90409693.

Исходя из накопленного опыта специалистами рекомендуется использовать прокладки поддона на пробковой основе. Даже в отсутствие герметика пробковый материал хорошо вжимается в металл и не пропускает масло наружу. Но, если есть герметик, им лучше воспользоваться. А также в обязательном порядке необходимо устанавливать защиту двигателя, особенно если установлен оригинальный из алюминиевого сплава. Защита в частых случаях сохранит поддону “жизнь” при наездах на непредвиденные препятствия.

Спасибо за видео.Молодец. Собирешься в Сочи.Дай знать,чем смогу,тем помогу.От человека реально исходит положительная энергетика.

А кольца уплотнительные при закручивании нового масляного фильтра надо смазывать маслом. В противном случае скручивания уплотнительных колец не избежать!!

У меня Ниссан,расход масла 1л на 1000.Заменил клапан PCV т.к свой дулся в обе стороны с новым такая же беда.маслоотделител я у меня нет.В чем может быть дело.Клапан брал не оригинал.

Теперь все видео про технику на канале 'MIHALYCH STYLE' ПОДПИШИСЬ: Я в ВК - на Drive2 -… Хотелось бы, чтобы подробнее по защите картера рассказал бы ;)

какую же охинею ты несешь. слушать противно. У сына на lanos с защитой картера пока все слава богу нормально!

Ну и критерии хорошего масла, что бы ни слова по русски), может просто покупать не у кого попало а в проверенных местах? Не знаю я ни разу на подделку не нарывался. Хотя по слухам один знакомый нарывался на поддельный Лукойл, но это было лет 15 назад. Себе лью Газпром нефть джи энерджи, покупаю в проверенном магазине или фирменных заправках,доволен менять не собираюсь.

Улыбнуло, когда чудила решил объехать пробку по бордюру справа и получил пробоину от кирпича. Так и хочется сказать: сам виноват, не нужно быть таким 'умным', родители не научили, - кошелек научит. Мне друг сказал с защитой картера на Ланос до сих пор все без особых проблем :)

Нам бы в Кемеровской области такой сервис как у Вас. Молодцы! Желательно в деталях рассказал бы по защите картера на ланос!

эхх.. с виду легко) но первый раз менять в час думаю не уложусь! большое спасибо за видео. супер - все четко по делу и не долго! красава автор!

Как заменить лобовое стекло своими руками. Часть 1.

Причина стука гидрокомпенсаторов.

Последствие замены клапанной крышки

Замена шрус приводного вала Chevrolet Lacetti Nubira

Фара противотуманная Ланос, Сенс в RIO-V.biz

Как снять блок предохранителей Нексия + расположение реле и предохранителей в нем

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Lanos

Замена сайлентблока задней продольной тяги Chevrolet Captiva

Деу матиз замена Атифриза, масло в АКПП и в ДВС от RussianTuning русскии тюнинг

Зачем ГОСНОМЕР авто смазывать WD-40? Про ЭТО знают НЕ ВСЕ!

Прокладка клапанной крышки Шевроле Ланос

Зумер-Колокольчик в Ланосе.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: