Как соединить транспортерную ленту замком аллигатор

Обновлено: 30.06.2024

Замки для конвейерных (транспортерных) лент применяются при необходимости выполнения быстрого ремонта, а также при отсутствии возможности выполнить соединение другим способом. Механические соединители предлагаемые нашей компанией обеспечивают высокую прочность и надежность стыка.

Замок для транспортерной ленты позволяет оперативно отремонтировать полотно и имеет преимущество перед вулканизацией:

  • Стыковка может быть выполнена на производстве без применения специального оборудования и квалифицированного персонала.
  • Не требует больших затрат времени.
  • Работы можно проводить при любой температуре воздуха.

Механические соединители MLT типа MS®

Замки для конвейерных лент от Minet Lacing Technology представляют собой пластины, имеющие вид петель с резьбой, в которую вкручивают саморезы. Пластины изготавливают из нержавеющей либо гальванизированной стали. В комплект входят саморезы из такого же материала и соединительный стержень с полиамидным покрытием.

Основные характеристики механических соединителей MLT типа MS представлены в таблице:

Обозначение MS 25
MS 35
MS 45
MS 55
MS 65
Толщина ленты, мм.4 - 65 - 88 - 119 - 1312 - 18
Прочность, N/мм.45063065010001250
Диаметр стержня, мм.45,16,5810
Минимальный диаметр барабана, мм. 7590125250450

Механические соединения FLEXCO Alligator серии RS и замки SELFLEX типа MR

Замки для конвейерных лент SELFLEX типа MR и механические соединения FLEXCO Alligator серии RS представляют собой полосы с предустановленными скобами, в зависимости от требуемых свойств могут быть изготовлены из нержавеющей либо гальванизированной стали. В процессе монтажа замка для транспортерной ленты скобы проникают сквозь полотно и крестообразно заклепываются образуя прочное соединение и ровный стык, система скобового крепления наиболее подходит для легких и средних режимов эксплуатации.

Основные характеристики замков для транспортерных лент FLEXCO Alligator типа RS и механических соединений SELFLEX серии MR приведены в таблице:

Замки для конвейерных лент болтового типа FLEXCO 140E, 190E и SELFLEX BR12, BR20, BR10

Замок для транспортерной ленты болтового типа представляет собой неразъемное соединение, его успешно применяют при стыковке полотна работающего под большим напряжением, на барабанах большого диаметра. В соединении отсутствуют движущиеся элементы, поэтому оно получается надежным и прочным. Известность и популярность получили замки для конвейерной ленты болтового типа FLEXCO 190E, 140E и SELFLEX BR20, BR12, BR10.

Основные параметры болтовых соединений SELFLEX BR10, BR12, BR20 и FLEXCO 140E, 190E указаны ниже:

Стыковочная полоса – пластина КВМ

Стыковочная полоса (пластина) КВМ применима в тех случаях, когда стык должен быть на уровне эластичности самого полотна. Кроме того, соединение становится беспросыпным, что важно при транспортировке сыпучих материалов. Соединители конвейерных лент позволяют выполнить стык под углом, что обеспечивает легкое прохождение полотна под скребками и по барабану. Полосу выпускают трех видов, каждый из которых предназначен для ремонта материалов с разным разрывным усилием.

У нас вы можете купить эффективные замки для конвейерных (транспортерных) лент удовлетворяющие вашим условиям. Мы предлагаем невысокие цены и высокое качество обслуживания.

Установка замков на транспортерную ленту – это самый быстрый и относительно недорогой метод соединения полотна на производстве. Нет необходимости в применении сложного оборудования, не потребуются специальные знания, чтобы правильно провести монтаж.

Изделия имеют несложную конструкцию, состоящую из двух подвижных металлических пластин. Именно они стягивают два конца полотна, причем делают это достаточно прочно при помощи кнопок и специальных болтов. Важно подбирать замки исходя из толщины и фактического размера вала. Данный вид соединения позволяет скрепить конвейерную ленту практически любого типа. Чем больше вес транспортируемого материала, тем крепче должны быть замки во избежание непредвиденного обрыва.

19896607_Zamki(stat

Преимущества и недостатки

В числе достоинств замков следует назвать такие характеристики:

  • быстро устанавливаются без использования специального оборудования;
  • с монтажом справится даже один человек;
  • имеют низкую себестоимость;
  • стыковка лент может производиться в любых температурных условиях;
  • быстрый ремонт и замена крепежа при необходимости.

Из явных минусов можно отметить небольшой срок службы в связи с абразивным износом. Если по ленте транспортируется горячий груз, то при нагревании болтов и заклепок они могут его прожечь.

Также стоит обратить внимание, что использование этих элементов приводит к повышенному износу ведущих роликов. Учитывая факт негерметичной стыковки замка (есть определенные щели между двумя полотнами), сыпучие материалы просыпаются.


Монтаж на конвейерную ленту

Как уже упоминалось, соединение ленты при помощи замков не занимает много времени и не требует специализированных знаний. Но именно правильный монтаж гарантирует безопасность транспортировки груза. Установка на ленту осуществляется при помощи заклепок и стальных болтов. Важно учитывать ширину заклепок, чтобы не допустить их выступания на боковые поверхности за пределы полотна. Игнорирование данного правила приведет к преждевременному износу ленты и может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Металлический замок BR-1

G003-SS (1000 mm), замок из нержавеющей стали для конвейерной ленты (2,5-3,5 мм).

RS125NC (1200 mm), замок для конвейерной ленты (3,2-4,8 мм).

RS125NC (1200 mm), замок для конвейерной ленты (3,2-4,8 мм).

BR-10, замок для конвейерной ленты (6-17 мм).

RS62NC (1200 mm), замок для конвейерной ленты (1,5-3,2 мм).

RS62NC (1200 mm), замок для конвейерной ленты (1,5-3,2 мм).

Alligator Lacing 45 (1200 mm), замок для конвейерной ленты (7,9-9,5 мм).

Alligator Lacing 45 (1200 mm), замок для конвейерной ленты (7,9-9,5 мм).

Механические соединители РШМ (50 шт.)

Соединительный замок Barger B2

УМ1750.15 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

УМ1750.15 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

Alligator® Plastic Rivet APF150W-100 1200 мм

УМ1000.11 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

УМ1000.11 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

УМ1400.13 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

УМ1400.13 разъемные механические соединители для стыковки конвейерных лент

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты - очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.


Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.


Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.


Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).


Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 - 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 - 2000 об\мин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Читайте также: