Как тесла работает в мороз

Обновлено: 04.07.2024

Литийионные аккумуляторы, применяемые в тяговых батареях электромобилей, теряют заряд на морозе, поэтому производители не только предусматривают функцию их подогрева, но и рекомендуют держать машину подключенной к сети во время стоянки. Эксперимент канадского владельца Tesla Model 3 показывает, какой запас хода можно потерять без возможности подключить электромобиль к сети в мороз.

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

К концу эксперимента компьютер показывал на схематичном изображении тяговой батареи небольшой участок синего цвета — ту часть, которая временно утратила способность питать силовую установку в результате воздействия отрицательных температур. Чтобы восстановить работоспособность этого фрагмента батареи, электромобилю пришлось проехаться в течение 15–20 минут.

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Эксперимент канадского блогера завершился 15-минутной поездкой после длительной стоянки на морозе, в итоге тяговая батарея потеряла около 34 % начального заряда, сохранив теоретическую способность передвигаться на протяжении ещё 195 км. При этом владелец практически не отказывал себе в использовании функций, обеспечивающих комфорт эксплуатации: машина стояла под охраной, перед началом поездки салон был прогрет, как и сама тяговая батарея. Безусловно, предварительное подключение к розетке сократило бы энергетические потери, но этот эксперимент позволяет жителям стран с холодным климатом понять, на что можно рассчитывать при эксплуатации современных электромобилей Tesla при отрицательных температурах.

tesla-model-s-zimoi

Проходимость

Автомобиль не плохо показал себя на заснеженной равнине. Устойчивое вхождение в повороты, минимум пробуксовки и четкое сцепление с поверхностью. Очередной успех инженеров из Калифорнии. С динамикой и проходимостью в целом все понятно, тут особо никто не сомневался. Что с батареей? Как она себя поведет при минусовой температуре и как это скажется на остальных системах жизнеобеспечения автомобиля?

Батарея Tesla Model S зимой

Здесь все немного сложнее! Необходимо соблюдать ряд рекомендаций, по эксплуатации. Среди основных рекомендаций — это правильное хранение автомобиля.

  • Аккумулятор электромобиля следует держать исключительно в тепле, при плюсовой температуре;
  • Избегать долгих простоев не заведенного автомобиля (более 30 минут) на морозе;
  • Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);
  • Прогревать автомобиль после долгого простоя на морозе желательно при подключении к сети, а не от батареи.

Мощность Model S при минусовой температуре

Температура окружающей среды ниже нуля безусловно сказывается на батареи и мощности электромобиля, это очевидно. Путем практики было выявлено, что при -10° С и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%. При этом запаса батареи хватит на более короткий отрезок пути.

Рекомендации по эксплуатации Tesla Model S зимой в России

  • Автомобиль хранить в отдельном отапливаемом гараже! Это сохранит ресурс батареи и избавит вас от лишних проблем;
  • Не оставляйте автомобиль на сильном морозе без включенного мотора;
  • После простоя старайтесь запускать и прогревать авто подключенным к электросети;
  • Обязательно покупайте модель с пневматической подвеской, чтобы возможно было регулировать клиренс электромобиля Model S;
  • Не жалейте денег на зимней резине.

Соблюдая не сложные требования, можно без особых проблем эксплуатировать Tesla Model S зимой, даже в России.

Tesla Model S зимой. Особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях : 18 комментариев

Мы с нетерпением ждем когда уже будет реально ездить на таких машинах!

согласен с вами! для батареи нужна дополнительное и независимое отопление!

ИМХО реально на ней зимой уже сейчас, реально)
Просто неудобно очень…

В любом случае на моноприводном седане с большим моментом зимой не удобно…
Удобно на высоком, полноприводном не дизельном авто.

Тут добавится парковка на ночь только в тепло и планирование маршрута без долгих простоев на морозе… А учитывая отсутствие инфраструктуры и сервиса, использовать ее круглогодично, как единственную машину — рискованно…
Да и никто в трезвом уме не берет эксклюзив на роль первой или второй(жены) машины… А если брак какой вылез? Все бывает…Сервиса нет. Месяц ждать железки из Пиндостана…
Замечательно постоит 4 месяца в гараже на зимней резине с выездами раз в неделю не далеко для прогрева аккумуляторов…а ближе к весне перейдет на каждодневную эксплуатацию… Что и делают большинство дорогих заднеприводных купешек… У среднестатистической Теслы в Москве думаю будет такая же судьба…

Я всерьез о ней подумываю, но в качестве летней машины…

Даже если зимой она и ездит, всё равно не готов пересесть с внедорожника т.к. тупо в 2 раза сокращяю количество возможных мест для паркинга, а соответственно трачу время…
А летом внедорожность не особо нужна…нужна скорость, управляемость, которых нет зимой…

Зимой куртка, летом футболка…

Т.е. фактически автомобиль для мест эксплуатации с круглогодичной плюсовой температурой. Русский человек не будет следовать рекомендациям. Рекомендации — это ограничения и отговорки по какой причине устройство не работает как нужно.

будущее — да , за эл.мобилями , но … не настоящее . не для России — когда как у нас в Оренбуржье — утром около 0 а вечером — 18 . и таких колебаний — полно . от жары и сухого воздуха 20 % влажности до 85 % в течении всего пары дней . нет у нашего народа массово и денег столько . вот когда разработают что — то более приемлемое и надежное — типа аккум. на супер ионисторах — которым пофиг холод (ионистор мало зависит от холода — не более чем на 10 % потери энергии) , тогда и увидим что и как . но разработки должны вестись .

Пока что просто дорогая игрушка для избалованных мальчишек. Не практично.

Работай дальше Мегавольт, пока говно

читаю и думаю, да хоть пусть она будет вся распрекрасная и ездить на воздухе, за эти деньги я лучше себе дом построю и бюджетку куплю и буду радоваться жизни

просто у тебя нет этого всего поэтому так и говоришь эта машина не для тебя ясен пень раз ты тупо дом купить не можешь и бюджетку то работай лучше. она для тех у кого все это есть уже и кто хочет лучшее. ты и бюджетку возьмешь приору или гранту. для другого класса эта машина

А как же гелевый аккум?

у него вроде как низкие стартовые токи в холод

Здесь заводить ДВС с большим стартовым током не надо.

Дааа, приезжайте к нам в СИБИРЬ ну хотя бы в Тюмень я посмотрю как тесла замерзнет. Когда на улице морозы под 40 валят тут только классики да внедорожники (с вэбасто) только заводятся.

Американцы разработали авто в первую очередь для себя. Нам нужно дождаться ЕМобиля так громко разрекламированного. Там наши гениальные инженеры наверняка решили проблему зимней эксплуатации. Наш автопром самый лучший в мире. Неужели не смогут разработать какой-то электрокар. Смогут, подождем.

Такое ощущение, что собрались милионеры нишеброды у которых есть 5 лямов, чтоб купить машину чисто на лето, но нет денег на покупку или аренду тёплого гаража. Не сердитесь, но по вашим клиентам именно так…

Машина хорошая но не дороботаная до конца я бы приобрёл но меня пока устраивает мой гибрид тоета приус прекрасно заводиться с пол пенка и можно не глушить.

Электромобиль Tesla Model X решили испытать сверхнизкими температурами. Казахский блогер Санжар Мустафин опубликовал видео с кроссовером при -42°С.

Как оказалось, электрокар Тесла завелся в столь сильный мороз и большинство его систем исправно работали. Однако, по словам Санжара Мустафина, запас хода уменьшился на 15-20%, а пневмоподвеска стала слишком жесткой.

Как ведет себя электромобиль Tesla в 40-градусный мороз

Напомним, ранее электрокроссовер Tesla Model X подвергли схожему испытанию в Норвегии, но мороз был не столь суровым. В том случае владелец не отметил каких-либо неполадок.

Тесла Модель 3 хоть и является одним из топовых электрокаров своего класса, но также требует не менее топового хозяина, который бы как следует о ней позаботился, особенно перед наступлением холодного периода. Так что же делать счастливому обладателю Tesla зимой?

тесла модель 3

В первую очередь: безопасность и надежность – превыше всего. Итак, скоро, в преддверии Нового Года, Вашему электрожеребцу предстоит тяжелый путь, как минимум за мандаринами с оливье в супермаркет и за ёлкой, поэтому первое, что стоит сделать – это переобуть его и проверить давление в шинах.

Хорошая зимняя резина — залог безопасности. А ещё, зимой нужно особо тщательно следить за давлением в колесах. Давление в шинах Tesla Model 3 рекомендуется держать в норме, согласно указанным в паспорте электрокара значениям. В правильно накачанных колесах за ночь давление будет опускаться, но во время движения воздух в шинах прогревается и давление будет возвращается в норму. Недокачанные колеса быстрее изнашиваются, но тут важно и не переборщить, так как если колеса перекачать — площадь контакта с дорогой уменьшается, что для зимы, особенно на наших скользких дорогах, не очень хорошо.

тесла

Второй, немаловажный аспект безопасности – это исправная работа тормозов и трансмиссии. Также, при эксплуатации электромобиля зимой, в плохих дорожных условиях, на Tesla Model 3 рекомендуется выставить рекуперацию в положение “Low”, в противном случае езда в обычном режиме чревата заносом при гололёде и в снежную погоду.

Любителям разогнаться побыстрее придется на время охладить свою страсть и активировать режим вождения “Chill”. При езде в этом режиме, реакция на нажатие педали газа Model 3 замедляется и электрокар набирает скорость медленнее и плавнее, что помогает предотвратить скольжение и агрессивное вождение. А функция “Slip start” пригодится на скользких и заснеженных поверхностях для того, чтобы тронуться с места.

Теперь разберемся, как предотвратить хроническую болезнь всех автомобилей в мороз. Представьте ситуацию, когда с утра, Вас, полного сил и предвкушения свершать подвиги нового дня, встречает задубевшая от 20 градусного мороза и мокрого дождя Тесла. Покрытые льдом двери, замерзшие ручки и стекла, да и к тому же зеркала бокового вида застыли в сложенном положении..


Картина не воодушевляющая. Поэтому заранее рекомендуем:

Ну а если уже столкнулись с проблемой обледенения лицом к лицу, то на помощь придет приложение Tesla. Достаточно удаленно, через смартфон, включить обогрев и заниматься своими делами, пока машина размораживается. Главное, чтобы заряда аккумулятора хватило. Кстати, в тройке нет подогрева руля, но это можно обойти одним способом. Настройте воздуховод в направлении руля, а утром, когда вы удаленно включите прогрев, теплый поток воздуха нагреет холодный руль.


Также, мы рекомендуем удаленно прогревать аккумулятор и салон до отправления в путь и делать это, пока автомобиль подключен к сети. Таким образом вы сохраните максимальную ёмкость заряда и не будете тратить кВт из батареи на обогрев.

Чтобы сэкономить заряда еще немного, снизьте температуру в салоне. Как только Tesla прогрелась к комфортной для Вас температуре, отключите систему ОВиК (HVAC) в электрокаре и включите подогрев сидений — это поможет снизить расход заряда аккумулятора и увеличить запас хода.


Нельзя забывать и о коктейле грязи на обуви вперемешку со снегом и солью, которой активно посыпают наши дороги зимой. Поэтому стоит позаботится о чистоте в салоне и купить хорошие коврики под ноги пассажирам и себе. Помимо этого, рекомендуем приклеить антигравийную пленку на пороги у каждой двери. Защитная пленка поможет предотвратить появление царапин, что часто образовываются от песка, соли и мелких камней, которые активно налипают в зимнее время.

Хлопот не так уж и много, как кажется на первый взгляд, если позаботиться о машине заранее. Но если вы хотите всё сделать с толком, а времени на это как всегда не хватает, в нашем сервисе ELMOB, который специализируется исключительно на Tesla Model 3, уж точно позаботятся, чтобы Ваша Тесла Модель 3, полная мандаринов и с ёлкой на крыше, уехала встречать Новый Год даже в минус 30, к далеким родственникам в Сибирь, подготовленной.

Ну а если Вы еще только задумываетесь каким бы подарком порадовать себя или родственников на Новый Год, и рассматриваете в качестве одного из стоящих вариантов электромобиль Tesla Model 3 , тогда заезжайте к нам, в салон ELMOB, где наши специалисты помогут Вам решить столь важный вопрос о покупке данного электрокара по выгодной цене.

Читайте также: