Как торсионами поднять луаз

Обновлено: 02.07.2024

Рис. Подвеска передняя:
1 — втулка резиновая; 2, 4, 14 — втулка распорная; 3 — амортизатор; 5 — ограничитель хода колеса,; 6 — буфер подвески; 7 — шайба буфера опорная; 8 — шайба специальная; 9 — болт торсиона; 10 — торсион правый; 11 — прокладка; 12 — болт крепления подвески специальный; 13 — шайба ограничительная осевого смещения рычага подвески; 15 — кольцо рычага подвески защитное; 16 — втулка рычага подвески внутренняя; 17 — ось подвески; 15 —масленка; 19 — прокладка торсиона защитная; 20 — шайба торсиона специальная; 21 — болт специальный; 22 — втулка рычага подвески наружная; 23 — торсион левый; 24 — болт крепления специальной шайбы; 25 — кронштейн крепления нижнего конца амортизатора; 26 — болт регулировочный максимального угла поворота колеса; 27 — рычаг подвески; 28 — корпус поворотного кулака; 29 — буфер ограничителя; б — полость, заполненная смазкой при смазке втулок рычага

При проверке состояния элементов подвесок обратить внимание на работоспособность гидравлических амортизаторов 3, надежность их креплений, на состояние резиновых втулок 1, буферов 6 и колец 15. При повреждении или затвердевании заменить их новыми.

При медленном гашении колебаний (3—4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков и подтеканий жидкости из амортизаторов обращаться на станцию технического обслуживания.

После езды по бездорожью обратить особое внимание на буферы 29 и ограничители 5 хода колес вниз, которые могут быть отогнуты в сторону от пальцев рычагов.

Подвески имеют ступенчатую регулировку торсионов.

Величина зазора для снаряженного автомобиля должна быть у передней подвески 10—20 мм, у задней — 15—25 мм.

Если величина зазора меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то торсионы необходимо установить (выставить) в новое положение, для чего:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Отвернуть болты 24, 21, 9, снять шайбу 20 и прокладку 19.
  3. Поднять автомобиль, чтобы колесо не касалось опорной поверхности, и извлечь торсион с помощью съемника.
  4. Очистить головки торсиона от старой смазки и смазать свежей.
  5. Дополнительно приподнять автомобиль до положения, когда палец соприкоснется с ограничителем 5 хода колеса, и установить торсион на место. Если торсион сразу не устанавливается на место, необходимо проворачиванием торсиона на 1—2 зуба в одну и ту же сторону найти такое положение, при котором обе головки войдут легко в зацепление со шлицевыми втулками.
  6. Опустить автомобиль и проверить величину зазора. Если зазор больше 20 мм у передней подвески и 25 мм у задней подвески, повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько меньшую величину. Если зазор меньше 10 мм у передней подвески и 15 мм у задней подвески, то для получения требуемой его величины повторить регулировку, приподняв автомобиль на несколько большую высоту. В этом случае необходимо предварительно снять ограничитель хода колеса (или отсоединить один конец его ленты); отсоединить нижний конец амортизатора от рычага подвески, а также полуось от фланца вдажи кардана полуоси, не допуская ее выпадания из дифференциала.

кулак поворотный ЛуАЗ

Рис. Кулак поворотный:
1 — накладка; 2 внлка рычага; 3 — шкворень; 4 — манжета,; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладка регулировочная; 7 — заглушка; 8 — штифт; 9 — масленка; 10 — корпус втулки шкворня; 11 — втулка шкворня бронзовая; 12 — кольцо грязезащитное шкворня поворотного кулака; 13 — болт

Для проверки осевого зазора в шкворневом соединении вывесить колесо и покачать им в направлении оси шкворня.

При ощутимом зазоре его необходимо устранить, произведя следующие работы:


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

5 двигатель

Двигатель

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

IMG_6446

Габариты — 3 430/1 610/1 754 мм База — 1 800 мм Клиренс — 280 мм Масса снаряженная/полная — 960/1360 кг Максимальная скорость — 85 км/ч. Двигатель — четырехцилиндровый, V-образный Рабочий объем — 1 196 см³ Мощность — 40 л. с. (4 200—4 400 об/мин.) Максимальный крутящий момент — 7,8 кгс-м (2 700—2 900 об/мин.) Запас топлива — 34 л




1 кузов и салон

Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

428541

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Салам!Подскажите пожалуйста какой размер диски и шины на вашем луазе и вылет дисков?

Александр Иванов

ну хотяб переноску плюшевую включил бы , самому удобно что ли в полумраке гайки крутить, и музыка отстой конкретный , без неё шумел бы ключами и то приятней для слуха .

Александр Исаков

как правильно выставить тарсионы переднего моста что бы не било кузов и не тёрло крестовины на колёсах и при этом что бы луаз был по выше,вобщем хочу приподнять но не получается,либо креставины трёт либо падает на подушки , чуть ли не пашет носом землю,не могу поймать эту середину. Как зделать,подскажите.

ух.. на луазке не знаю.. но у меня опущен мост, т.е. рабочий угол остался заводским.. но все равно не спасает.. :bad: на вывешинании заламывает..

Блин, Кирил, я ж тебе уже 20! Раз сказал у кого спрашивать! У того, кто на этом собаку съел! У Луазовода! Лучше него никто не посоветует! Или ты думаешь, здесь все в Луазах разбираются? Это достаточно редкая у джипера машина, со спецефическим устройством всего.

Эт с какова перепугу увеличение резины повлияет на полуоси в том аспекте, о котором ты говоришь? Скорее всего у тебя перекручены торсионы и срезаны ограничители хода подвески. или ты не переднии полуоси вперёл поставил, а например заднюю со стороны блокировки. Нарощивать их ненадо, просто расшплинтовываешь и передвигаешь по шлицам фланец. 1

да на ЛуАЗе это проблема как и на ЗАЗе, на ЗАЗе лечил проблему за счет ЛуАЗовских полуосей с подшипником внутри, теоритически какой ход полуосей на вывешенном колесе если это передние, по задним вообще представить немогу :wacko:

Скорее всего у тебя перекручены торсионы и срезаны ограничители хода подвески. или ты не переднии полуоси вперёл поставил, а например заднюю со стороны блокировки


Однозначно!
Наверняка машину торсионами повыше приподнимал да? Делать это не желательно т.к. сам уже понял почему плюс когда рычаг подвески смотрит немного вниз подвеска становится ваще дубовой и появляется неприятное подбрасывание вверх на кочках.
Если хочешь поднять машину, лучше вставить проставки между рамой и балкой и на такую же величину опустить двигатель с коробкой и задним редуктором(удлинить крепления коромысла к коробке и проушину заднего редуктора на ту же величину что и проставки). В итоге сохранишь углы работы всего на свете, и, в то же время кузов приподнимешь. Это и будет БОДИ-ЛИФТ по ЛуАЗовски ^_^

а на сколько можна поднять ( какой толщини проставка) должна бить?? у меня сичас 35 сантиметров просвет . у меня стоит резина 205.75.14 а торсиони поднятиее так что между резиновим буфером и речагом 6.5 см и у меня не чего не велетает .я тока задолбался менять пильники полуусей у меня они все время трескаются . какие туда можна подобрать от другой машини??

Полноценным может называться лифтинг спри котором сохраняются пропорции ходов сжатия и отбоя подвески. Этого можно достичь путем удлинения серьг ограничителей хода отбоя. Но в этом случае стандартная полуось, по любому, будет выскакивать. У тебя не выскакивает потому, что ты, скорее всего, просто поднял машину на торсионах, не удлиняя серьги, и тем самым увеличл ход подвески на сжатие и умеьшил на отбой. Я прав?

Толщину проставки смотри по месту. Надо добиться того, чтобы рычаги подвески были паралельны раме или даже смотрели немного вверх. Подвеска будет намного мягче отрабатывать неровности. В твоем случае я думаю проставки толщиной 2-3 см будет вполне достаточно.
еще придется переделать (удлинить) крепления амотризаторов.

Попробуй поставить силиконовые пыльники. Они стоят около 15 грн., но ходят намногодольше.

Читайте также: