Зачем в крышке трамблера отверстия

Обновлено: 02.07.2024

150.000 пробег, из них мой 46.000 (22 месяца). До сегодняшнего дня внутрь трамблёра не заглядывал.
Поначалу, глянув на контакты с какими-то подушечками на них, подумал, что эти подушечки полезная часть конструкции. Настолько они были симметричны :o)
Потом ковырнул одну из них ножом и она легко отвалилась. Помял её в пальцах. Субстанция напоминала накипь в чайниках. Так же легко крошилась.
Сам бегунок (его рабочая часть) был тоже как наждак - пупырчатый. В такой же фигне. Почистил всё. (кстати, на контактах крышки трамблёра есть небольшие углубления, - выработка за 9 лет. Интересно - насколько ещё крышки хватит?).
Итоги этой чистки - обороты на ХХ стали ровнее. Раньше на ХХ иногда потрясывало заднюю дверь. Теперь - тишина. И движок ровнее работает.
Померил заодно ВВ-провода. Вынимать из крышки не стал. Измерял через её контакты. Центральный провод 7 кОм; первый, второй и четвёртый свечных - около 10-11 кОм. И третий - 20 кОм. Наверное, помаленьку накрывается. В ближайшее время надо будет заменить.

О! Спасибо! Напомнил! :) Я себе наконец-то новое заказал, пока не заб[и/ы]л :)
Меня давно предупреждали, что пора, да я все заб[и/ы]вал. Там копеешный вопрос, а на ХХ уже колбасить начало.

Помню советские времена, конвеерный принцип На сервисе был организован конвеер обслуживания автомобилей. Начинали с подвески, геометрии колес и кончали регулировкой зажигания. Всегда послушно ездил в сервис по регламенту через 10 тык и всегда слесари снимали крышку и чистили контакты, также проверяли зазоры свечей(через 20 тык меняли) . Вот только не понимаю - если нагар не надо чистить то почему они чистили. Вроде каждый человек ленив и если этого нет в инструкции он сам по своей инициативе не будет делать. Ведь машину обслуживает "бригада" и слесарь делает только одну операцию.

ИМХО, нагар, какой бы он ни был, не есть хорошо Не смотря на Хайнес :o)
(шутка).
. Может мне теперь новую крышку покупать из-за увеличившегося зазора? Она, кстати, 12$ стоит.

Мне кстати тогда посоветовали просто замерить зазор с помощью пластелина и если он еще не велик - оставить как есть. Я не мерял, просто оставил как есть :)

не есть хорошо : . Может мне теперь новую крышку покупать из-за увеличившегося зазора? Она, кстати, 12$ стоит.

Я конечно, куплю. Это не сумма. Но факт есть факт Двигатель работает ровнее после снятия нагара. Сегодня утром ещё раз внимательно прислушивался.

При увеличении зазора в бегунке, действительно, меньше утечек по проводам и свечам. Но при увеличении зазора увеличивается и энергия, которая "зря тратится". До определенных пределов не сказывается.
Тебе, как любителю менять всё по регламенту :), лучше заменить комплект.
Насчет ровнее стал работать. Наверняка ведь провел и профилактическую чистку свечей.А? :)

Свечи не чистил. Поставил старые. Но другие на них меньше пробойных дорожек было. На изоляторе центрального электрода.
Кстати, заменю заодно и ВВ провод от 3 цилиндра. Уже узнал - его можно отдельно заказать.
WBR,
Юра & RAV4

Вот в этом, очевидно, и. Причина улучшения работы.
Изолятор свечи можно почистить ортофосфорной кислотой.

Трамблер - одна из основных частей системы зажигания в автомобиле. В современных автомобилях трамблеры в системах зажигания давно не используется, но в реале такими автомобилями пользуются много автолюбителей.

Большинство неисправностей трамблера связаны с микротрещинами на его крышке, пыли и влажности воздуха.

Во время дождя двигатель с трамблером начинает троить, время восстанавливать крышку. Для начала нужно ее осмотреть, чтобы не было видимых трещин, в случае обнаружения больших трещин ее лучше заменить, в принципе это сейчас не дефицит.

Если видимых трещин нет, но есть места побития искры в виде белого налета, в основном вблизи высоковольтных контактов.

Если крышка трамблера полиэтиленовая то трещины можно запаять обычным паяльником, но если она не полиэтиленовая, то запаять ее не получится.

Для начала нужно хорошо отмыть крышку, лучше взять ее домой и под краном, горячей водой, зубной щеткой со стиральным порошком, так как стиральный порошок отлично отмывает мазут масла и тд.

Далее ее нужно очень хорошо просушить, можно воспользоваться феном для волос, или другими способами. И самое основное после этих манипуляций изнутри крышку нужно обработать аэрозольной проникающей смазкой WD-40, так как она обладает свойствами вытеснения влаги и очень высоким сопротивлением, поэтому после обработки крышки WD-40 проблемы с работой двигателя в сырую погоду и во время дождя вас больше не коснутся.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много идей и будет много интересного.

язычок, как правило, не держит (пружинный, внутри который). бегунок вниз падает через некоторое время. когда пробовал поднимать его не заметил ни хорошего ни плохого, если машина и рвет, то не сильнее, чем раньше

невкурил куда там монеты подкладываются.
а по теме- зморачивался я в своё время этим зазором. уменьшал его напайкой на торец контакта толстой медной проволоки с последующей подгонкой\обточкой на месте. таким образом добивался очень маленького зазора. но особых изменений в поведении двигателя не ощутил. просто у меня всё и так было отрегулировано и работало без проблем.
можно делать так: покупаешь две одинаковые крышки и в одной вырезаешь окна. чем они больше тем удобнее и нагляднее. через них зазор видишь при вращении ротора распределителя. когда всё напаяешь, обточишь то поставишь вторую, точно такую же.
удачи.

как бы объяснить. внутренная часть которой одевается на вал.
Газелисты в восторге, не знаю врут или нет.

Т.е. получается что бегунок становится чуть выше ? Может, конечно, получиться, что расстояние от токоразносной пластины бегунка до контактов крышки уменьшится и искра не на боковую часть контакта крышки уходить будет, а на верхнюю. Но что это даст ?

З.ы. Контакт крышки - обычный пруток, сточенный изнутри, по форме букву Г напоминает. Вроде так.

У меня стоит БСЗ. зазор был около 3 мм. Лунь было искать и обтачивать монетки, я забил скомканые бумажки в отверстие бегунка, таким образом сократив зазор. Кстати крышка трамблёра у меня прозрачная-легко определить зазор

Да, определить какой зазор можно еще путем нанесения на контакты крышки пластилина, или распилить крышку и замерить какое расстояние.

С контактным трамблером точно не ошибешься. Бегунок никак контакт на крышке не заденет. Он просто по высоте упретья в обойму у уголька, проверено ;-)

Не будьте детсадом, оставьте зазоры в крышке распределителя в покое.
При исправной системе зажигания дуга из высоковольтного провода
прошибает воздушный зазор до 20мм. Увеличение или уменьшение зазора
на 0.2-0.5мм. вряд-ли привнесут что-либо существенное в систему зажигания и в работу двигателя в целом. А вот ориентация бокового электрода свечи малость влияет на то, как будет загораться смесь в цилиндре. Лучше, когда этот электрод своим затылкои обращен не внутрь
цилиндра, а в сторону стенки цилиндра. Для этого ставят на свечи метки
напротив бокового электрода, заворачивают свечи и смотрят как располагаются метки. Потом с помощью шайб ориентируют свечи так, чтобы все метки были в одном положении и направлены в правильную сторону.

Собственно. как бороться с его появлением внутри крышки? есть 2 матиза одинаковых, после чистки , через неделю вновь имеем провалы и капельки влаги внутри крышки.

vadik

Незнакомец

салгир

Батыр

Aleksandr A

ну не дырявить же её? вентиляционный канал там имеется вроде. Что еще ей надо? может трубку канала строго вверх повернуть?
хотя надо сказать, у нас зима впервые. практически 100% влажность, как в бане.

vadik

Пробовать герметизировать, вчера на suzuki боролся с этим явлением из за порванной прокладки герметиком.

андрей123

Пробовать герметизировать, вчера на suzuki боролся с этим явлением из за порванной прокладки герметиком.

на оборот в нижней части крышки делать за сверловку 2 мм. На нексии в корпусе трамблера 2 отверстия около5мм расположены зеркально. Проблемы с водой только после мойки.

андрей144

MMAGS

это про ксю или матиз? Если ксю там отверстия в корпусе распределителя забраны металл. сеткой, на матизе с вкрху ркзинка, с низу отверстие для слива конденсата

андрей144

А тема как называется? Ксю? На нексии нет резинок на крышке вентиляционных.

MMAGS

андрей144

с а н я

mihalych

Герметизация от конденсата не спасет. Влага будет гулять внутри, то испаряясь, то конденсируясь. Думаю, всё-таки дырочка снизу улучшит ситуацию.

rokkk

Герметизация от конденсата не спасет. Влага будет гулять внутри, то испаряясь, то конденсируясь. Думаю, всё-таки дырочка снизу улучшит ситуацию.

Вентиляция лучше,чем герметизация.Сегодня был матиз ,влаги не обнаружил. Хотя тоже зимы пока нет,идет дождь.

Это факт ,ну и еще для вытеснения влаги ,
ИМХО не будет дурным тоном обработать крышку WD-40,как изнутри(пригодно для сырых не пыльных условий эксплуатации)-летом крышку желательно снаружи содержать абсолютно чистую ,чтобы не образовывалась грязная смесь-пыль+WDшка) ,так и снаружи .Покрывается крышка пленкой влагоотталкивающей .Во времена ,когда только вдшка вошла с моду ,я так клитентам ее пиарил .Вначале обливал изнутри крышку трамблера водой,а затем обрабатывал вдшкой по всей внутренней поверхности ,.Вд- шка воду мигом выталкивала.
Устанавливал крышку на трамблер и заводил авто без проблем

Читайте также: