Как удлинить амортизатор на мотоцикле иж

Обновлено: 08.07.2024

Угол наклона амортизаторов

Вопрос чисто теоретический.

На что влияет угол наклона задних амортизаторов в маятниковой подвеске? И если изначально они стоят под 45, что будет, если эти же самые аморты поставить вертикально, например, продлив назад поседельные трубы рамы?

Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной. (с) МППСС-72.
Носи УСЫ! Носи! НЕ ССЫ.

есть такая книга. подготовка тяжелых мотоциклов к соревнорваниям, так в ней написано, что идеальнее всего задняя подвеска работает, когда амортизатор по прямой линии находится с пятном контакта заднего колеса с дорогой.

Непонятно правда тогда, какого муйвола на подавляющем большинстве круизёров они под углом , мягче-плавнее что ли?

Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной. (с) МППСС-72.
Носи УСЫ! Носи! НЕ ССЫ.

И? Что конкретно поменяется?

На том же Оппозите многие устанавливали ураловские аморты под углом, чтобы подвеска работала помягче. Но этого же можно добиться подбором амортизаторов. Мне интересно влияние на управляемость.
Грубо говоря, если поставить аморты вертикально торчком, не принимая во внимание удобство жопы ездока, как это повлияет на характеристики мотоцикла.

Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной. (с) МППСС-72.
Носи УСЫ! Носи! НЕ ССЫ.

Установка под углом позволяет сократить вес рамы, поскольку верхняя точка максимально приближена к месту основной нагрузки -жопе ездока, и не надо развивать силовую конструкцию до перпендикуляра к оси колеса. Я так думаю.

при равных условиях, ход подвески при вертикально установленых амортизаторах и установленых под углом, будет больше во втором случае. Пацчиму? потому, что маятник жестко закреплен в одной точке и качается во второй. Больший ход маятника получится когда амортизатор будет установлен параллельно радиус-вектору полученому при движении маятника от нижней точки до верхней(условно касания колесом крыла). Если совсем просто, то аморт будет дольше сжиматься и дольше разжиматься(что в спорте не нужно от слова саусэм). Если переборщить с наклоном, то пружины и гидравлика начнут работать на изгиб, а это уже проституция вощемта.

Чтобы устранить дефекты задних амортизаторов мото ИЖ 6.113-05, и для замены масла потребуется произвести ремонт задних амортизаторов ИЖ в несколько следующих этапов:

Устанавливаем мотоцикл крепко на центральную подножку, дальше надо снять амортизаторы (если снимаете сразу два амортизатора – не забывайте подставить под маятник подпорку, чтобы он не накренился и упал).

Как разобрать амортизатор ИЖ? Берем специальные скобы и сжимаем пружину (автомобильный сьймник не подойдет – у него слишком толстые ушки). Можно сделать по-другому. Для этого нужно взять газовый ключ и вставить его меж витков пружины. Нужно налечь на газовый ключ весом своего тело, пружина сожмется, а напарник тем временем должен снять два опорных полуколец.



Далее вынимается пружина, затем пластмассовый стакан. За ними вынимается регулятор преднатяга пружины.


Нужно зажать нижний наконечник крепко в тисках, затем взять ключ на 27 и отвернуть гайку корпуса уплотнителя. С силой тянем шток на себя чтобы вытянуть его полностью. Нужно быть внимательным – в амортизаторе все еще находится масло.



Проводя осмотр штока, уделите внимание рабочей кромке сальника. Для замены резинки отверните гайку штока (перед этим зажмите его за верхний наконечник в тиски) и снимите со штока поршень с клапанами. Затем корпус уплотнения, сальник с резиновым буфером.


Промойте все детали в керосине или бензине. Замените изношенные детали. При сборке амортизатора не забудьте залить 0,075 л. жидкости МГП-10, можно масло АУ, но лучше заливать масло зарубежных аналогов. На этом этапе уже понятно как разобрать амортизатор ИЖ, осталось его только собрать.


Лучше делать сборку амортизатора чистыми руками на убранном столе. Песок, мусор и грязь могут попасть вовнутрь. Если Вы будете следовать советам – значит, ремонт задних амортизаторов ИЖ вам удастся без проблем. Это поможет продлить долгую и надежную работу амортизатора в будущем.


Устройство амортизатора ИЖ:

Добрый день.
При конструировании квадроцикла столкнулся со следующей задачей: нужны характеристики мотоциклетных (и не только) амортизаторов, желательно объединенных с пружинами. На текущий момент нашел характеристики амортизаторов от ижа, тулы, урала, сзд, заз, ваз 2101
по характеристикам мне близки заз: ход амортизации 120мм, нагрузка 225 кг, но не устраивает внешний вид - верхний колпак пружины, и верхнее крепление амортизатора - не как у мотоцикла.
Может ли кто из уважаемых что либо посоветовать?

Характеристики амортизаторов, что удалось обнаружить в инете готов выложить, но не знаю как прикрепить картинку

переделки ИЖей

Общие данные Иж Планета 5
Рама Переделанная из стандартной от D&C
Двигатель Стандартный, воздушный фильтр Hi-Flow
Аксессуары Руль от D&C
Стойки руля от D&C
Крыло переднее от D&C
Передняя вилка с широкими мостами от
D&C (основа“Орион”)
Переднее колесо под дисковый тормоз от D&C
Бак Ява-"старуха"
Седло от D&C
Спинка от D&C.
Контрольные лампы встроенные в
верхний мост передней вилки от D&C
Боковые крышки D&C
ТForward Control (вынесенные вперед
рычаги управления) сомещенные с дугами
безопасности от D&C
Поворотники передние"Bullet" на стойках
“Custom Chrome” (CC) доработаны
D&C(стойки)
Поворотники задние "Bullet" CC
Торм.шланг – тефлоновый в нерж.
оплеткеCC
Спидометр электронный.
Фара "Вояж"

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Имя: Lucifers delight(дьявольское наслаждение).
Двигатель: планета 5,без конструктивных изменеий.
Рама: планета 5,переварена задняя часть,крепление
маятника,двигателя. и т.д.
Электрика: нет ничего лишнего,только необходимые
приборы(освещение,температура двиг,зарядка,пару
контрольных ламп.)
Маятник: усиленный,переварены крепления маятника. амортизаторы
(вилка: стандарт. В планах поставить пневматику
Навесуха: все самодельное(со свалки),покупные фары.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей


1. Кастомайзер: Аркадий, хозяин Иж-Голдвинга
2. Название: Планета Спорт
3. Особенности конструкции:
- Двигатель, глушитель, приборка: ИЖ Планета Спорт;
- Карбюратор - Микуни;
- Бензобак - ИЖ 49;
- Заднее крыло, воздушный фильтр от мотоцикла Панония;
- Указатели поворотов: КамАЗ;
- Привод на заднее колесо: цепь;
- Переварена рулевая колонка и изменен угол наклона вилки;
- Укорочена задняя часть рамы, амортизаторы сдвинуты вперед к баку;
- Материал декоративных панелей, переднего крыла и полуобтекателя: текловолокно (2 слоя) на эпоксидной смоле.
4. Основные параметры:
- База - 1630 мм
- Дорожный просвет - 170 мм
- Высота по седлу - 750 мм.
- Двигатель одноцилиндровый, двухтактный. Мощность двигателя - 28 л.с.
- Система смазки - смесь с бензином.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей


Всё началось с покупки рамы с документами. Дальше - двигатель ( был куплен в сборе ). Рама переварена , бак от древнего ДКВ , сиденье самодельное. Переднее колесо -ИЖ-ПС , резина 3,00-19. Заднее колесо : ступица и звёздочка от ИЖа-многодневки, обод - старая Ява , резина 130/90-16.Передняя вилка : крыло , траверсы и нижние стаканы - ИЖ-ПС , трубы- кроссовый ИЖ. Заднее крыло - Урал. Глушитель - Планета с "рыбьим хвостом" от ИЖ-49. Передняя фара - противотуманка с элементом под Н-4 , стоп-сигнал - передний поворотник от фольксвагена-жука ( жёлтое стекло покрыто красным лаком ) . Указатели поворотов _ Газ-51. Вроде всё . Мотоцикл купил мой друг , откатал три сезона и продал его в Швецию. На двух последних снимках Планета запечатлена на память перед продажей.

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

переделки ИЖей

Осенью 2001 года я купил старенькую "Иж-Планету-2" в качестве будущего хозяйственного мотоцикла "на каждый день". В мотоцикле обнаружились убитые детали в обьеме 50 % от всей конструкции. Стало быть, я-владелец рамы и картера с документами. Все это за тысячу вечнодубовых + перевозка из Усолья в Иркутск. Не дорого,а стало быть-и не обидно. Куча металла затащена в квартиру на третьем этаже, разобрана до винтика. и тут я остановился. Спросил себя-а стоит ли собирать обратно совкобайк, как он есть, когда можно сразу внести свои коррективы внешности и содержимого? Точкой отсчета при постройке, и деталью, задающей тон,стал метровой ширины руль "драгбар" на 15-сантиметровых кронштейнах. Дополняет его панорамное зеркало на коротенькой "ножке". Двигатель оснастил поршневой "Планета-5-01" и однотрубной выпускной системой. Приобрел колесо от "Планеты-Спорт" с родным тормозным механизмом, а также новые перья от "лицензионной" Ижевской передней подвески. Идею расточить под эти перья старые траверсы отбросил сразу - лопнут на первой же кочке. Из 20-миллиметровой плиты стали 30хгса были отфрезерованы новые траверсы с необходимым запасом прочности. Заднее колесо сборное-ступица от старого "Ижа",новые спицы и обод от "Планеты-Спорт". В шарнир маятника задней подвески установлены парные подшипники качения и уплотнительные сальники. Нашел бензобак-"каплю" от "Иж-56". Фара стандартная,стоп-сигнал от грузового "газика", указатели поворота-малые иномарочные "противотуманки" с вмонтированными габаритами "м-412". Никелированные кронштейны для светотехники переделаны из деталей сантехники и вешалки под полотенце (если кто обзовет байк унитазом-убью на месте). Сиденье взял от мотороллера "Хонда-Такт",оно крепится на шарнире,как "лягушка" у старинных "Ижей" и обтянуто светлой кожей. Подножки водителя точеные из стали 45 и хромированые,к стандартным кронштейнам крепятся через приваренные резьбовые втулки. Мотоцикл покрашен автоэмалью "Штандокс" двух оттенков-"Игуана" и "Супер-Бриллиант". В управлении "Весна" напоминает поезд - сочетание мягкой подвески с неплохой устойчивостью на курсе. За рулем комфорт полный на любой скорости. К тому же "полуяпонское" сиденье не нарушает кровоток ,простите, причинных мест водителя,за что я ругаю стандартные "рубленые" седла "Ижей".По поводу внешности. Есть у нас славная традиция-строить устрашающие чопы,черно-хромовые чудища. А мне хотелось сделать радостный,"весенний" мотоцикл, чтобы задавал такое же настроение. Думаю,получилось.

Читайте также: