Как ухаживать за шинами автомобиля

Обновлено: 18.05.2024

Даже самые дорогие и качественные шины не могут служить вечно. Износ колеса - вопрос времени. Мы не можем гарантировать вам, что соблюдение всех нюансов эксплуатации покрышек избавит вас от необходимости покупки нового комплекта. Но максимально продлить срок службы колес вполне в вашей власти.

Существует несколько простых советов, которые помогут сохранить презентабельный вид колес и их ходовые качества достаточно длительный срок.

Очевидная и самая простая причина ухудшения ездовых характеристик колес - оснащение авто неподходящими по параметрам шинами. При выборе покрышек не стоит гнаться за модой и соблазняться только внешней привлекательностью изделия. Перед покупкой необходимо тщательно изучить рекомендации производителя. Также рекомендуем воспользоваться нашим удобным on-line сервисом - шинным калькулятором.

К порче колеса могут привести некачественно оказанные услуги шиномонтажа. Так, могут не совпадать параметры обода и параметры покрышки. Например, если нарушено соответствие ширины профиля данных двух элементов, то эксплуатация в конечном итоге приведет к разрушению шины.

Если сам обод имеет деформированные закраины, заржавевшие элементы и другие повреждения, рассчитывать на долгую службу шины также не приходится. Все элементы конструкции колеса должны соответствовать стандартам качества. В противном случае автолюбитель рискует не только деньгами, уплаченными за комплект колес и монтаж. Неисправность колеса или отдельных его элементов повышает вероятность ДТП.

Все манипуляции с автомобилем должны производиться только после тщательной очистки изделий и конструкций от песка, камней и мусора. Сам процесс монтажа также должен отвечать нормативам. Так, например, борта покрышки должны быть промазаны специальной герметизирующей пастой.

Нестандартное или неисправное монтажное оборудование также может стать причиной потери качества обслуживания. Выбирайте шинный центр, оснащенный современной техникой.

Чтобы шины изнашивались равномерно, необходимо следить за давлением в камере. Его недостаточность приводит к потере устойчивости автомобиля, плавности хода, способности отвода воды, утрате сцепных качеств. Причиной является искажение пятна контакта колеса с дорожной поверхностью - его уменьшение или, наоборот, увеличение. В конечном итоге это приводит к повреждениям камеры и к необратимой порче покрышки. Изменение давления опасно тем, что даже при его восстановлении трудно привести колесо в порядок.

Аналогичные повреждения покрышки наступают при перегрузке автомобиля.

Рекомендуется время от времени чередовать места монтажа автомобильных шин. То есть, необходимо менять местами задние и передние покрышки. Существует до 10 способов комбинации колес. На разных осях колеса изнашиваются с различной интенсивностью. Эта легкая манипуляция позволит добиться более равномерного старения покрышек.

Своевременная забота о чистоте колес также благотворно скажется на сроке их службы. Помните, что автошины нельзя мыть под сильной струей воды. Достаточно помыть их водой с мылом или со специальным моющим средством. Храните шины в помещении с мощной вентиляцией. Черная резина колес одинаково боится и избытка тепловой энергии, и сильного мороза. Умеренная влажность воздуха помогает преодолевать досрочное старение. Поэтому, шины не должны попадать под прямые световые лучи.

Равномерный износ колес по всей площади протекторов свидетельствует о правильной эксплуатации шин. Что, в свою очередь, повышает качество езды, сохранность транспортного средства и, как следствие, гарантирует безопасность автовладельца.


Автомобильная покрышка всегда находится в агрессивной среде. Она подвержена абразивному изнашиванию и воздействию недружественных факторов: ударные нагрузки, химические реагенты, выбросы СО2, а также ультрафиолетовые лучи. Чтобы продлить колёсам ресурс, эксперты советуют производить регулярный уход за шинами. Далее расскажем, каким рекомендациям необходимо следовать, и какие правила обслуживания резины существуют.

Каким воздействиям подвержена шина

Автошина – это элемент транспортного средства с ограниченным сроком службы. В среднем колёса ходят 50 — 60 тыс. км. В процессе эксплуатации на резину оказываются различные воздействия, которые способны сократить покрышкам ресурс. В длинном перечне недружественных влияний, следует выделить 7 главных факторов.



Учитывая состояние российских дорог, эксперты рекомендуют загонять машину в автосервис для диагностики подвески не реже 1 раза в 8 — 10 тыс. км. пробега. У многих совпадает с плановым ТО.

Как правильно ухаживать за автомобильной шиной

Как и любая деталь автомобиля, шина требует периодического обслуживания. Для этого не нужно обращаться к специалистам, потому что поухаживать за колёсами можно самостоятельно. Достаточно следовать общим и простым правилам.

Мойка

Уход за шинами

Рекомендуется почаще устраивать колёсам водные процедуры. Это можно делать из поливочного шланга или из ведра. Главное правило, не совмещать мытьё шин и кузова. Допустим, сначала отмываем шины и диски, затем машину, а потом всё ополаскиваем. Желательно использовать шампунь или мыло.

Чернение


После водных процедур рекомендуется провести косметический сеанс. Для шин он называется чернением. На высушенную резину наносятся составы на основе силикона. Они придают покрышкам глубокий чёрный цвет и увлажняют резину. Как следствие, колёса становятся красивыми, а процессы старения замедляются.

Рекомендации по эксплуатации

Многие автовладельцы хотят продлить шинам ресурс, ведь это позволит сэкономить деньги на покупке нового комплекта колёс. Если в среднем резина ходит 4-6 сезонов, то у некоторых она служит до 8 – 9 лет. Чтобы добиться таких результатов эксперты советуют:


  • придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
  • проверять давление в шинах не реже 1 раза в 2 недели;
  • делать межосевую перестановку колёс при каждом ТО (8 -10 тыс. км.);
  • следить за подвеской и делать балансировку;
  • соблюдать правила межсезонного хранения;
  • чаще мыть и обрабатывать резину;
  • не перегружать автомобиль.


Бережное отношение к покрышкам позволит отсрочить покупку нового комплекта колёс на 2-3 года, что положительно отразится на домашнем бюджете.

Автомобильные шины требуют ухода. В большинстве случаев, для обслуживания не надо никуда обращаться. Достаточно внимательно следить за автомобилем и не лихачить.

Авто на зимних шинах

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

  1. Пятно контакта.
    Большая работа для маленькой поверхности. Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:• Являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.
    • Выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу.
    • Переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение.
    • Поглощают неровности дорожного полотна.
  2. Износ шин и глубина протектора.
    Быстрая и простая мера предосторожности. Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:• Через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем.
    • Чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования.
    • Правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени.
    • Сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.
  3. Давление воздуха в шинах.
    Ежемесячно проверяйте его. Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:• Низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин.
    • Повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 9978 км.
    • Правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

От дорожной грязи, скапливающейся на шинах, необходимо избавляться перед сменой резины из-за содержания в ней продуктов износа, которые относятся к веществам четвертого класса опасности. Как правильно очищать и хранить резину, рассказали эксперты.

Использовать моющие средства и щетки

Вместо пены на автомойке лучше использовать автомобильный шампунь для ручного использования, поскольку у первой едкий щелочной состав. А губку лучше заменить щеткой с длинным ворсом. После тщательного мытья высушить шины можно тряпкой из микрофибры. Диски тоже необходимо помыть, если после снятия они будут храниться с шинами.

Отказаться от покрытия защитными растворами

После мытья резину не нужно покрывать защитными средствами, поскольку боковины и протектор и так противостоят разрушающим факторам окружающей среды. Отказаться необходимо и от химического чернения, способствующего разложению верхнего слоя шины при длительном хранении.

Хранить в герметичных мешках

Хранить все шины лучше в пластиковых мешках и по отдельности, предварительно тщательно высушив резину. Если этого не сделать, то остатки воды на шине в мешке могут создать влажную атмосферу и способствовать образованию микроорганизмов.

Позаботиться о правильном месте для хранения

Резину важно убрать подальше от источников тепла – генераторов, обогревателей, компрессоров и другого электрооборудования, которое может стать причиной образования озона. Важно также убедиться, что на шины не попадет вода или пар химических веществ.

Следование этим простым правилам по уходу за резиной поможет шинам прослужить дольше. На сегодняшний день продукты износа резины занесены в списки канцерогенов, их запрещено утилизировать на полигонах для бытовых отходов и использовать не по назначению вблизи жилых домов из-за риска загрязнения почвы.

Шины, как и другие компоненты автомобиля, нуждаются в уходе и обслуживании. Сегодня мы расскажем, как продлить их жизнь и сделать вождение более безопасным.

Нормы износа шин


Износ протектора — один из главных критериев, по которым можно оценить состояние шины. Правила дорожного движения РФ гласят, что недопустимо использовать летние шины, если минимальная глубина их протектора составляет 1,6 мм.

Согласно правилам технического регламента Таможенного союза, запрещено использование шин не по сезону. В данный момент рассматриваются поправки в законопроект, предусматривающие штраф за использование не соответствующих сезону шин. Также стоит следить за характером износа шин, неравномерность износа часто говорит о неисправностях ходовой части, рулевого управления, установок сход-развала или о неправильном давлении в шинах.

Если говорить о зимних шипованных шинах, то не меньшее внимание стоит уделять состоянию и фиксации шипов: если шипы сильно изношены или болтаются в месте посадки, это отрицательно скажется на поведении автомобиля на льду. При обнаружении порезов, проколов, боковых вздутий (грыж) стоит обращаться в специализированные шинные мастерские. Если дальнейшая эксплуатация колеса с износом невозможна, рекомендуется замена минимум пары колес одной оси на новые.

Контроль давления в шинах


Как мы уже говорили ранее, неравномерный износ шины происходит по причине неправильных установок давления: как правило, если автомобиль какое-то время проехал на спущенной шине, то это будет заметно по сильно изношенной боковине. Также при езде на низком давлении может пострадать целостность силовой структуры боковины шины, что негативно скажется на ее прочности.

Стоит помнить, что из-за приспущенных шин может увеличиться расход топлива (из-за повышенного сопротивления качения колеса), а также не исключено ухудшение ходовых качеств: автомобиль может уходить в сторону и иметь проблемы с курсовой устойчивостью.

Давление, необходимое в шинах, как правило, указано на информационной табличке, которая обычно располагается либо на водительской двери, либо на левой стойке кузова. Не забывайте, что если вы собираетесь сильно нагружать автомобиль, то давление в шинах нужно увеличивать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверять давление в колесах рекомендуется не реже 1 раза в месяц, в межсезонье – еще чаще и делать это нужно только на холодных колесах: при движении шины разогреваются, а давление в них растет.

Хранение шин


Мало кто знает, что шины и колеса в сборе необходимо хранить по-разному: если не соблюдать простые правила, то шины могут потерять свою форму, а это может привести к их биению. Так, при длительном хранении шины без дисков нужно оставлять только в вертикальном положении, при этом каждые два-три месяца их нужно поворачивать, меняя точку опоры. Шины в сборе с дисками, наоборот, хранятся либо в горизонтальном (не более двух колес в стопке), либо в подвешенном состоянии. При этом они должны быть накачаны воздухом строго до рекомендованного давления. Если колеса установлены на автомобиль, который будет стоять долгое время в гараже, желательно установить его на домкраты, чтобы разгрузить шины.

Шины необходимо всегда хранить в прохладном, сухом, чистом и темном месте. Чтобы избежать появления водяного конденсата, который негативно сказывается на состоянии.

Что касается общего срока эксплуатации, то чаще всего производители рекомендуют менять шины на новые, если с даты их изготовления прошло 10 и более лет (это также касается запасного колеса). Однако, гарантия на шины обычно составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня износа протектора, о котором говорится выше.

Средства по уходу за шинами

Компания Мишлен рекомендует воздержаться от использования веществ-кондиционеров, присутствующих на рынке автокосметики, так как невозможно проверить все существующие на рынке в настоящее время продукты, результат воздействия которых неизвестен. Дело в том, что вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и повлечь за собой ее растрескивание. Вместо этого производитель рекомендует использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства.

Читайте также: