Как уменьшить расход топлива на мазе

Обновлено: 02.07.2024

МАЗ-5551 – грузовой автомобиль белорусского производства, созданный во времена СССР. Модель поступила на конвейер в 1985 году и выпускается до сих пор. Существуют несколько разновидностей одноименного грузовика, в том числе шасси для самосвалов и шасси для установки специализированных опций и оборудования. Обновленный грузовик получил значительные изменения, несмотря на тот факт, что он по-прежнему базируется на базе модели МАЗ-5337. Так, в рестайлинговой машине появилась новая кабина, новая форма световой оптики и решетки радиатора. В кабине отсутствуют округлые формы, свойственные кабинам предшественников. Переднее стекло стало двойным, а не панорамным. Кроме того, разработчики доработали салон кабины, изменили оформление панели управление и форму рулевого колеса.

😄

Вадим, руки с мылом мыл, чай без сахара пьёшь - экономия

Вадим Попов

Сергей, ага, и еще надо запчасти бу ставить

Егор Егоров

Андрей Гапоненко

👍

Егор, коротко и по делу

Денис Барабанов

Александр Лапшин

Дмитрий Комиссаров

Алексей Фортуняк

Дмитрий, у меня ивека стралис ела 33-35 с 20т по трассе, а тут 5т такой расход, но тоже надо учитывать что он по городу таскает ее, а там как повезет, можешь проскочить, а можешь в пробках дрочиться

Николай Гончаров

Да этим хозяйвам всегда много!купят ху. ню с 310 сильным движком и хотят чтоб расход был как на Жигулях 10 литров!точно такую же дрочь купили год назад!таскает 20 тонн расход 40-45! Зимой ещё больше!да и при этом сыпится писец как!

Александр Червинский

Николай, потому что усирается. Я мазика 330 на 400 перепрошил. Двиг то один и тот же. В итоге расход уменьшился и в горки на 7 вместо 4;))

Николай Гончаров

Александр, согласен. мощнее и расход меньше!тока в нашем городе по ним спецов нет!программы говорят нет на белорусов!а так 420-460 оптимально!

Николай, 310 это 536 мотор, его до 420 невозможно подвинуть, зачем этот мотор вообще на тягачи ставят непонятно

Николай Гончаров

Vladimir, согласен!хотелось бы услышать мнения представителей завода чем они думали када ставили такой мотор!ему только 5 тонн и таскать как автор пишет!если на нем 20 тягать мне кажется он умрет очень быстро!

Николай, конечно умрет, он с 20 постоянно в нагрузку идти будет, хоть бы ино мост поставили, его легче крутить

Николай Гончаров

🤣

Vladimir, ну они думают что их бортовых достаточно!согласен лучше что нибудь хорошее позаимствовали у зарубежных производителей!да и вообще у нас соседняя контора купила за 4 ляма маза нового!печаль!2019 год а он как был топором рубленый так и остался!думаю можно что то в салоне изменилось!изменилось часы электронные поставили

19-02-2017 Категория статьи - Статьи о ремонте автомобилей

Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России, после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.

Ремонт

Такая популярность МАЗов, во многом объясняется не только тем, что их производят в непосредственной близости от России, но и тем, что они как нельзя лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации.
Чего только стоит участие данных грузовиков на Дакаре.

Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.

Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

Фото схемы принципа работы дизельного двигателя авто, diesel-ural.ru

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

На фото - замена воздушного фильтра, autopride.ru

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Фото масла низкой вязкости для дизельного двигателя, help.autocentre.ua

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

На фото - схема расхода топлива автомобиля при движении, fart2011.ru

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Фото отключения турбины дизельного двигателя для экономии топлива, drive2.ru

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Читайте также: