Как установить игольчатый подшипник в блок abs

Обновлено: 07.07.2024

Система ABS есть практически во всех современных автомобилях.
Она достаточно проста. Как правило, в упрощенном виде состоит из самого блока под капотом и 4-х датчиков скорости, расположенных на каждом из колес. При выходе из строя хотя бы одного из них ABS перестает работать и эффективность торможения снижается.

Я же привык ремонтировать автомобиль сам, тем более такая простая процедура, как замена датчика ABS, для меня просто мелочь.
В статье покажу совершенно простую и не требующую никаких вложений хитрость при его замене, которая значительно продлит ему срок службы и упростит процедуру его извлечения в следующий раз.

В первую очередь я достаю старый датчик.
Он находится в ступице и чтобы его достать приходится изрядно повозиться. Тут сгодится все: от молотка с отверткой до дрели со сверлами.

Сначала пошатываю его ключом, однако в этот момент чаще всего отрывается пластиковая шляпка. Наконечник остается в ступице

Беру отвертку, точнее то, что от нее осталось, и с помощью молотка выстукиваю по краям остатки датчика

Задняя крышка блока АБС снята

блок АБС изнутри фото

Микросхемы блока АБС

Микросхемы блока АБС

Микросхемы блока АБС

Микросхемы блока АБС

Диод и транзисторы блока АБС

Соленоиды блока АБС

Соленоиды блока АБС

Крышку мотора держат два винта и герметик. Винты выкручиваем и отковыриваем крышку.

Вот он — мотор АБС.

Мотор АБС Hyuindai Getz

Мотор АБС Hyuindai Getz

Мотор АБС Hyuindai Getz

Мотор АБС Hyuindai Getz

Крышка мотора АБС Hyuindai Getz

Подаём на него 12 вольт. он работает. Но блок решил, что это не так. Пойдём дальше — посмотрим как на него подаётся питание.

По металлическим проводникам, что под крышкой было установлено, что мотор питается через полевой транзистор.

Проверяем транзистор подаём на него напряжение и измеряем сопротивление. Транзистор открывается исправно, остаётся электронная схема, залитая компаундом. Значит она перестала выдавать управляющее напряжение на затвор транзистора. Здесь уж ничего не поделать. Придётся менять блок, так как не думаю, что реально где-нибудь найти эту схему.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Компания NTN-SNR в 1997 году представила первый ступичный подшипник с технологией ASB (Active Sensor Bearing - подшипник с активным датчиком скорости). На выставке EQUIP AUTO в Париже эта разработка завоевала первый приз в номинации «Новые технологии для конвейерного производства.

Изобретение ASB-подшипника позволило заменить пассивный сенсор (зубчатое колесо с индуктивным датчиком) активным сенсором с магнитным энкодером, интегрированным в уплотнение и измеряющим скорость вращения колеса с высокой точностью. Сигнал, создаваемый магнитным полем переменной полярности и регистрируемый датчиком, поступает в микропроцессорный блок бортового компьютера для использования в автоматических системах автомобиля: ABS, ESP, навигационной системе, помощи при трогании с места и др.

Сейчас ступичные подшипники с технологией ASB активно применяются как в коммерческом автотранспорте, так и в легковых автомобилях. Около 90% автомобилей, сходящих с европейских конвейеров, оборудованы подшипниками, произведенными по технологии SNR.

В частности, ступичные двухрядные шарикоподшипники подшипники NTN-SNR R.152.55 устанавливаются на передний мост автомобилей Ford Focus, Fiesta, Fusion. Комплекты подшипников R.170.42 – на передний мост Mazda 2. Подшипники R.170.44 на передний мост отдельных моделей Ford Fiesta и Mazda 2.

Несмотря на такое широкое распространение ступичных подшипников с ASB-технологией, до сих пор при ремонте легковых автомобилей автолюбители и даже профессиональные автомеханики допускают критические ошибки при их установке.

Основная ошибка для ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией – игнорирование цветовой маркировки. Сторона с магнитным энкодером обозначается розовым цветом, а с противоположной стороны на подшипник установлено стандартное металлическое уплотнение. Ситуацию усложняет то, что розовой маркировкой снабжены только подшипники, продающиеся в розницу и предназначены для ремонта автомобилей. В то же время такие же подшипники в ОЕМ-версии, поставляемые на конвейеры автопроизводителей, такой цветовой маркировки не имеют (у них полоса черного цвета), что может привести к путанице при их первой замене.

Важно уяснить, что ступичный подшипник NTN-SNR необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении к внутренней стороне автомобиля – так энкодер окажется напротив датчика ABS. При неправильной установке датчик не сможет получать сигнал от энкодера, и системы автомобиля индикаторами будут показывать наличие неисправности.

ntn_01

Еще один важный момент - перед установкой ступичного подшипника нужно убедиться в сохранности полосы энкодера с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR, проведя ею по всей окружности уплотнения.

Если на розовой полосе видны царапины и повреждения, а также если подшипник падал на твердую поверхность, энкодер мог быть поврежден. Устанавливать такой подшипник с поврежденным энкодером нельзя.

ntn_03

При установке ступичных подшипников NTN-SNR с ASB-технологией особо важно соблюдать правила монтажа: усилие должно прикладываться именно к тому кольцу, которое устанавливается, чтобы усилие не передавалось через тела качения. При этом недопустимо использование кустарных инструментов! Работы должны проводиться с помощью пресса и оправок подходящего диаметра. Специально под такие задачи NTN-SNR выпускает наборы профессиональных инструментов и оправок для правильного монтажа автомобильных и промышленных подшипников.

ntn_snr_tool

Текст подготовлен по материалам компании NTN-SNR и публикациям журнала autoExpert.

Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS

На форуме есть статья в "Базе знаний" по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием. ), я снимал датчик по другому.
много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов.

Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS


приехал домой, взял ноутбук, VAG-COM - блок ABS - ОШИБКИ:

VAG-COM Version: Release 311.2-N
Control Module Part Number: 4B0 614 517 G
Component and/or Version: ABS/ESP front 3428
Fault Found:00283 - Front Left ABS Wheel Speed Sensor (G47) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent

выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа (показания скорости всех колес) - нажимаю записать ЛОГ и еду по парковке у дома неспеша по прямой. (одному смотреть на показания и на дорогу опасно, а ЛОГ можно потом спокойно проанализировать).
останавливаюсь,
открываю VAGScope, загружаю снятый ЛОГ-файл

вижу, что периодически показания датчика падают на ноль. появляется подозрение на провод - от вибрации возможен электрический неконтакт в проводе (провод постоянно сгибается-разгибается при повороте колеса. )
принимаю решение снять колесо
покопался в интернете, узнал, что стандартное сопротивление датчиков ABS примерно 1,2кОм.
снял колесо, вытащил из арки клемму подключения датчика,

замерил сопротивление (черный разъем) - бесконечность, либо оООЧЕНЬ большое либо обрыв проводки. пошевелил провода к датчику - результата нет. (как же он тогда считывает показания скорости. )
чтобы развеять свои сомнения снял правое колесо, замерил правый датчик - сопротивление 1,2кОм. все как надо.

делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик

VAG 8D0927803D - 90у.е. оригинал дороговато.
решил купить 100 927 0001 Meyle - 20у.е.
почитал темы на форуме и заказал дополнительно втулку для датчика 15340 Febi - 2у.е. (это на случай если при демонтаже датчика придется выковыривать-выбивать и возможно повредится втулка. )

через пару дней пришел заказ, еду в гараж (но можно без проблем сделать всё и на парковке возле дома. )
пока авто на колесах срываю центральный болт ШРУСа (на тот случай, если датчик не достанется и придется выбивать его из ступичного кулака. ), поднимаю авто, снимаю колесо, пытаюсь расшевелить датчик ABS (скажу сразу, что я так и не смог даже его пошевелить), поливаю проникающей смазкой, простукиваю через корпус, пытаюсь выбить отвертками - корпус датчика (металлическая гильза) не выдерживает моих издевательств и обламывается.

ну как я и предполагал.

считаю, что высверливать плохой вариант, т.к. корпус датчика установлен в миллиметрах от перфорированного кольца на ШРУСе - можно повредить кольцо и будут другие проблемы. надо выбивать изнутри!

откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака


теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака


теперь открылся доступ к задней части датчика ABS (вернее того, что от него теперь уже осталось. ), можно сразу визуально оценить глубину посадки датчика в ступице.

беру металлический пруток 20см и молоточком выбиваю корпус датчика - выходит очень туго , но с молотком не поспоришь .


зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик


- не влазит. думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)


- выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом.


устанавливаю новую втулку (скажу, что и старая демонтированная была в нормальном состоянии),
пытаюсь установить датчик - точно так же вставляется оООООООчень тяжело, но вариантов больше нет - с помощью молотка через деревяшку забиваю аккуратненько, глубину посадки контролирую из центра ступичного кулака


протягиваю и подключаю провода, завожу ШРУС на место, устанавливаю палец нижнего рычага, ставлю колесо - выезжаю из гаража.
лампы-индикаторы ESP и ABS на панели не светятся.
пробую проехать потихоньку и сразу же при торможении срабатывание системы ABS (биение педали тормоза при остановке).
значит неверно выставлен зазор.

подключаю компьютер, снова лезу в блок ABS . выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа - нажимаю записать ЛОГ

видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями. а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю. (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)


ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд.
авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит

разворачиваюсь вправо и потом влево, еду на парковку.
на графике видно, что при развороте вправо левое колесо обгоняет остальные колеса (наибольшая траектория и скорость у внешнего ведущего колеса), а при развороте влево картина наоборот - левое колесо медленне. всё логично


почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца.

Читайте также: