Как вытащить логин эбу гольф 4

Обновлено: 19.05.2024

Может кто-нибудь сталкивался, порекомендуйте кого-нибудь. Проявляется проблема в постоянно горящей лампе EPC. При включении зажигания, как и должно быть загорается CHECK и EPC, после запуска двигателя должны погаснуть, но у меня CHECK гаснет, а EPC нет.

Ошибка по блоку 16989 - неисправен блок управления двигателя, P0605 35-00 ---.

Периодически вылазит ошибка по EGR клапану, о малой пропускной способности, но клапан проехал уже 150000 и, думаю, эта ошибка из-за этого.

На работе мотора ошибка по блоку управления визуально никак не сказывается, по крайней мере его характеристики на слух не меняются, по показаниям тоже изменений нет, единственная проблема - периодически, примерно 1 раз на 10-15 запусков, при включении зажигания CHECK и EPC могут не загореться и двигатель не заведешь. Выключаешь-включаешь зажигание, опять загораются и мотор можно запустить и горит EPC. Иногда может погаснуть, но примерно 1 раз в неделю , пока не заглушишь и не заведешь двигатель.

Что делал:
мерил напряжение питания блока управления двигателя в момент запуска мотора, просадок напряжения нет.
проверял точки соединения с массой, тоже вроде все ОК.

Определение VIN-номера (ECU) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[01 - Двигатель]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Определение VIN-номера (приборная панель) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[25 - Иммобилайзер]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (б/у блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор]
[01 - Двигатель]

[Security Access - 16]
Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

    [Do it!]

    • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен - может занять до 2 минут.

    [Адаптация - 10]
    Введите 050 в "Номер канала".
    [Прочитать]
    Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

    • 4/5-значный PIN
      • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

      [Тест]
      Check the 1st measuring value.
      [Сохранить]
      [Готово, назад]
      [Закрыть контроллер, назад - 06]

      • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
      • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

      Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (новый блок ECU)

      Предварительные требования:

      • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
      • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
      • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
      • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

      [Выбор]
      [01 - Двигатель]
      [Адаптация - 10]
      Введите 050 в "Номер канала".
      [Прочитать]
      Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

      • 4/5-значный PIN
        • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

        [Тест]
        Проверьте первое измеряемое значение.
        [Сохранить]
        [Готово, назад]
        [Закрыть контроллер, назад - 06]

        Немного дополню, осталась проблема в 1ом блоке, пишет что не может прочитать данные с блока кпп стоит кодировка 00033, пробывал менять последнюю цифру на единицу, но кодировка не меняется. Может кто знает как решить этот вопрос!?

        в 19ом блоке заходите и видите кодировку 00006, ничего не делаете, просто сохраняете и выходите, оно само обновится как надо.
        в 17ом блоке для верного отображения скорости и пробега возможно понадобится изменить крайнюю, с права цифру кодировки, на что именно менять, зависит от типа трансмиссии\двигателя

        Блок акпп отключен в 17 и 19 блоке все сделано как написанно, а вот в первом блоке висит ошибка, может там стоит через логин кодировку менять?

        Ваг комом удаляю ошибку, перезахожу в блок и она опять висит, клему снимать не пробывал. Еще есть проблема в ESP так и не погасла на приборке, мож надо сменить кодировку и в блоке abs? Может знаешь, что на что менять?

        вероятно блок двигателя не видит блока а трансмиссии, а вот почему он её ищет мне не понятно. точно в 19ом блоке вы удаляли ошибки и перезапоминали кодировку?
        по поводу кодировки блока абс, то этого не требуется. какая ошибка по ESP?

        на 1.6 кодировка блока ABS c ESP обычно 10241

        Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужно ли менять кодировку ЭБУ при замене АКПП на МКПП, двигатель APK, АКПП - 02m FDH, МКПП - 02j EKU. И что куда нужно прописывать в VSDC. Заранее спасибо.

        borabora, естественно нужно менять кодировку в гетвей (19 блок) с акпп на мкпп. чтобы не было ошибок по отсутствию связи с акпп и не работала шкала отображения передач на приборке. и в 17 блоке панели нужно выставить нужное количество импульсов, в соответствии с новой кпп, для правильного отображения скорости спидометром. может так случиться, что просто сменой кодировки панели вы не обойдётесь.

        borabora, естественно нужно менять кодировку в гетвей (19 блок) с акпп на мкпп. чтобы не было ошибок по отсутствию связи с акпп и не работала шкала отображения передач на приборке. и в 17 блоке панели нужно выставить нужное количество импульсов, в соответствии с новой кпп, для правильного отображения скорости спидометром. может так случиться, что просто сменой кодировки панели вы не обойдётесь.

        Спасибо за оперативный ответ. Подскажите тогда, где рыть информацию по импульсам, коробка с дизельной октавии, передачи там длиннее, то есть она отличается от аналогичной бензинки, соответственно, спидометр будет показывать меньше.

        Тебе кодировку блока управления двигателем менять надо. Но есть нюансы, многие эбу рассчитаны только на АКПП и МКПП не держат. Может понадобится перепрошивать эбу прошивкой под механику.

        Диагностика автоэлектроники

        Программирование ЭБУ Magneti Marelli IAW 6LPB

        Электронный блок управления Magneti Marelli IAW 6LPB устанавливается на автомобили Peugeot и работает под управлением процессора ST10F280 фирмы STMicroelectronics. Правильный размер файла прошивки для данного микроконтроллера составляеет 512 Кб. Корпус данного микроконтроллера имеет выводы BGA (Рис.1), что создает дополнительные сложности при его замене.

        Внешний вид микроконтроллера ST10F280

        Программирование данного ЭБУ возможно через диагностический разъем, без снятия и разбора ЭБУ. Многие из загрузчиков поддерживают работу с этим блоком управления. Одним из них является загрузчик Kess v2 (Рис.2) итальянской фирмы Alientech. Он позволяет производить чтение и запись только калибровок размером 64 Кб.

        Загрузчик Kess v2

        Идентификацию прошивки можно прочитать на шильдике ЭБУ (Рис.3) или в HEX редакторе по адресу 0х6FFD4 (Рис.4) при условии чтения полного образа Flash микроконтроллера. В данном примере номер ПО - 9660685380.

        Обозначение ПО на корпусе ЭБУ

        Если программирование ЭБУ через диагностический разъем завершилось неудачей и ЭБУ перестал выходить на связь или необходимо сменить ПО блока управления, то нужно перевести микроконтроллер в так называемый boot режим (режим загрузки). Для этого снимаем эбу с автомобиля и разбираем его. Внешний вид печатной платы эбу показан ниже (Рис.5 и Рис.6).

        Внешний вид печатной платы со стороны элементов

        Внешний вид печатной платы с обратной стороны

        Для чтения ЭБУ в данном режиме необходим программатор, поддерживающий наш тип микроконтроллера, т.е. ST10F280. Для этих целей нам вполне подойдет Piasini Serial Suite (Рис.7) итальянской фирмы Piasiniengineering

        Serial Suite Piasiniengineering

        Осуществить перевод микроконтроллера в режим программирования можно, если выполнить три пункта (Рис.8) представленных ниже.

        Места на печатной плате для перевода ЭБУ в boot режим

        Сначала подпаиваем резистор сопротивлением 680 Ом к точкам, указанным на Рис.9.

        Подпайка резистора 680 Ом

        Затем подпаиваем проводок к точке Boot pin (Рис.10) и садим его на (-)(массу). Лучше всего подключить его к минусу источника питания, который будет использоваться при программировании ЭБУ.

        Boot pin

        Далее подключаем питание к ЭБУ. Подключение производим к коннектору a(Рис.11), согласно рисунку 12. На рисунке красным отмечен +12, черным -(масса), а зеленым K-Line.

        Обозначение разъемов ЭБУ

        Точки подключения к разъему ЭБУ

        Включаем питание, запускаем программу и выбираем из раскрывающегося списка ST10Toolbox нужный нам микроконтроллер - ST10F280. Далее выполняем необходимые нам действия - чтение или запись файла прошивки.

        В окончании хотелось-бы уточнить один момент. Если необходимо вставить имеющиеся калибровки в полный образ прошивки, то перенос их осуществляется начиная с адреса 0x70000 и до конца файла.

        Читайте также: