Как заряжается аккумулятор генератора с автозапуском

Обновлено: 05.07.2024

Пока генератор работает, система подзарядки поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи. Но когда электростанция не работает на протяжении продолжительного времени, то необходимо обязательно проверить АКБ перед запуском, возможно понадобиться её зарядить.

Назначение и устройство аккумуляторной батареи генераторов

Для более удобного запуска генератора используется электростартер, который может включаться как с помощью ключа, кнопки, так и удаленным способом без участия человека. Но для работы электростартера необходима аккумуляторная батарея, которая и отвечает за его запуск.

Рекомендуется регулярно следить за режимом зарядки аккумуляторной батареи (каждые 40-50 часов работы).

Для этого необходимо:

  1. Проверять уровень электролита в батарее, он должен в среднем на 10-12 мм превышать пластины АКБ. Для этой цели используется уровнемерная трубка, её необходимо опустить в заливное устройство. При недостаточном количестве электролита могут повредиться пластины батареи, что существенно сократит её срок службы.
  2. Если индикатор зарядки при включении АКБ вообще не горит, то необходимо проверить её заряд с помощью тестера. Если загорится красный цвет, то это говорит об очень низком режиме заряда аккумуляторной батареи.

Помимо этого, перед запуском генератора необходимо осмотреть аккумулятор на наличие грязи, потеков электролита. Если зачистка клемм наждачной бумагой и заливка электролита не поможет, то, возможно, понадобится менять аккумуляторную батарею.

Способы зарядки аккумуляторной батареи

Чтобы зарядить аккумуляторную батарею дизельного генератора, необходимо:

  1. Запустить электростанцию. Таким образом, батарея зарядится самостоятельно. Но этот вариант подходит только в случае незначительной разрядки АКБ.
  2. Использовать специальный зарядный прибор, который необходимо выбирать исходя из ёмкости АКБ.

При зарядке АКБ с помощью зарядного устройства необходимо соблюдать определенные требования безопасности:

  • ни в коем случае не заряжать подключенную к генератору АКБ;
  • обязательно следить за полярностью;
  • после зарядки необходимо для начала отключить зарядное устройство от сети электропитания, только после этого клеммы от аккумулятора.

Полный заряд АКБ — это гарантия надежного запуска дизельной электростанции.

Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера. При регулярном использовании дизельного генератора аккумуляторная батарея заряжается сама. Если же генератор не работал продолжительное время, АКБ может потребовать зарядки.

Рассмотрим обслуживание аккумуляторной батареи, входящей в комплект, дизельного генератора жидкостного охлаждения серии YEG от Yanmar.

АКБ генератора YEG

АКБ в генераторах данной серии поставляют незаправленными. Перед использованием необходимо снять красные стикеры с пробок залива электролита, открутить пробки, залить серную кислоту до верхней отметки.

Проверка АКБ дизельного генератора

Проверку работы индикатора зарядки АКБ генератора рекомендуется проводить каждый день, а отслеживать уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 часов.

Уровень электролита батареи генератора YEG проверяется сбоку аккумулятора. Если уровень меньше нижней отметки, долейте дистиллированную воду, предварительно открутив крышки сверху аккумулятора. На рисунке ниже указаны уровни электролита:

Уровни электролита в АКБ

Длительная эксплуатация генератора при недостаточном уровне электролита в аккумуляторе, может привести к повреждению пластины АКБ из-за обнажения электродов. Следствием становится снижение емкости аккумулятора и уменьшение его срока службы.

Проверка АКБ дизельного генератора

  • зеленая зона говорит о нормальном заряде;
  • желтая зона сообщает о необходимости незначительной подзарядки;
  • красный цвет сигнализирует об очень низком заряде или отсутствии электролита.

Особенности зарядки АКБ дизельного генератора

Зарядка аккумулятора дизель-генератора возможна следующими способами:

  1. Запустить дизельную электростанцию на определенное время и подождать, пока батарея зарядится (подходит только при незначительной разрядке, когда возможен запуск двигателя ДГУ).
  2. Воспользоваться специальным зарядным устройством, которое подбирается, исходя из емкости АКБ.

Зарядное устройство может поставляться уже в комплекте с генераторной установкой, как, например, с генераторами Yanmar серии YH.

При зарядке АКБ строго следуйте правилам безопасности, указанным в технической документации.

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Проверка напряжения на АКБ в работе

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Устройство генератора авто

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Проблемные узлы генератра автомобиля

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.

Устройство генератора

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Контроль заряда АКБ

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Подзаряд АКБ от генератора автомобиля – мера, способная выручить владельца авто при редких пусках двигателя. Например, когда водитель до первой остановки проехал 100-300 км, и ни разу не глушил мотор.



На сколько заряжается и какой заряд должна получать АКБ?

При частых остановках в городе батарея не успевает забрать полный заряд за слишком короткие интервалы между запусками. Подзаряд АКБ автомобильным генератором производится до напряжения порядка 14 вольт. Этого достаточно, чтобы АКБ зарядилась по буферной схеме (последовательности прерывающихся сеансов дозаряда). Когда автомобилист проехал длинный перегон в 100 километров и более, при этом мало где тормозил, и не заглушал мотор, то такого сеанса батарее в целом хватит, чтобы поддержать напряжение возле высшего его предела, не перезарядив батарею, не доведя электролит в ней до кипения. При таком напряжении считается, что АКБ получила почти полный заряд.




В зависимости от ёмкости АКБ и мощности автогенератора для каждой из моделей авто, выдача по зарядному току у которого своя, полный подзаряд в процессе длинного перегона или часов ожидания, проведённых в многокилометровой, еле двигающейся пробке, может растянуться и на 3, 4, 1,5 или 5 часов. Заряд околомаксимальным (или запредельным) током негативно влияет на батарею, даже когда на автогенераторе установлена стабилизация по напряжению, равная всё тем же 14 вольтам. Не стоит забывать и о том, что АКБ и автогенератор, работающие встречно по электрическому току, являются дубляжом друг для друга. Резко уменьшившееся количество заряда в АКБ после запуска мотора дополняется новой порцией заряда, образовавшейся после того, как АГ взял положенную ему нагрузку.

Догадаться о том, что подзаряд идёт, можно при некотором повышении яркости фар дальнего света, когда производится разгон двигателя на околомаксимальных оборотах вхолостую (на стоянке).



Сколько времени заряжать?

Долго или быстро батарея зарядится, особого значения не имеет, когда мощность генератора избыточна (взят агрегат с хорошим мощностным запасом). К примеру, в час он выдаёт 14 В с током в 100 А, значит, его часовая выработка приближается к 1,4 кВт. Если перевести эту мощность в 75 Ач ёмкости батареи, то для полного подзаряда ей окажется примерно 1050 Вт (или вольт-ампер). Из простого расчёта, проведённого по данной схеме, следует, что 1,4-киловаттный генератор зарядит за час полностью ту же самую 100-амперную батарею. 300-амперную АКБ от КамАЗа он зарядит уже за 3 часа – при этом водитель, двигаясь со скоростью 70 км/ч и проехав 210 км без остановок за эти же 3 часа, получит полный подзаряд АКБ. Однако этот расчёт показывает, что так бывает лишь в идеальных случаях, когда, к примеру, водитель при морозе в -40 с трудом завёл машину, выполнив последовательно около 5 попыток раскрутить стартер до момента уверенного старта двигателя внутреннего сгорания.

На практике же, особенно летом, со сравнительно нового, свежего аккумулятора автомобиль газует уже после первой попытки запуска ДВС. Если поделить полный заряд на 5 запусков (последовательных попыток), то приближённо считается, что одна 5-секундная попытка старта мотора потребит примерно 20% заряда. Значит, в случае со всё тем же КамАЗом, заведя машину с первой попытки, водитель дозарядит АКБ с генератора не за 3 часа, а всего за 36 мин. При двукратной попытке запуска дозаряд произойдёт уже за 72 минуты, и так далее.

К примеру, кальциевая батарея прослужит не 6 лет, а 4 года и 11 месяцев.

Читайте также: