Как защитить штампованные диски от ржавчины

Обновлено: 02.07.2024


Причины появления ржавчины

Существует большое количество различных факторов, влияние которых провоцирует образование коррозии на автомобильных дисках. Чаще всего ими выступают вода и агрессивные химические соединения. Поскольку диски находятся близко к дорожному полотну, они постоянно контактируют с различными жидкостями, солью и другими химическими соединениями, которые используются коммунальными службами в холодное время года.

Интенсивность распространения ржавчины увеличивается при наличии повреждений на защитной поверхности металлических деталей. Царапины, сколы, вмятины образуются после контакта с препятствием, в их роли выступают бордюры, камни, лежачие полицейские и т. д. Механическое повреждение снимает лакокрасочное покрытие из-за чего диск подвержен влиянию негативных факторов. Именно на незащищенных участках изделия очаги ржавчины максимальные.

Устойчивость колесных дисков к коррозионному образованию во многом определяется их конструктивными особенностями. Это можно объяснить различиями каждой конкретной модели в технологии изготовления и материале. По данным признакам все автомобильные диски классифицируют на следующие виды:

  • Штампованные. Самая распространенная разновидность, что обусловлено доступной стоимостью. Состоит деталь из двух элементов, представляющих собой круг и обод. Этот вид дисков меньше других защищен от появления ржавчины из-за низкого качества покраски. Некоторые модели и вовсе не окрашивают на производстве, поэтому автовладельцам нужно ежегодно наносить покрытие самостоятельно.
  • Литые. Даже из названия можно сделать вывод, что такие изделия получаются методом литья в форму. После того, как заготовка стала твердой, её подвергают термической, а затем и механической обработке. На заключительном этапе изготовления наносится краска, лак и специальное защитное покрытие. В качестве основных материалов применяются алюминиевые и магниевые сплавы, первые более предпочтительны в плане защиты от ржавчины. На литых дисках коррозия встречается достаточно редко, но всё же она есть и является следствием механических повреждений или контакта с агрессивными химическими веществами.
  • Кованые. Для изготовления кованых дисков используют метод штамповки, после чего изделия закаляют. Материалом выступают сплавы на основе алюминия и магния, поэтому по коррозионной устойчивости данный вид очень напоминает литые изделия.


Лучше всего защищает от коррозии порошковая эмаль, такое покрытие наносится за счет воздействия электрическим током. Материал надежно прилегает к металлической поверхности, гарантируя длительную защиту от негативных факторов.

Подготовка диска к удалению ржавчины

В качестве базового средства защиты штампованного диска от коррозионного поражения применяется покраска. В том случае, если на изделии уже присутствуют следы ржавчины, то предварительно необходимо выполнить зачистку пораженных мест. Для штамповки применяют несколько методов окрашивания.

В производственных условиях используется порошковая покраска, данный способ заключается в комбинировании красящего вещества и фосфора. Для качественного результата понадобится дорогостоящее оборудование и специальные навыки, поэтому для домашнего использования способ не подходит. Однако существует и другой метод, к преимуществам которого относятся дешевизна материалов и простота применения. Покраска включает в себя такие этапы:

  • подготовка материалов, а также инструментов;
  • удаление загрязнений;
  • комплексная диагностика;
  • восстановление;
  • шлифовка;
  • грунтовка;
  • нанесение краски;
  • покрытие лаком.


Для самостоятельной покраски автомобильных дисков в домашних условиях необходимо подготовить следующие материалы и перечень инструментов:

  • распылитель;
  • акриловая краска;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • респиратор и перчатки;
  • лента для выполнения малярных работ;
  • грунтовка;
  • дрель и набор металлических щеток.

На первом этапе необходимо демонтировать колесо с автомобиля и снять покрышку. Лучше всего диск разместить в подвешенном состоянии. Это позволит максимально удобно подобраться к любой части изделия, затрагивая труднодоступные места. Мойку необходимо выполнять с использованием специальных очистителей, они повышают эффективность удаления загрязнений, а также выполняют функцию обезжиривателя. Когда диск высохнет, его нужно тщательно осмотреть на предмет наличия повреждений.

Как удалить ржавчину со штампованного диска?

При наличии следов ржавчины следует заняться полным устранением очагов коррозии. Для этих целей потребуются дополнительные инструменты и материалы, в их число входят:

  • наждачная бумага, зернистость которой определяется в зависимости от глубины поражения металлической поверхности ржавчиной;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • преобразователь ржавчины в грунт.


Начинать удаление ржавчины необходимо с процесса шлифовки. Этот этап позволяет избавиться от крупных элементов коррозионного разрушения. Для этого необходимо использовать наждачную бумагу, начиная с крупнозернистой, заканчивая бумагой мелкой фракции. Когда поверхность будет ровной без видимых следов ржавчины, то переходят к следующему этапу. Отшлифованные частички удаляются при помощи ветоши, а затем поверхность обезжиривают растворителем.

После того, как диск высохнет, изделие обрабатывается преобразователем коррозии. Если степень поражения серьезная, то обработку повторяют еще несколько раз с периодичностью в 5 минут. С течением времени пораженные участки изменят свой цвет на более темный, это свидетельствует о том, что преобразователь начал действовать. Для полного удаления ржавчины металлическое изделие следует оставить на сутки. Элементы, которые не будут окрашиваться, покрываются малярной лентой. Далее следует этап покраски.


Удаление ржавчины – это важный этап обслуживания штампованных дисков, от регулярности которого зависит дальнейший срок эксплуатации изделия. Нельзя забывать и о защите колесных дисков от различных негативных факторов. Периодическая покраска и применение специальных очистителей – лучшая защита от коррозионного поражения. Большинство работ можно провести самостоятельно, но при отсутствии навыков и необходимых инструментов лучше обратиться к профессионалам.

Читайте также: