Как засунуть 4 колеса в багажник

Обновлено: 16.05.2024


Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно


Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.


Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3


Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Споры об этом идут давно - что же всё-таки лучше (разумнее) возить с собой?

Во-первых хочется отметить, что докатка намного уже полноразмерного колеса (это достаточно узкая шина, одетая на штампованный диск), а значит существенно экономит место в багажнике. И, пожалуй, в этом её главный, а для многих единственный, плюс и заключается. Именно поэтому, например, если вы отправляетесь в дальнее путешествие по неизведанным городам и весям, то всяко разумнее взять с собой 4 докатки, чем 4 колеса, особенно если вы ограничены во внутреннем пространстве своего авто. Если же места в авто хватает (как и денег в портмоне), то 4 "полноценных" колеса вам в помощь.

Конечно, в плане езды полноценное колесо докатка никогда не заменит. Но ведь и смысл её не в этом, а в том, чтобы худо-бедно докатиться до ближайшего шиномонтажа, где можно будет поменять или отремонтировать испорченную шину. Категорически не рекомендуется ставить её (докатку) на переднюю ось большинства авто, за исключением лишь 4Х4 (с постоянным, не отключаемым полным приводом). Преодолевать с ней большие расстояния также не стоит, но в варианте "дом-работа" по городу она вполне справится с возложенной на неё задачей.

Тормозной путь с таким неполноценным колесом возрастает, а уж по скользкой дороге и вообще надо двигаться медленно. Особенно максимум осторожности необходимо проявлять на крутых поворотах. Электронные системы стабилизации или устойчивости лучше отключить перед движением. Возвращать штатное колесо следует при первой же возможности, не стоит долго пользоваться докаткой. При хранении докатки нужно проверять давление в ней и поддерживать норму (правда, иногда она не имеет воздушной камеры). Применять можно только модель, которая создана для конкретно вашей марки авто.

Уже сейчас некоторые предполагают, что в недалеком будущем автопроизводители откажутся и от докаток, заменив их комплектом для ремонта шин. Уж не знаю насколько это будет лучше, особенно для водителей, у которых "руки не оттуда выросли". Хотя себестоимость авто в таком случае однозначно будет дешевле.

Решил я поделится тем, как запилил двойное дно в багажник своего авто. Владею а/м Сеат Леон 2го поколения, у которого довольно маленький по длине-ширине, но зато глубокий багажник.

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Однажды меня достали всякие сумки, органайзеры и прочая лабуда, ибо пакеты из магазина поставить было проблематично. Да и наблюдать срач в багажнике достало. Решился воплотить в жизнь идею, которая давно меня посещала - сделать подпол.
Делать решил по уму, так чтобы все помещалось и так, чтобы запаску достать в случае чего было легко.

Для создания данной контрукции понадобится:

1. Доски для стенок, 4 метра (я взял 148х20)
2. Материал для крышки 1000х800 (я взял фанеру 6мм)
3. Крепеж
4. Петли (использовал 4 штуки, так как крышка единая)
5. Уголки для разделителя
6. 2 газлифта (взял на 6кг)
7. Карпет для оклейки и клей (я брал 1500х2500, этого хватило точь в точь, лучше брать 3000, с запасом)
8. ручка для открытия

Приступаем к созданию.

Для начала готовим стенки, разрезав доски на следующие куски: 2 штуки по 1000, 2 по 660. Далее скрепляем их, я загонял в стыки досок саморезы, а затем сверху и снизу добавил уголки для жесткости. Должно получиться примерно следующее:

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Небольшой зазор, получился из-за кривых досок, но после оклейки карпетом нивелируется

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

примеряем штатный ковер, чтобы понять форму крышки

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Далее изготавливаем крышку, намечаем петли, углоки и газлифты, собираем, примеряем.

Фоток нету, к сожалению Скажу сразу, что форма крышки для легкого закрытия-открытия должна быть чуть меньше, должен быть зазор, между крышкой и стенкой, он уберется при оклейке.

Стучать ничего не будет даже без магнитных или иных защелок.

Затем приступаем к оклейке карпетом. Я не натягивал целиком ящик, а резал на куски и оклеивал каждую сторону. Получилось для первого раза так себе, но не так уж и видно.

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

нижняя часть крышки

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

верхняя часть с ручкой

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

изделие в собраном виде

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)


открываем и видим

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Перед оклейкой все разбирал, а после собирал обратно. Запарился искать дырки.

Ставим в багажник:

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

оставшейся высоты до полки достаточно для пакетов из магазина, а другое я почти что и не вожу

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

вид без центральной перегородки

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Запаска. Достается крайне легко, достаточно вытащить среднюю перегородку, а далее как обычно

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

на данный момент уложено так

Проект пока не закончен, в скором времени добавлю в каждый из отсеков по куску фанеры с липучками для быстрого доступа к банкам/склянкам, компрессору и остальным вещам.

Пользоваться удобно, результат мне очень нравится. Осталось также прикрепить к полке крючки.

Перейдем к смете на материалы:
1. Доски — 2 шт. по 124 руб
2. Фанера — кусок 1500х1000 — 330 руб
3. Крепеж был свой
4. Петли — 3 штуки по 50 руб, одна была
5. Газлифты — 2 штуки по 130руб
6. Уголки сделал сам
7. Карпет 1500х2500 — 900 руб
8. Клей аэрозольный — 400 руб.
9. Ручка — 225 руб
Итого: 2513 руб.

Кстати, первоначально идея была сделать крышку из ламината, но к сожалению идея выгорела, ибо слишком большие углы пришлось стачивать. В ламинате были бы слишком большие зазоры, карпет из-за однородности их нивелирует.

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: