Какая резина мягче зимняя или летняя

Обновлено: 06.07.2024

Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.

Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.

Отличия между зимней и летней резинами

Зимние и летние автопокрышки различаются:

  • внешним видом (в первую очередь, рисунком протекторов);
  • составом резины.

Зимние шины бывают шипованными (ошипованными) и нешипованными. В первом случае сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой обеспечивается за счет шипов, во втором − благодаря нанесению на блок протектора множества мелких надрезов: ламелей, увеличивающих контактную поверхность шины. Такие покрышки называют ламелизованными или фрикционными, а еще липучками.

Фрикционная шина с зигзагообразными ламелями

Также зимние покрышки отличаются от летних более глубоким и грубым рельефом рисунка протекторов. Выделяют 2 типа рисунка зимних шин:

Можно приобрести шины с заводской ошиповкой или выполнить ее в специализированной мастерской. Следует учитывать, что шины европейского типа не предусматривают возможности установки шипов противоскольжения, а в скандинавских могут иметься технологические отверстия для этих целей.

Шина со скандинавским рисунком протектора, ламелями и отверстиями под шипы

Рисунок протекторов летних шин весьма разнообразен, как правило, такие покрышки имеют одну или несколько глубоких центральных полосок, повышающих курсовую устойчивость и нейтрализующих эффект аквапланирования.

Летняя резина – рисунок протектора менее глубокий, за исключением центральных полосок, отсутствуют ламели и шипы

Летняя резина – рисунок протектора менее глубокий, за исключением центральных полосок, отсутствуют ламели и шипы

Но основное различие между зимней и летней резинами в их химическом составе и физических характеристиках:

  • более жесткая;
  • при высоких температурах не размягчается и не плавится, хорошо сохраняет форму;
  • при минусовых температурах утрачивает эластичность, важную для сцепления с дорогой, становится хрупкой;
  • позволяет развивать более высокую скорость;
  • быстрее изнашивается.
  • более мягкая;
  • при минусовых температурах становится еще более эластичной, обеспечивая отличное сцепление с покрытием дороги;
  • при плюсовой температуре, соприкосновении с горячим асфальтом плавится, быстро изнашивается;
  • плохо подходит для высоких скоростей;
  • при эксплуатации в надлежащих погодных условиях долговечнее летней.

Когда менять резину

Точных рекомендаций относительно сроков перехода не существует, нужно учитывать климатические особенности региона и погодные условия.

  • Если температура даже днем не поднимается выше +3°, рекомендуется переход на зимнюю резину, при минусовых температурах он необходим. Оптимальные условия для эксплуатации зимних покрышек создаются при температуре −5° и ниже.
  • Если температура выше +5°, лучше перейти на летнюю резину, использование зимней при температуре +10° и выше опасно.

Существуют всесезонные покрышки, предназначенные для использования в диапазоне температур от −5 до +10°. В холодное время они значительно уступают зимним, а в жару – летним, поэтому предпочтительней использовать их не круглый год, а в межсезонье, когда погода часто меняется. В ряде стран принято иметь 3 комплекта шин.

Чем чревата несвоевременная смена резины:

  • возрастает риск аварийных ситуаций, заносов, ухудшается сцепление с дорогой;
  • при несоблюдении температурного режима покрышки быстрее изнашиваются;
  • возможен конфликт с представителями ГИБДД.

Что по этому поводу говорит закон

Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза, запрещено:

  • использование зимней шипованной резины в летние месяцы;
  • использование летней резины в зимние месяцы.

Местные власти с учетом климатических особенностей могут увеличить эти сроки, но не уменьшить их. Ограничений относительно использования нешипованной зимней резины нет. Штрафы за нарушение регламента не предусмотрены. Зато, согласно Постановлению № 558 о внесении поправок в ПДД, водителя могут оштрафовать на 500 рублей за использование поврежденных, сильно изношенных шин. Глубина протекторов должна быть не меньше:

  • 1,6 мм для летней резины;
  • 4 мм для зимней.

При смене резины следует руководствоваться не боязнью штрафов, а здравым смыслом и соображениями собственной безопасности. Компания JapZap предлагает автомобилистам широкий выбор летних покрышек производства Японии, представлена в ассортименте компании также зимняя резина.

Отличие летней резины от зимней

На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем вот эту статью). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.


Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!

Запомните! Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.


Запомните! Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.

Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.

Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.

На этом все, постарался максимально доступно, объяснить про отличия, надеюсь понравилось

(15 голосов, средний: 4,07 из 5)


Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.


Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.


Замена летней резины на зимнюю, как только температура устанавливается ниже отметки 7 градусов, – гарантия безопасности при вождении. Об этом знают все опытные водители. А вот новички иногда не в курсе, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке и другим признакам. Чтобы не попасть впросак, стоит рассмотреть подробнее, чем они разнятся и какие есть отличия у них от популярных в последнее время всесезонных шин.

Состав и характеристики

Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:

  1. Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
  2. Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
  3. Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.

Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.


Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировке

Зимние покрышки в своем составе имеют больше каучука, что позволяет им сохранять мягкую структуру даже при больших морозах. На ощупь они мягче летних.

Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:

  • у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
  • изделия намного мягче;
  • ряд моделей дополнен шипами.

Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.

Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.


Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды

По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.

Всесезонные модели представляют собой изделия, которые подходят как для езды в жаркое время года, так и в морозы. Это усредненный вариант летней и зимней резины.


Глубокие ламели зимы отводят снег и воду

Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.

Маркировка


Трехгорное изображение со снежинкой — это зима

Визуальный осмотр

При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:


Маркировка на всесезонке

Заключение

После прочтения статьи вряд ли кто-то будет долго думать, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке. Достаточно взглянуть на боковину и увидеть обозначения. Еще проще – проверить на наличие шипов или оценить глубину протектора.

Читайте также: