Какая рулевая рейка подходит на ланос

Обновлено: 05.07.2024

Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры рулевого механизма; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель рулевого механизма; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — рулевой механизм; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль

Рулевой механизм с тягами в сборе: 1 – правая рулевая тяга; 2 – соединительные трубки гидроусилителя; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма; 7 – левая рулевая тяга

Рулевая колонка: 1 — верхняя наружная труба; 2 — нижняя внутренняя труба

Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава.
В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом (вал-шестерня), которая находится в зацеплении с рейкой.
Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом.
Пружина упирается в регулировочную пробку.
Регулировочная пробка удерживается от отворачивания контргайкой.
Рулевые тяги крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки.
Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной, надетой на головки болтов.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески.
Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта.
На концах регулировочного винта нарезана наружная резьба противоположного направления (правая и левая), в середине винта выполнен шестигранник под ключ.
Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников, при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников.

Левая рулевая тяга: 1 — наружный наконечник с шаровым шарниром; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.
После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.
Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы.
Наружный и внутренние наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменямые.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту.

Вал рулевого управлении: 1 — верхняя часть вала; 2 — пластмассовые штифты; 3 — нижняя часть вала

На шлицах в верхней части вала установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой.
Рулевая колонка прикреплена к кронштейнам щитка передка: в передней части — одной гайкой, в задней части — двумя гайками.
Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм.
В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки сливной и нагнетательной магистралей.
Насос крепится болтами к блоку цилиндров двигателя с правой стороны и приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к чашке левого брызговика.
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Как своими руками заменить сайлентблоки рулевых тяг Ланос

Или действовать проще. Идем в магазин или павильон, в котором продают запчасти на автомобили Ваз, и спрашиваем, есть ли в наличии сайлентблоки рулевых для Ваз-2110, балаковского (БРТ) производства. Если есть, смело покупаем две штуки. Почему смело? Потому что, БРТ славиться качеством своей продукции, на подделку под Балаково нарваться сложно и сайлентблоки рулевых тяг автомобиля Ваз-2110 (2110-3414070) прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Проверено! Уже пять пар десятичных сайлентблоков установил, все ок, все довольны. На снимке 1 можете увидеться пару сайлентблоков польского производства и пару от БРТ для Ваз-2110.

сайлентблок рулевой тяги от ваз 2110

Описание замены сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс):

2. Поднимаем машину, под кузов подсовываем страховочный упор (например, стопку кирпичей) и окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника, устанавливаем съёмник и распрессовываем палец. Более детально, с фотографиями, об этой процедуре Вы сможете узнать из статьи по замене рулевого наконечника или из вот этого материала.

4. Далее, открываем капот и ищем на рулевой рейке два крепежных болта рулевых тяг (фото 2). Нашли? Отлично. Но, хвататься за ключ и пробовать их открутить не спешим.

сайлентблок рулевой тяги нексия

5. Для начала придется снять стопорную пластину. Аккуратно поддеваем ее отверткой (фото 3) и стягиваем пластину со шляпок болтов (фото 4).

замена сайлентблоков сенс

замена сайлентблоков ланос

6. Вот теперь можно браться за ключ на 15 и откручивать крепежные болты тяг к рулевой рейке (фото 5). Затянуты они обычно довольно крепко и откручивать их легче ключом с приличным плечом, то есть с трубой (фото 6).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

подходит ли сайлентблок рулевой тяги ваз 2110 на дэу ланос

7. По очереди откручиваем болты, вытаскиваем их, стараемся при этом не потерять шайбу, которая ставиться между сайлентблоком рулевой тяги и рулевой рейкой (фото 7).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

8. Через отверстие в нише колеса, достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. Пальцами или отверткой выталкиваем изношенный сайлентблок. Если не получается таким способом избавиться от старого сайлентблока, то можно вытолкнуть его при помощи раздвижных пассатижей (фото 8). Сравниваем новые и рабочие сайлентблоки (фото 9).

как заменить сайлентблок рулевой тяги ланос

как выглядят сайлентблоки рулевых тяг лан

запрессовываем сайлентблоки рулевых тяг ланос

установка сайлентблоков рулевых тяг нексия

10. Готово. Сайлентблоки запрессованы. Остается только, рулевые тяги прикрутить к рулевой рейке. Затянуть крепежные болты рулевых тяг, с усилием 90 Н*м. Надеть на головки болтов стопорную пластину. И прикрутить рулевые наконечники к рычагам амортизационной стойки.

Все! Работа по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена. Теперь можно и пивка выпить, отметить так сказать, успешное завершение серьёзного дела))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Менял эти сайлентблоки но не обнаружил шайб между ними и рулевой рейкой. Чем чревато их отсутствие? Подскажите каталожный номер шайб.

Иван, а нет ли случаем артикула на крепёжные болты этих тяг? Просто встречал случаи, когда ребята умудрялись сломать этот болт или слизать грани головки ключом.

Каталожный номер болта крепления рулевой тяги к рейке автомобилей Дэу Ланос, Нексия, Сенс — 96604993 Только сразу предупреждаю, что в каталоге эксиста Вы его не найдёте. Так как там о нём забыли. На схеме болт есть, но не выделен номером.

Вчера приобрёл сайлентблоки с 2110 (БРТ), вечером всё разобрал, выпресовал старый (ещё родной с пробегом 250 тыс.+), решил сравнить общие габариты. В общем, всё в пределах, кроме внутреннего диаметра втулки: у родного 12мм, а у БРТ — около 12,5 — 12,7. Что и обеспечивает заметный ЛЮФТ между крепёжным болтом и втулкой сайлентблока БРТ. Ставить не рискнул, сегодня БРТ сдал назад и приобрёл CTR (Корея). В магазине проверил другие, думал, может бракованный попался — АН НЕТ, таже песня. Сегодня буду ставить, качеством CTR доволен. Иван, интересно услышать твои комментарии по этому вопросу.

Всё верно. Внутренний диаметр металлической втулки сайлентблоков БРТ немного больше. Но, это не проблема. Так как после установки тяги и затяжки крепёжных болтов люфт втулки на оси болта исключён. Устанавливал сайлентблоки рулевых тяг на свою Нексию и на десятка полтора Ланосов/Сенсов — всё ок! Как сразу после установки, так и при дальнейшей эксплуатации проблем выявлено не было.

Сайленты от БРТ, это отличное решение, при отсутствие оригинальных, качественных сайлентблоков. Но, если есть CTR, то с поиском альтернативы, можно не и заморачиваться.

Сегодня настал мой черёд на данную процедуру. Иван, как всегда, респект за статью 🙂

Не то, чтобы сильно рейка на Ланосе гремела, но все же звук доносился отчетливый. Я уже давно хотел разобрать рейку и посмотреть, что там случилось, но все как-то времени не хватало, руки не доходили. Однако тут недавно выпал шанс заняться этим. Дело в том, что целый цех был в моем распоряжении, ибо на работе начальства в тот день не было. Естественно, я такой момент упускать не стал, демонтировал рейку.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Как только я сделал новую деталь, оставалось лишь собрать все, как было раньше и наслаждаться результатом. А результат действительно есть, дребезг с рулевой рейки пропал окончательно, больше его реально не слышно. А ведь я уже планировал покупать новую рейку, правда не в этот год, сейчас бы и со звуком поездил, но ведь это значит, что элемент быстрыми темпами изнашивается и в скором времени от него мало что останется. Ну а так рейка еще послужит пару лет, а то и больше.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Вот я вам и рекомендую, даже если у вас нет при себе специального оборудования, то не стоит сразу же покупать новую деталь по совету людей, которые только делают вид ,что что-то в этом понимают, а на самом деле из познания и гроша не стоят. Разберите, посмотрите где сломано. Даже если бы я не смог сделать себе новую деталь, то бы мог пойти в автомагазин и купить себе новую. В любом случае это гораздо дешевле, чем покупать себе новую рейку, а еще потом вместе со всем этим добром отправляться в автосервис, где за работу придется столько же заплатить, если не больше.

Как правило, на каждой модели автомобиля устанавливается свой механизм, который может несколько отличаться от других.

Но, принцип действия его и основные части остаются одинаковыми для всех.

Кроме того, сегодня существуют рулевые рейки механические, а также с рулевым усилителем гидравлическим или электрическим.

На автомобильной модели Дэу Ланос в большинстве случаях устанавливаются механизмы с гидравлическим усилителем руля, хотя бывают и варианты.

Если рассматривать конкретно модель Daewoo Lanos, то, как известно, его сборка осуществлялась в четырёх разных странах: Южной Корее, Польше, Украине и России.

Поэтому не удивительно, что сегодня на этих моделях встречаются различные рулевые рейки, отличающиеся одна от другой размерами, а также некоторыми особенностями конструкции.

Хотя очень часто они взаимозаменяемы, даже без особых переделок.

Бывает много случаев, когда владельцы этого народного автомобиля снимают механическую рейку и вместо неё без особых проблем устанавливают точно такой же механизм, но уже с рулевым усилителем.

Чаще всего это гидравлический усилитель (ГУР).

Подтверждением того, что рулевые рейки, устанавливаемые на различные модели очень похожи между собой, является тот факт, что часто такие механизмы являются взаимозаменяемые на совершенно разных моделях.

Здесь определяющим является только размеры крепления самого механизма и гидравлических трубок .

Поэтому в каждом конкретном случае нужно измерять и подбирать индивидуально.

Подбираем самостоятельно рулевые рейки на автомобиль Daewoo Lanos

В этой статье мы хотим кратко остановиться на анализе некоторых рулевых реек, предназначенных для установки на Дэу Ланос.

Читайте также: