Какие аккумуляторы стоят на маз зубренок

Обновлено: 07.07.2024

Характеристики Авто аккумулятор 100 "FORSE" прямая полярность

Производитель: FORSE
Ёмкость, А/ч100
ПолярностьПрямая
Длина, мм353
Ширина, мм175
Высота, мм190
Ток холодной прокрутки, А850
Тип клеммЕвропейские

Какой аккумулятор лучше для МАЗ Зубренок? Наша рекомендация это стоамперный Forse прямой полярности. Благодаря повышенной емкости, купить авто АКБ Форсе для грузового автомобиля предпочтительнее будет всем, у кого стоит штатная батарея 90Ач. Высокий пусковой ток более гарантированно запустит двигатель после ночной стоянки. Гарантия от производителя 3 года является подтверждением надежности.

Какой аккумулятор лучше для МАЗ Зубренок? Наша рекомендация это стоамперный Forse прямой полярности. Благодаря повышенной емкости, купить авто АКБ Форсе для грузового автомобиля предпочтительнее будет всем, у кого стоит штатная батарея 90Ач. Высокий пусковой ток более гарантированно запустит двигатель после ночной стоянки. Гарантия от производителя 3 года является подтверждением надежности.

Грузовик получил просторную цельнометаллическую кабину. Чтобы получить доступ к моторному отсеку, следует откинуть её вперёд при помощи гидроподъёмника.

Кабина существует в 2 вариантах: с 3 сидячими местами либо с двумя креслами и трансформируемым спальником в задней части. Огромная кабина и ровный пол в ней, комфортно разместят людей любой комплекции.

Кресло водителя оснащено пневматической подвеской и имеет регулировки. Чтобы в холодное время года было тепло, в салоне оборудована печка с электронным управлением.

Грузовик с задним приводом по техническим параметрам может составить конкуренцию любым зарубежным аналогам. В автомобиле использована колёсная формула 4x2 и устанавливаются шины размером R17,5 или R20.

  • длина – 5,5 м;
  • ширина – 2,550 м;
  • высота – 2,850 м.

Рассмотрим основные технические показатели в табличной форме.

Трансмиссия 5-ти ступенчатая КПП
Объём бака 130 л
Масса 4,9 т
Предельная грузоподъёмность 6,0 т
Колёсная база 3700 мм
Радиус поворота 6900 мм

Грузовик перемещается со скоростью 90 км/ч. При этом топливный расход весьма скромный. В гружёном состоянии расходуется порядка 22 литров.

Грузовик МАЗ-4370 выпускается в 4-х модификациях, различающихся силовым агрегатом.

Трансмиссия

  • МКПП СААЗ-3206 с уменьшенными передаточными числами, более жёсткая.
  • Импортная КПП ZFS5-42 отличается надёжностью и мягким переключением скоростей.

Передача момента вращения от трансмиссии к силовому агрегату осуществляется при помощи однодискового сцепления пружинно-фрикционного типа.

Ходовые составляющие

На каждой оси грузовика предусмотрена зависимая рессорная подвеска. Спереди она получила гидроамортизаторы, а сзади – продольные полуэллиптические рессоры.

Конструкция подвески проста и надёжна. При условии правильной эксплуатации автомобиля, рабочий ресурс порядка 300 000 км.

На каждой оси ставятся барабанные тормоза. Управляются через двухконтурный пневмогидравлический привод. Задние барабаны получили стояночный тормоз с управлением от аккумуляторов.

Преимущества и недостатки

МАЗ-4370 получился сбалансированным грузовиком, со своими сильными и слабыми сторонами.

  • цену;
  • двигатель;
  • управление;
  • надёжность тормозов;
  • высокое качество сборки;
  • дешёвые запчасти.
  • жёсткость подвески;
  • отсутствие комфорта в кабине.

Проблемы

Заключение

Аккумулятор ПАЗ 75 А/Ч 560 А прям. пол.

Автомобильный аккумулятор ECOSTART 6СТ-90А П.П.

Ёмкость, A/h: 90
Стартовый ток (EN) A: 720
Габаритные размеры ДхШхВ: 353х175х190
Вес: 21,5
Полярность: прямая

Цена при сдаче акб: 3900 руб.

Автомобильный аккумулятор ECOSTART 6СТ-100А П.П.

Автомобильный аккумулятор ECOSTART 6СТ-100А П.П.

Ёмкость, A/h: 100
Стартовый ток (EN) A: 800
Габаритные размеры ДхШхВ: 353х175х190
Вес: 22,2
Полярность: прямая

Я же уточнил что измерять напряжение через пол часа после запуска когда аккумуляторы зарядятся, зарядный ток снизится до минимума, а значит снизится до минимума возможное падение напряжения в цепи.. На более свежих машинах введена термокомпенсация, т.е. зависимость напряжения от температуры, я в отличии от вас знаю о чём говорю..

При чем тут термокомпенсация? Она давно уже есть на десятке ВАЗ, для примера.
Реле-регулятор у зубренка на транзисторе, он по своей схеме не может плавно поднимать напряжение, он работает в режиме "ключ", то есть есть заряд или нет. А на нормальных генераторах стоит интегральное реле-регулятор с обратной связью.

Взглянув на название, многие сразу подумают, что речь идёт о российском производителе аккумуляторных батарей. Но это не совсем так.

Аккумуляторная батарея Зубр

АКБ Зубр широко представлены в России и пользуются солидной популярностью. Кто-то использует их уже давно на своих автомобилях, другие же лишь недавно узнали о существовании такого бренда.

Это хорошо узнаваемые батареи, особенности, характеристики и модельный ряд которых стоит изучить более подробно.

Немного о производителе

Начать стоит с того, чтобы определить производителя аккумуляторов Зубр и опровергнуть теорию о том, что это компания из России.

В настоящее время Зубр поставляются на МАЗ-МАН, МТЗ и прочие предприятия, нуждающиеся в качественных, но недорогих источниках питания.

Уже в 2002 году объёмы производства увеличились до 20 тысяч штук за один месяц. В это время все батареи изготавливались по кальциевой технологии. Вскоре завод приступил к сборке аккумуляторов под ещё одной торговой маркой. А именно – Centra.

В период с 2003 по 2004 год завод закупил новое оборудование, открылись дополнительные сборочные линии. Расширился ассортимент предлагаемой продукции. К концу 2004 года предприятию удалось выйти показатель 40 тысяч АКБ за месяц. Вторая линия использовалась именно для создания батарей повышенной ёмкости.

При заводе в 2009 году открыли цех по переработке и утилизации старых свинцовых аккумуляторов. За год мощности компании обрабатывают по 15 тысяч тонн сырья.

Поворотным стал 2013 год. Тогда белорусский завод получил новый международный сертификат. Это позволило с 2014 года стать официальным поставщиком аккумуляторов для Volkswagen Group Rus. Тем самым именно белорусское предприятие обеспечивает аккумуляторами все машины, собираемые на территории Нижнего Новгорода.

В 2016 году стартовал очередной этап модернизации. Сейчас свыше 60% всех выпускаемых аккумуляторов отправляются на экспорт.

Предлагаемый ассортимент

Учитывая, что Зубр имеет непосредственное отношение к компании Фольксваген, можно догадаться, о каком качестве примерно идёт речь.

Чтобы лучше изучить возможности, которые демонстрирует тот или иной аккумулятор марки Зубр, стоит изучить актуальный ассортимент. Коротко озвучим основные характеристики:

  • Ultra. Линейка Ультра рассчитана на машины со стандартным набором электрического оборудования. Средние по цене, достойные в плане качества. Изготавливаются по кальциевой технологии. Расход воды небольшой, показатели саморазряда низкие. В этой серии представлены АКБ с ёмкостью 55–100 Ач. Полярность может быть прямой и обратной.
  • Premium. Более дорогой сегмент. Если на авто предусмотрен внушительный набор электрооборудования, лучше задействовать аккумулятор из этой линейки. Здесь увеличили число электродов, а также активной массы свинцовых пластин. Это позволяет выдавать солидный пусковой ток. Хорошо себя проявляют аккумуляторы Зубр Премиум на дизельных машинах. Технология та же, кальциевая. Ассортимент по ёмкости от 57 до 77 Ач. Полярность обратная и прямая.
  • Professional. Линейка АКБ ориентирована на грузовые машины, автобусы, спецтехнику, строительные машины, сельскохозяйственное оборудование и пр. Характеризуются высокими показателями мощности и пускового тока. Изготавливаются на основе гибридной технологии. Отрицательные электроды обработаны кальцием, а положительные малосурьмянистые. Не боятся глубоких разрядов.

АКБ Зубр Ultra

Первые две линейки закономерно пользуются большим спросом и популярностью, нежели АКБ для спецтехники и грузовиков.

Как заряжать и обслуживать

Проблем с тем, как нужно заряжать АКБ от Зубр, у опытного автомобилиста возникнуть не должно.

Схема зарядки стандартная. Потребуется зарядное устройство, желательное автоматическое. Далее последовательность будет такой:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание;
  • дайте машине постоять минут 15 после этого;
  • снимите минус, затем плюсовую клемму;
  • вытащите АКБ и перенесите в помещение, где будет выполняться зарядка;
  • протрите корпус от загрязнений;
  • если есть окислы, их можно убрать раствором воды и пищевой соды (10 к 1);
  • вытрите насухо аккумулятор;
  • далее следует открыть крышки, открутив их подходящим инструментом;
  • выберите необходимый ток заряда;
  • оптимально использовать ток 10% от ёмкости;
  • при глубоком разряде начинать зарядку лучше с 2,5–5% от ёмкости аккумулятора;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • включите ЗУ в сеть;
  • запустите процесс зарядки постоянным током;
  • дождитесь завершения процедуры.

АКБ Зубр Professional

Параллельно не забывайте следить за напряжением. Не допускайте кипения электролита. Если он начал бурлить, уменьшите ток заряда в 2 раза.

По завершении зарядки сначала отключите зарядное устройство из сети и только потом разъединяйте аккумулятор и зарядку.

Подождите ещё минут 20, после чего закрывайте крышки. Контролируйте, чтобы в открытые банки никакие посторонние предметы или мусор случайно не попали.

Зарядку АКБ следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. Вдыхать выделяющийся газ при зарядке аккумуляторов очень опасно для здоровья.

На этом восстановление заряда в аккумуляторе Зубр можно считать завершённым.

Автоматические зарядные устройства хороши тем, что здесь нет необходимости постоянно контролировать все параметры и сам процесс. Но более чем на 1 час оставлять без внимания батарею также не рекомендуется.

Закончив зарядку, проверьте ещё раз уровень электролита и по возможности его плотность. Для этого потребуется ареометр. Полностью заряженная аккумуляторная батарея должна показывать 12,7 В напряжения и 1,27–1,28 г/см³ плотности электролита.

Если плотность низкая, её можно довести до нужных значений зарядкой. Просто доливать электролит нельзя.

Дата изготовления

При покупке аккумулятора Зубр автомобилистам захочется узнать дату изготовления. Самому расшифровать её будет не очень сложно.

АКБ Зубр Premium

На корпусе белорусских аккумуляторов марки Зубр предусмотрена соответствующая маркировка.

Из этих обозначений можно узнать не только информацию касательно даты производства, но и дополнительные сведения про АКБ Зубр. Тут уже ориентируйтесь на то, что конкретно вас интересует. А расшифровка даты представлена в таком виде:

  • сама дата производства автомобильного аккумулятора марки Zubr находится в зашифрованном виде;
  • маркировка всегда наносится на верхнюю крышку батареи, смотреть нужно в верхний левый угол;
  • всего там 6 символов, но только по 4 из них можно узнать год и дату выпуска конкретного аккумулятора Зубр;
  • первая цифра означает год, причём цифра только одна;
  • второй символ в маркировке указывает на месяц, здесь используется буквенное обозначение;
  • ещё 2 цифры из первых четырёх – это непосредственно число.

Теперь наглядный пример. У рассматриваемого аккумулятора имеется шифр типа 9C15E1. Если вас интересует именно дата выпуска, на последние 2 символа на крышке аккумулятора Зубр можно не обращать внимания.

В рассматриваемом примере расшифровка следующая:

  • цифра 2 указывает на год производства, если следовать логике, это будет 2019 год;
  • месяцы представлены в виде букв, где A – это январь, B – февраль и пр., соответственно, С означает март;
  • ну и 15 говорит о том, что аккумулятор изготовили 15 числа.

В итоге получается, что в рассмотренном примере речь идёт об аккумуляторе Зубр, дата производства которого 15 марта 2019 года.

По такому же принципу легко узнать и расшифровать любые комбинации на крышке батарей.

Аккумуляторы белорусского производства пользуются спросом и заслуженным уважением не только у себя на родине, но и далеко за её пределами. Это достойная альтернатива многим импортным батареям, стоимость которых заметно превосходит цены на Зубр.

Да, это не те современные полностью необслуживаемые АКБ, которые готовы предложить фирмы уровня Bosch или Varta. Но это аккумуляторы, создаваемые на современном оборудовании и не требующие больших вложений для покупки. Солидный представитель сегмента бюджетных стартерных аккумуляторов.

Читайте также: