Какие амортизаторы лучше поставить на шкоду рапид

Обновлено: 07.07.2024

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках, подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

амортизаторы на ШкодуАмортизаторы - это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Шкоду следующих производителей:
Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda. Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей. Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Favorit или Octavia, Fabia или Superb.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:
- модель автомобиля более легкая;
- автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
- загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
- ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс (Sachs, Monroe, Kayaba и др.). Также не забыть поинтересоваться о гарантии.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Посоветуйте передние стойки(амортизаторы) какие поставить.

Приветствую всех!
Вчера приговорили передние стойки, посоветуйте какие лучше поставить цена-качество. На 1.4 tsi. Ещё стойки стабилизатора и опорные подшипники, ну и на будущее задание амортизаторы.
Благодарю всех!



Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Технические характеристики

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска


Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска


Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Схема


Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.


Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.


Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.


Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Читайте также: