Какие гидрокомпенсаторы лучше на киа спектра

Обновлено: 16.05.2024

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Замена гидрокомпенсаторов мотора

Киа Спектра замена гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы мотора Dohc, выполненные в виде цилиндрических толкателей, размещенных меж кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и удаления зазоров в их приводе.
рис. 5.7. Модель работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме мотора Dohc: а – работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б – работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – основание обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Киа Спектра замена гидрокомпенсаторов

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости двигательного масла, всегда заполняющего при работе мотора внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом гарантируется непрерывный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет надобности регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип манипуляции гидрокомпенсатора показан на рисунок. 5.7. Масло под давлением, основным для работы гидрокомпенсатора, поступает в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки мотора через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической плоскости. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим давлением пружины 8 прижаты сообразно к кулачку 5 распределительного вала и торцу вала клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора придавлен к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При проворачивании распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и соединенный с ним плунжер 7. Движение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие протекания масла через промежуток меж плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 передвигаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем проворачивании распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 отпирается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в углубление Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают промежуток в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется особым клапаном, установленым в головке блока цилиндров. Так как после остановки мотора из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подачи масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска мотора в полостях последних могут образоваться воздушные заглушки. Для их удаления в каналах впуска масла мотора предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия разрешают несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при внушительный частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может быть настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не должный фазе газораспределения.
Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством в разных режимах работы мотора.
Шум от клапанов порой получается устранить, немного развернув пружину или клапан рядом продольной оси. Для этого произведите следующее.1. Прокрутите коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Читайте также: