Какие изменения ждут водителей

Обновлено: 28.06.2024

В новом году еще больше штрафов станут оцифрованными, в первую очередь это заметят жители мегаполисов — выписывать наказания за правонарушения все чаще будут дорожные камеры, а не инспекторы. Всех автомобилистов ждет изменения реформы техосмотра, которая наделала много шума и окончательно запутала всех водителей во второй половине текущего года. Старые автомобили нельзя будет хранить во дворах, штрафы станут еще жестче, медкомиссия для получения ВУ тоже изменится. Редакция Quto пообщалась с экспертами, чтобы разобраться, к чему стоит приготовиться автомобилистам в 2022 году.

Что будет с техосмотром

По теме

По мнению эксперта маркетплейса Банкавто Сергея Власова, скорее всего, ТО останется обязательным только для автобусов, грузовиков тяжелее 3,5 тонн и машин такси, а еще он понадобится при смене собственника автомобиля возрастом больше четырех лет. Или если в его конструкцию были внесены изменения.

Эксперт маркетплейса Банкавто

Новые штрафы

В 2022 году в КоАП собираются внести ряд поправок, касающихся автомобилистов. Самое обширное изменение, о котором нам сейчас известно, коснется обновления штрафов.

По теме

Отдельно следует присмотреться к наказанию лихачей. За три грубых нарушения ПДД в течение года водителя планируют лишать прав на срок до 1,5 лет или штрафовать на 10–30 тысяч рублей. За рецидив собираются вводить уголовную ответственность.

Эксперт маркетплейса Банкавто

За парковку на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках уже наказывают, но не во всех регионах. Со следующего года санкция распространится на всю территорию РФ. Размер штрафа составит 4-5 тыс. рублей для обычных водителей и 300 тыс. рублей для юрлиц.

Новые правила о парковка на газонах — это спорный момент. Кто будет определять, что именно здесь нельзя ставить автомобиль и как быть с регионами, поселками?

По теме

Штрафы за пьяное и опасное вождение

С 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

По теме

Наказывать за пьяную езду с детьми будут отдельно. Пока наличие ребенка никак не влияет на наказание, водителя штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. В 2022 году нетрезвых водителей с детьми до 16 лет в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на три года.

В новом году появятся штрафные санкции и для тех, кто практикует опасную езду – лихачей будут наказывать штрафом в размере 3 тыс. рублей. Сейчас подобных санкций не существует.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto

Что еще изменится

Изменения коснутся и медосмотра. С 1 марта 2022 года будет проводиться дополнительное обследование для выявления содержания в организме наркотиков и алкоголя в случае, если ранее водитель был лишен прав и, если врач выявил симптомы зависимости.

По теме

Помимо этого, дорожная инфраструктура пополнится новыми видами светофоров с отдельной секцией, информирующей, что за поворотом есть пешеходный переход, по которому сейчас движутся люди, которых необходимо пропустить. На допсекции будет изображен силуэт пешехода и стрелка с мигающим бело-лунным сигналом.

В 2022 году в отредактированном КоАП появится новый вид транспорта – средство индивидуальной мобильности (СИМ), к которому относятся все электрические средства передвижения, рассчитанные на одного человека. Скорость для данных транспортных средств будет ограничена 25 км/час, а выезжать на автомагистрали или под специальный знак – запрещено.

С 1 января 2022 года произошли изменения в законодательстве, которые касаются владельцев и водителей автотранспортных средств. Что изменилось и на что это влияет? Каких еще изменений ждать водителям в 2022 году? Представляем вашему вниманию обзор поправок.

Отменили техосмотр для личного транспорта

С 1 января 2022 года техосмотр потребуется проходить только коммерческому автотранспорту, допустим, такси или личному автомобилю, используемому в служебных целях. Также с техосмотром потребуется столкнуться при изменении конструкции машины или при продаже и постановке на учет автомобилей и мотоциклов старше четырех лет (включая год изготовления). Реквизиты нового закона: Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ.

Добровольно пройти техосмотр вправе все владельцы транспортных средств на любой станции ТО. Поэтому можно сказать, что техосмотр теперь стал добровольным.


Напомним, что раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Ввели новые тарифы ОСАГО

С 9 января 2022 года страховые компании смогут назначать более низкую плату аккуратным водителям и более высокую тем, кто водит рискованно. Основание для этого – Указание Банка России:


Приведем таблицу с новыми (возможными) тарифами по ОСАГО.

Категории ТС и их особенности Минимальные и максимальные базовые ставки, руб.
Действующие значения Будущие значения
“B” и “BE” (кроме такси), если владельцы — юрлица 1 646 – 3 493 1 152 – 4 541
ТС тех же категорий (кроме такси), если владельцы —физлица, в т.ч. ИП 2 471 – 5 436 2 224 – 5 980
ТС тех же категорий — такси 2 877 – 9 619 2 014 – 12 505
“C” и “CE” с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2 246 – 6 064 1 572 – 7 884
“D” и “DE” (кроме ТС регулярных перевозок), если пассажирских мест не больше 16 2 134 – 4 165 1 494 – 5 415

Кроме того, с 9 января заработают обновленные коэффициенты территории преимущественного использования ТС, а также возраста и стажа (п. п. 1 и 5 приложения 2 к указанию).

Более подробно – смотрите Указание Банка России от 08.12.2022 № 6007-У. В нем есть и другие новшества, касающиеся применения страховых тарифов.

Предусмотрели уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД

Водителей, которые ранее имели административные штрафы и были лишены прав за превышение скорости более чем на 60 километров в час или за выезд на встречную полосу, привлекут к уголовной ответственности за повторные нарушения. Им будет грозить до двух лет лишения свободы или уголовный штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Для тех, кто уже был осужден за опасное вождение, повторное нарушение грозит тремя годами колонии или штрафом от 300 до 600 тысяч рублей.

Ввели новый порядок выдачи медицинских справок

Для водителей усложняется процедура получения медицинской “водительской” справки (иногда потребуется сдавать анализы). Также, скорее всего, стоимость справок возрастет. Подробнее мы писали об этом в специальной статье.

Если врачи выявят подозрительные симптомы из длинного списка Минздрава, то для получения медицинской справки после 1 марта 2022 года, водителю придется сдать дополнительные анализы. По сути – пройти “текст” на алкогольную и наркотическую зависимость.

Документы на перевозку – в электронном виде

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Коэффициент “вреда” повысили

С 0,4 до 0,6 повышается коэффициент, применяемый к размеру вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы транспортного средства от 2% до 15% (включительно).

Обязали иметь тахографы

Новые штрафы для водителей в 2022 году (опасайтесь фейковых новостей)

С 1 марта 2022 года будут штрафовать за управление транспортным средством без диагностической карты. Размер штрафа – 2 тыс. руб. Чтобы избежать повторных штрафов, карту нужно оформить в течение суток с момента выявления правонарушения. Основание: Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ.

В сети Интернет сейчас активно распространяется фейковая таблица с “новыми” штрафами для водителей в 2022 году. Не верьте этим данным! Эта таблица – фейк и ничего подобного законодатели в КоАП РФ для водителей в части новых штрафов не вводили, изменения в ПДД и КоАП не внесены.

Фото: Pixabay

С 30 декабря 2021 года вступили в силу поправки в закон о техосмотре. Прохождение обязательного регулярного ТО стало необходимо только для коммерческого транспорта, такого как автобусы, такси и грузовики. Также это касается легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случае их постановки на учет и при изменении конструкции. Во всех прочих случаях прохождение техосмотра для водителей легковых автомобилей стало носить добровольный характер.

С 1 марта владельцы транспортных средств, для которых техосмотр по-прежнему остался обязательной процедурой, будут подвергаться штрафным санкциям в размере 2 тысяч рублей за проезд под камерой на транспорте без диагностической карты.

В начале января, через 10 дней после официальной публикации, вступит в силу новая редакция УК, которая предполагает возможность попадания в тюрьму за езду на автомобиле без прав единовременно с третьим подряд превышением скорости на 60 км/ч или выездом на встречную полосу.

С 1 марта автовладельцев, имеющих клинические признаки наркотической зависимости, будут направлять на обязательный лабораторный анализ мочи. Если в биоматериале зарегистрируется содержание наркотических средств, то водитель не получит медицинскую справку, необходимую для обмена, получения или возврата прав.

Водители смогут проходить техосмотр по желанию, а злостных нарушителей ПДД будут сажать в тюрьму

Какие изменения ждут автомобилистов в 2022 году

В 2022 году вступит в силу закон об отмене обязательного техосмотра автомобилей физических лиц. Парламентарии считают, что он давно уже превратился в формальность и сбор денег с автовладельцев. Но для грузовиков, такси и автобусов проверка останется обязательной. Также в следующем году станут строже наказания для лихачей на дорогах: злостным нарушителям ПДД светит три года тюрьмы.

Техосмотр отменили

Закон коснётся около 50 миллионов автомобилей, сообщил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин. Документ разработали в интересах автовладельцев, чтобы не возникало разночтений.

Документ вступил в силу 30 декабря. Теперь техническая проверка нужна только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учёт, а также при смене владельца, если машине больше четырёх лет. ТО понадобится и при изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

В марте 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, увеличивающие штраф за отсутствие техосмотра до двух тысяч рублей — сейчас он составляет 500—800 рублей. Но коснётся это только машин, подлежащих обязательному ТО.


Минтранс ужесточил требования к фотографированию на пунктах техосмотра: сейчас требуется два снимка — авто спереди и сзади, а теперь будут фотографировать машину спереди, сзади и сбоку, а рядом с ней в полный рост должен находиться технический эксперт. Это поможет избежать фальсификации снимков, загружаемых в информационную систему МВД.

Лихачей посадят

В новом году ужесточат наказание для нарушителей правил дорожного движения, которых уже неоднократно штрафовали, например, за превышение скорости или выезд на встречную полосу, и лишили водительских прав. Такой документ разработали представители четырёх думских фракций по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина.


Изменения внесли в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Они предусматривают наказание для лихачей, у которых до этого было два административных нарушения. Их могут оштрафовать на 200—300 тысяч рублей, назначить до 480 часов обязательных или до двух лет принудительных работ либо посадить за решетку на два года. Для тех, кто уже ранее имел судимость за такое преступление, максимальный срок составит три года.

Камеры по закону

Также в 2022 году могут установить единые правила размещения дорожных камер в России. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 17 декабря и намерена рассмотреть во втором и третьем чтениях уже в начале года.


Сейчас общих требований к установке камер нет. В одних регионах они скрыты от водителей, в других их ставят слишком близко друг от друга. Большинство автовладельцев жалуются, что штрафы на основании фото- и видеофиксации назначают несправедливо. Поэтому систему видеонаблюдения на дорогах нужно корректировать, считают парламентарии. В случае принятия законопроекта правила размещения камер утвердит Правительство.

Читайте также: